В Тюмени рухнула финансово-продуктовая пирамида «Едоша»: подробности

Хотите, чтобы вам платили за покупку товаров в магазинах? И за те покупки, которые делают ваши друзья и знакомые? А может быть желаете стать акционером продуктового магазина и регулярно получать прибыль? Еще бы! От таких предложений не отказываются. Не удивительно, что  многих тюменцев заинтересовала схема сотрудничества, предложенная интернет-гипермаркетом продуктов «Едоша» из Санкт-Петербурга. Но ожидания не оправдались. Пострадавшими себя считают примерно 15 тысяч тюменцев, которые, пытаясь выполнить «условия» центрального офиса, ежемесячно заказывали продукты в интернет-магазине на десятки тысяч рублей…

Идея проста – покупаешь карту клиента, уговариваешь приобрести такую же  еще с десяток своих друзей, и получаешь в качестве бонуса-скидки на личный счет 1% от суммы, на которую сделали покупку подписанные тобой люди. Те, кто разовьет свою клиентскую сеть, смогут бесплатно брать в магазине продукты питания… А в перспективе, говорили организаторы, в Тюмени будет открыт магазин под вывеской «Едоша» и самые активные консультанты станут его акционерами и будут ежемесячно получать прибыль. Но что-то пошло не так. Сначала были задержки с поставками, потом – с выплатами, причем не только клиентам и консультантам, но и поставщикам… В итоге – ни магазина, ни денег, ни бонусов.

Директор тюменского подразделения «Едоши» Вячеслав Урусов подозревает основателя компании «Едоша» Владимира Солошенко в мошенничестве – готовит заявления в следственный комитет, прокуратуру и в суд. По его словам, Тюмень стала не первым городом, где «наследила» «Едоша»: жалобы в «органы» намерены направить бывшие партнеры финансово-продуктовой пирамиды из Омска, Сургута, Новокузнецка и ряда других городов. Свое обращение к акционерам и партнерам Вячеслав Урусов разместил в интернете.

«Без выплат по маркетингу эти магазины – пустышки, – говорит он. – Их бессмысленно открывать, потому что когда людям не платят по маркетингу то, что им было обещано, магазины начинают проваливаться. Это доказывает опыт других городов. Новосибирск – закрылся магазин, Сургут – закрылся, Вологда – закрылись, переехали в меньший по площади и сменили марку магазина, отказавшись от сотрудничества с компанией «Едоша», Самара, Тольятти – закрылись <…>. Меня сейчас разрывают на части акционеры судебными исками, жалобами в прокуратуру, потому что деньги на открытие магазина собирают гендиректора».

http://youtu.be/1eAUs85lEfA

По словам Вячеслава Урусова, на его месте мог оказаться кто угодно. Должность гендиректора – выборная. В июне 2014 года в Тюмень приезжал основатель компании Владимир Солошенко, пообещал, что если тюменцы соберут 2 млн. рублей, магазин марки «Едоша» откроется в областном центре. Деньги собрали, направили в центральный офис, после чего центральная компания перестала поддерживать с тюменцами какое бы то ни было общение.

Урусов пытался «добиться правды», но добился лишь того, что его «термировали» – то есть с ним в одностороннем порядке расторгли контракт, и чуть ли не обвинили в рейдерстве… «После этого события более 90% всех тюменских акционеров принялись писать письма в Питер о моем восстановлении и о том, что никого другого не видят на месте генерального директора… Было проведено по этому поводу общее собрание акционеров и подписан каждым участником собрания протокол о том, чтобы Солошенко поменял свой приказ в отношении меня. Но тщетно», – рассказывает Урусов. Говорит, что даже рад, что больше не сотрудничает с компанией. Потому что «Едоша» подвела тех, кто верил… В числе обманутых есть и молодежь, и пенсионеры, которые несли последние деньги…

На публичных страницах «Едоши» в соцсетях есть информация о том, что целый ряд руководителей региональных подструктур «нарушили правила» и были исключены из числа участников бизнеса…

В чем же обман? На этот вопрос Вячеслав Урусов ответил так:  «Объясню на простом примере. Когда два бизнесмена, скажем, договорились купить стол, а он стоит 10 000 руб. и на этом столе будут продаваться пирожки.  Центральная компания выставляет условия: ты даешь 4 900 руб, а я 5 100 руб. И у нас бизнес пойдет!  Давай деньги свою долю перечисляй мне! Если нет, тогда я с тобой бизнес не строю. В общем вот тебе договор на поставку запчастей стола, перечисляй по ним деньги. Не будешь перечислять – ни бизнеса, ни стола!  И значит пирожки продать не сможешь… Вот так усилиями общенародными насобирали за полгода на свою часть стола, перечислили… а в ответ одни обещания! Ни стола ни денег за его покупку… И так с более чем с 50 городами.. . Клиенты на пирожки –  ждут… Уже выстроилась огромная очередь, ведь за рекомендацию своему знакомому купить здесь в будущем пирожок – клиент должен получить вознаграждение…»

Вячеслав Урусов

По словам Урусова, по началу компания не вызывала подозрений. Но в итоге никто не получил того, на что рассчитывал. Те, кто купил дисконтные карты, ждут их с мая 2014 года. «Компания сначала отвечала, что подождите – логистика наладится… Мол, виноваты транспортные компании и т.д. А в результате, люди купив продукт (дисконтную карту) кто по 100 шт.,  кто по 1000 шт. за одну покупку – их не получили! Покупали так много потому, что только имея карту, можно было поставить и зарегистрировать клиента в систему.. Только по городу Тюмени не высланных, но оплаченных карт более чем на 1 млн. рублей, – рассказывает тюменец. –  Так же и акционеры, которые вкладывали в предприятие – остались на данный момент ни с чем, так как ООО “Едоша” Спб. не выполнили условия договора поставки оборудования в г.Тюмень в уже арендованное помещение для открытия супермаркета», – объяснил Урусов. По его словам, с местными производителями уже велись переговоры о возможной поставке продукции для клиентов магазина.

В интернете очень много отзывов о компании «Едоша». Одни называют его магазином будущего, другие – рассказывают о том, как задерживают зарплату, закрывают склады, обманывают сотрудников и покупателей. В общем, ситуация неоднозначная.

Вячеслав Урусов в настоящее время готовит иск в правоохранительные органы, прокуратуру, полицию и др. инстанции г.Санкт-Петербуга с требованием проверить факт мошенничества. Также он намерен подать иск на создателя «Едоши» – Солошенко В.С.  – за  публичное оскорбление личности  и за дискредитацию делового имиджа.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

Никита СМИРНОВ