Личный бренд вместо рекламных баннеров, и как заставить сотрудников работать не «за страх», а «за совесть»

На трёхдневном федеральном бизнес-форуме «Слёт успешных предпринимателей» эксперты делились опытом, историями ошибок и успехов.

За небольшой отрезок времени «СУП» из камерного мероприятия вырос до фестиваля федерального —и даже международного масштаба.

«Мы сделали правильную ставку — на молодёжь, — поделился секретом вице-президент общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» и председатель её тюменского регионального отделения Эдуард Омаров. — Энергии здесь много, нужно создать среду, в которой эта энергия реализуется. Предпринимательство имеет очень большой внутренний ресурс для развития, даже без материальной, финансовой государственной поддержки. На этой площадке они получают ответы на большинство своих вопросов. Внутри рынка есть всё».

Некоторые участники форума приезжают на него не в первый раз. Предприниматель из Ялуторовска Алексей Сахаров вспомнил о самом первом «СУПе», который состоялся в 2013 году — с тех пор он пропустил всего лишь два «Слёта». «Самое главное — поверить в себя, — рассказал Алексей о том, почему стал завсегдатаем мероприятия. — Ты смотришь на таких же ребят, как ты, у которых что-то получилось, и понимаешь: ты такой же, у тебя две руки и две ноги, и ты можешь сделать точно так же». С первых «СУПов» Алексей познакомился и поддерживает общение со многими единомышленниками, но в этом году отметил множество новых лиц на форуме.


— Есть ли экономический результат для бизнеса от таких тусовок?
— Он вытекает из новых идей, полученных здесь, и дальнейших изменений», — ответил Алексей корреспонденту PARK72.RU.

Три дня форума «СУП-2018» были плотно насыщены лекциями, «круглыми столами», дискуссиями и мастер-классами с участием федеральных и региональных спикеров. На форуме состоялась уже седьмая «Ярмарка инвестиций» и, если суммировать все полученные инвестиции за время проекта — общая цифра превысит 200 миллионов рублей. О результатах нынешней «Ярмарки» говорить рано: это только презентация и первый контакт предпринимателя с инвестором, а договоры подписываются, чаще всего, через несколько месяцев.

«СУП» — просто кладезь массы идей, методик и кейсов, которыми щедро делились спикеры. Например, эксперты советуют бизнесменам не увлекаться рекламой, рассчитанной на сиюминутный интерес и привлекающей новых пользователей — эти привычные инструменты продвижения уже не работают. Сейчас, напротив, в тренде «воронки продаж», работа с отзывами и «сарафанным радио», а также привлечение внимания к товару или услуге с помощью личного бренда и лидеров мнений.


Интересным кейсом поделился один из федеральных спикеров, осветивший проблему ухода перспективных специалистов, которым некуда расти в небольшой компании. Основатель фирмы каждому сотруднику, достигшему у него карьерных высот, открывал магазин. Половина прибыли магазина шла владельцу сети, а на оставшиеся деньги новоиспечённый директор сам вёл дела: организовывал процессы, нанимал сотрудников и т.д. При таком подходе выручка увеличилась за год на 15 процентов, но чистая прибыль выросла на 120 процентов: директора магазинов тратили уже не «чужие» деньги компании — а свои собственные, поэтому все расходы были оптимизированы до предела.

Многие спикеры, выступавшие на панельной дискуссии «Что ожидать предпринимателю в будущем», поддерживали эту тенденцию отхода от авторитарного управления компанией в пользу более демократичных методик построения команды, когда каждый сотрудник работает «не за страх, а за совесть». Но добиться успеха можно и при классическом управлении — как, например, тюменец, основатель сети ресторанов «Суши Мастер» Алексей Павлов, заявивший, что у него «всё по-простому».

В том же зале, по соседству с большим лекторием шумел «Завод», призывавший «дать пятилетку за два дня» — уникальная бизнес-игра, симулирующая деятельность настоящего предприятия: от работы сборщиков деталей — до генерального директора. По словам организаторов, проект создан предпринимателями для предпринимателей — на практическом опыте и множестве ошибок из реальной жизни. Это первая бизнес-игра в России такого масштаба, за несколько лет в неё сыграло более 5 тысяч человек.

Международное сотрудничество в этом году стало одной из ключевых тем «Слёта успешных предпринимателей». Как заметил председатель общества «Молодые предприниматели Финляндии» Лео Кадиеф, «все финны знают друг друга, и каждый из них другому всё уже продал». Поэтому нашему северному соседу интересна Россия как рынок сбыта. «Когда два финна встречаются, они строят совместную ассоциацию», — Лео продолжил радовать слушателей национальным фольклором и добавил, что надеется поделиться опытом с российскими бизнесменами — и чему-то научиться у них. Кстати, в Финляндии на более 5,5 миллионов человек населения 330 тысяч занимаются собственным бизнесом, из них 120 тысяч являются молодыми предпринимателями.

Любые, даже самые успешные, предприниматели идут к результатам, через ошибки и неудачи — а некоторые смельчаки не боятся об этом рассказывать. Фестиваль правды True Story Fest собирал полные залы в ДК «Нефтяник» в качестве самостоятельного мероприятия, а сейчас стал гвоздём «СУП-2018», где спикеры поделились историями своих провалов.

Форум в этом году посетили более 1500 участников из регионов России и стран зарубежья, а также 50 спикеров по разным направлениям и тематикам развития предпринимательства.

Оксана ИСАЕВА,
фото автора

1 комментарий

  • Три дня форума «СУП-2018» были плотно насыщены лекциями, «круглыми столами», дискуссиями и мастер-классами
    ————————————————————————————————————————————————-
    Всё это херня,ребята.Чтобы быть успешным предпринимателем надо иметь
    волостую лапу во властных структурах.

    1+

Добавить комментарий

Войти с помощью: