Обладатели «прямых городских» номеров по-прежнему в мобильном рабстве

Обладатели «прямых городских номеров» пока вынуждены мириться со статусом «мобильных рабов». Сохранить за собой короткий номер с переходом от одного оператора к другому они не могут – нет технической возможности. В случае с номерами «федерального формата» проблем не возникает — на перенос номера требуется не более 9 дней. Впрочем, как заверили корреспондента PARK72.ru представители сотовых сетей, даже обладатели федеральных телефонных номеров не торопятся менять оператора. Услуга оказалась менее востребованной, чем ожидалось. Думали, что скинуть оковы «мобильного рабства» пожелают порядка 3-4% клиентов, на деле тех, кто пожелал воспользоваться услугой переноса номера от одного оператора к другому (MNP), — не более 1%.

По официальным данным, в России более миллиона человек сменили оператора сотовой связи с сохранением собственных абонентских номеров. Статистикой по регионам операторы делятся неохотно. Точнее – вообще не делятся. Коммерческая тайна.

1391358441_zakon-ob-otmene-mobilnogo-rabstva-poka-ne-rabotaet

Интерес к теме у нас возник после того, как у сотрудника нашей редакции не получилось сменить оператора. У него прямой городской номер – оператор «Ростелеком». «Сбежать» захотел к «Мегафону». Но в одном из салонов связи федерального оператора, куда он обратился, ему отказали с пояснением: «Ростелеком» этот номер другому оператору не отдаст – прямой городской номер вы сохранить не сможете.

Как разъяснили в «Ростелекоме», привычную нумерацию городского номера, правда, с федеральной надстройкой, сохранить все-таки можно. Допустим, у вас номер ХХ-ХХ-ХХ, а когда вы звоните на другой мобильный, то высвечивается +79044ХХХХХХ. При этом дозвониться до вас можно, набрав любой вариант. В формате +79044ХХХХХХ вы можете перейти к любому другому оператору, этот номер будет действовать и обслуживаться. Но при этом прямой городской номер ХХ-ХХ-ХХ принадлежать вам не будет. Его смогут передать другому пользователю. И скорее всего, номер «привяжут» к стационарной связи.

«В ответ на Ваш запрос об услуге по переносу номера от одного оператора к другому (MNP) констатирую, что услуга, как показало время, не пользуется популярностью у абонентов Тюменского региона. Менее 1 процента абонентов пожелали перенести свой номер как в сеть «Ростелеком», так и из нее за период действия услуги MNP. Это соответствует общерыночному российскому тренду. При этом в сотовую сеть под брендом «Ростелеком» чаще всего переходили абоненты из «ВымпелКом», а также, в порядке убывания, Мегафон и МТС. Мы готовы, согласно действующему законодательству, осуществить перенос номера от абонентов других операторов при условии, что за абонентом не числится задолженности, номер зарегистрирован на территории Тюменской области и нет других ограничений, например, невозможно перенести от оператора к оператору городской номер», — прокомментировала Светлана Рычкова, менеджер по связям с общественностью компании Тele2 Уральский регион. Для справки: эта структура курирует все вопросы, связанные с предоставлением мобильной связи от Ростелекома. В ближайшей перспективе планируется ребрендинг.

В Мегафоне также признают, что услуга MNP хоть и пользуется спросом, но не настолько востребована, как ожидалось. В компании отмечают положительную динамику «миграции» клиентов других операторов.

«Абоненты продолжают пользоваться услугой переносимости мобильного номера, но без особого ажиотажа. С момента отмены так называемого «мобильного рабства» мы отмечаем положительную динамику переходов к нам: в нашу сеть приходят намного больше людей, чем уходят. Чаще всего нас выбирают люди, которым нужен быстрый мобильный интернет, — пояснила Светлана Захарова, PR-менеджер Тюменского отделения компании «МегаФон». — Сейчас процесс смены оператора с сохранением привычного номера телефона работает слаженно. Для перехода нужно выполнить два простых шага: погасить долг перед прежним оператором и написать заявление в салоне нового оператора или оформить его на сайте интернет-магазина. Уже через девять дней абонент будет обслуживаться в нашей сети. Важный момент, о котором стоит помнить: если у вас менялась фамилия, паспортные данные, прописка – нужно обновить данные в системе оператора, у которого заключался договор на услуги связи. Данные в заявлении и системе должны совпадать на 100%. Причины отказа в переносе номера могут быть различны. Наиболее частыми из них являются несовпадение заявленных паспортных данных с данными, указанными в договоре у предыдущего оператора, и наличие задолженности у предыдущего оператора. Для совершения успешного перехода необходимо погасить долг и сверить паспортные данные. Также важно помнить, что в данный момент есть возможность переносить от одного оператора связи к другому только федеральные номера. Владельцы городских номеров высказывают желание сменить оператора на «МегаФон» и ждут возможности переноса».

По словам специалистов, пока перенос городских номеров «от оператора к оператору» невозможен по техническим причинам, связанным со свойствами оборудования, которое используется для подключения к городской сети с короткими номерами. И это учтено в законодательстве. «Мобильное рабство» для владельцев прямых городских номеров  закончится только когда будут найдены решения, которые позволят снять технические ограничения.

Никита СМИРНОВ

0