Защита предприятий сферы придорожного сервиса: тюменский бизнес-омбудсмен предложила внести изменения в федеральный закон

В соответствии с действующим законодательством владельцы предприятий дорожного сервиса обязаны за свой счет «вписывать» объекты своего бизнеса в дорожную инфраструктуру. То есть строить примыкания к автомобильным трассам, обустраивать переходно-скоростные полосы. На протяжении десятилетия эти расходы являются серьезной нагрузкой для предпринимателей. Часто объем требуемых инвестиций слишком велик и не по карману тем, кто ведет свой бизнес в глубинке. Обращения от предпринимателей с просьбой помочь урегулировать ситуацию поступают тюменскому бизнес-омбудсмену с момента образования службы, то есть уже на протяжении 6 лет. И актуальность вопроса не снижается. Проанализировав ситуацию, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло предложила внести изменения в федеральный закон (ФЗ-257), регламентирующий деятельность владельцев дорожного сервиса. Она предлагает смягчить формулировку и говорить не об «обязанности» предпринимателей строить подъездные пути к своим предприятиям, а о праве выполнить эти работы. Инициатива уже получила поддержку правительства региона и Совета Федерации.

Обязанность строить подъездные пути к своим предприятиям и примыкания к трассам возложена на бизнес с 2007 года. Но в связи с тем, что за последние годы технические нормативы изменялись, спектр того, что «обязаны сделать предприниматели», желающие «вписаться в дорожную инфраструктуру», стремительно рос. Сегодня речь уже идет не только о строительстве примыканий и пересечений, но и об обустройстве переходно-скоростных участков, освещении и даже установке необходимых дорожных знаков.

Обустройство дорожных примыканий – дело затратное. Какова «средняя сумма» затрат, которые требуются отдельно взятому предприятию на выполнение возложенных на них упомянутым законом обязательств, в аппарате уполномоченного сказать не готовы. Но очевидно, что речь идет о существенных суммах. Некоторым тюменским предпринимателям, выполнившим требования этого закона 2-3 года назад, пришлось выложить по 5-6 миллионов рублей на эти цели.

В 2018 году, пояснили в аппарате уполномоченного корреспонденту PARK72.RU, в связи с активным проведением капитального ремонта федеральных и региональных дорог проблема предпринимателей в сфере придорожного сервиса приобрела масштабный характер. В 2019 году вопрос стал актуален и для производственных предприятий, имеющих съезды на автотрассы. Согласно статье 20 упомянутого ФЗ, в их обязанности также входят расходы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту пересечений и примыканий.

«Только за первое полугодие 2019 года в адрес уполномоченного поступило более 50 обращений от владельцев придорожных кафе, автозаправочных станций, промышленных предприятий с количеством рабочих мест более 300 человек. Все они указывают на невозможность исполнения требований собственника автомобильной дороги и просят оказать содействие в сложившейся ситуации. Единственным вариантом разрешения возникающих у предпринимателей проблем, на наш взгляд, является внесение изменений в закон. Совместно с Главным управлением строительства Тюменской области разработан законопроект «О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона №257-ФЗ», предусматривающий наделение владельцев бизнеса правом, а не обязанностью, выполнения работ, при условии исполнения им ранее выданных владельцем дорог технических требований и условий по присоединению», — прокомментировала Лариса Невидайло.

Пока предприятия, не выполнившие «примыкания», в Тюменской области еще не штрафовали; в отношении них не инициировались судебные разбирательства, но возложенная на них законодательно «обязанность» выполнить эти работы, подобного хода развития событий не исключает. Аппарат уполномоченного не стал ждать прецедентов и сработал на опережение.

Фото rosavtodor.ru

Инициатива получила положительное заключение Правительства Тюменской области, была рассмотрена на заседании Тюменской областной Думы и передана в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

«Также предложение мы направили и члену Совета Федерации от Тюменской области Павлу Тараканову. В конце сентября наш вопрос был рассмотрен в рамках «правительственного часа» на заседании Совета Федерации. По словам Павла Владимировича, Министерство экономического развития Российской Федерации в октябре планирует обсудить инициативу в рамках реализации проекта «Трансформация делового климата». Искренне верю, что у нас есть все шансы изменить ситуацию и помочь предпринимателям всей страны», — добавила бизнес-омбудсмен.

В случае положительного заключения правительства Российской Федерации, законопроект будет направлен на рассмотрение в Государственную Думу.

Представители тюменского аппарата уполномоченного по правам предпринимателей поясняют, что внесение корректив в закон станет первым шагом в изменении ситуации. В дальнейшем можно будет обсуждать в качестве рекомендованных мер государственной поддержки субсидирование обустройства этих дорожных элементов.

PARK72.RU

0

1 комментарий

  • Зачем поправки. По этому ФЗ владельцы дорог, в данном случае Росавтодор, обязаны формировать схемы сервиса и выдавать эти примыкания к сервису. Эта норма закона просто не работает. И что значит право бизнеса, ГОСТы и стандарты, ФЗ о БДД никто не отменял.

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: