У тюменцев пропадают деньги с пластиковых карт: кто виноват?

У тюменцев пропадают деньги с пластиковых карт. Мошенники действуют через мобильный банк. Каким-то хитрым способом они переводят деньги со счетов потерпевших на свои мобильные телефоны. А оттуда, судя по всему, обналичивают с помощью QIWI-кошелька. Проблему, с которой столкнулись десятки горожан, обсуждают в соцсетях. Все пострадавшие, заявившие на текущий момент об исчезновении денег по неясным причинам (смс-сообщения с просьбой подтвердить операцию не приходили), – владельцы пластиковых карт Сбербанка, проводившие операции с помощью современных смартфонов, круглосуточно подключенных к интернету. Деньги уходят, как правило, но иногородние номера абонентов сети МТС. Впрочем, фигурируют в отзывах «очевидцев» и мобильники незнакомых номеров, зарегистрированных в сетях Билайн и Мегафон. Некоторые потерпевшие уже подали заявления в полицию, но найти мошенников пока не удалось, как и вернуть через суд исчезнувшие со счетов деньги.

1418984927_mobilnyy-bank

«Доброго дня. Хочу поделиться своим случаем, – написал в одной из групп ВКонтакте тюменец. – Я пользуюсь сбербанком и карта зарплатная у меня тоже сбербанк, к ней естественно подключён мобильный банк. Так вот вчера пытаюсь перевести деньги с помощью мобильного банка деньги с карты на карту, так вот отправляю, как положено, на номер 900 номер абонента и сумму. Кто пользовался, знает, что должен придти код подтверждения и его надо отправить на номер 900 для активации операции, и какого было моё удивление, когда мне перезвонил человек, которому я отправлял деньги, и сказал, что деньги ему поступили… Стоп, а как же они поступили, если код для подтверждения мне не приходил, хорошо захожу в сбербанк онлайн, дабы проверить свой баланс, и тут я был так ошеломлён что аж волосы на моей лысой голове встали дыбом… На балансе ноль. Хотя должно было остаться после перевода 7тр выше указанному другу 30тр . Ладно, звоню в сбербанк милая девушка начинает мне объяснять, что это мошенники так делают, схема такая, как я позже узнал, после звонков оператору, на который подключен мобильный банк (мтс). Какой-то вирус проникает в телефон блокирует смс-уведомления мобильного банка и т.д., дальше происходит следующее: деньги с карты переводят на мой номер при этом никаких сообщении мне не приходит ни от мобильного банка ни от мтс о поступлении на счёт средств, так вот далее эти деньги уходят на киви кошелёк и дальшё всё пиши пропало…. В моём случае у меня снимали три дня подряд по 10тр 13, 14, 15 февраля. Звоню опять оператору сбербанка. Говорю можно как то вернуть деньги назад отменить операцию, говорит – нельзя. КАААК это нельзя, снять значит могут, а вернуть нельзя… Начинаю атаковать гугл дабы разобраться в ситуации, чтобы вернуть деньги. Как показала практика, сбербанк валит всю вину на мтс, а мтс на сбербанк!!! Короче выплачивать деньги обратно не хотят!»

Обсуждая ситуацию, тюменцы эмоционально ругали фигурировавшие в ЧП конторы (и банку досталось, и оператору мобильной связи), сочувствовали пострадавшим, давали полезные советы (обратиться в суд, прокуратуру и полицию). Отозвались на жалобу и те, кто тоже сталкивался с подобной ситуацией. К сожалению, никаких хороших новостей они не опубликовали. Настораживает обилие дополнений, оставленных теми, кто так или иначе сталкивался с подобной ситуацией. Вот что пишут люди:

«Абсолютно идентичная ситуация. Мы уже написали заявление в полицию. Прошло 3 мес. Тишина и гладь)))) Сбер не имеет права снять со счета другого теперь деньги. Только через полицию. Но нам сказали ни вы первые и ни Вы последние. Сказали подключить мобильный банк на телефон, которым не пользуетесь и интернет в нем не работает!! Подключили. Боюсь каждый раз))))».

«У меня у тети сняли пенсию со сбербанка. Она к ним ходила – толку нет. В полицию писала заявление и тоже толку нет. Написала письмо в приемную Путина. Деньги быстро вернули и нашли, кто снял. И со сбербанка письмо пришло с извинениями».

«У меня такая же история была, но сумма, конечно, не такая большая, но все же было обидно так как своим трудом деньги заработаны 15т.р . Так же перестали приходить смс вообще с любых номеров не только с номера 900 и в конце концов, когда решила проверить карту, у меня на карте не хватало 3-х с тысяч рублей. Сразу же позвонила своему сотовому оператору. Мне сказали, что деньги были сняты с номера МТС. На следующий день решила сходить в банк и разобраться, они только развели руками и сказали, что банк вам не поможет, идите – пишите заявление в полицию… ну а от них ясно понятно толку будет ноль, так и подарила я кому то эти деньги… ну ладно бог судья таким людишкам».

«У моей подруги примерно такая же ситуация была. Судебный процесс длится уже 8 месяцев. Сбербанк согласился возместить сумму, снятую мошенниками, а услуги представителя оплачивать не хотят, Именно поэтому судебные процесс так затянулся. У подруги украли очень большую сумму, смс приходило на восстановленную мошенниками сим-карту Мтс, к которой был привязан интернет-банк сбербанка. Подруга проживает в Германии и не пользовалась сим давно, не отключила мобильный банк и на этом попалась. Писать заявление в полицию бесполезно, нужно брать адвоката в таких вопросах. Опять же не каждый будет заморачиваться из-за малой суммы и не каждый готов к длительным судебным процессам. Но работа адвоката самая действенная в таких случаях, полиция этим заниматься не будет, вы получите только отписки. Хорошо еще, если в установленные законом сроки».

«Работаю в мтс, все больше и больше людей стали приходить с такой проблемой. Обычно пишем заявление о непоступлении платежа и отправляем выше, а там уже рассматривают. Некоторым возвращали деньги, если платеж застрял в нашей системе. А уж если в сбербанке завис, и тем более мошенники, того в сбербанк. Тут уже они не защитили свою прогу от мошенников».

Оставляют отзывы и те, кто с подобными проблемами не сталкивался и вполне доволен услугами Сбербанка. Кое-кто справедливо напоминает о том, что в подобную историю могли попасть клиенты любого другого банка…

Впрочем, пока «клиенты любого другого банка» к этой беседе с жалобами на аналогичные ЧП не подключились.

Мы продолжаем следить за развитием событий. Относительно сложившейся ситуации ни Сбербанк, ни сотовые операторы, ни представители полиции пока никаких официальных заявлений не делали. Будьте бдительны.

Никита СМИРНОВ

3 комментария

  • Странно, что такие “штучки” проходят в нашем финансовом монстре Сбербанке…
    Либо “клиенты” с либерального Запада валят наше всё, либо Сбербанку нужно сильно-сильно задуматься над своим поведением.
    А скорее, и то и другое вместе.
    Ох, никогда я полностью не доверял этой “пластиковой игрушке”…могут в одночасье ограбить всех и вся. Поэтому, друзья, не держите на пласт.карте больше 20 тыс.руб….

    • Фото аватара Мышь:

      Наличные воруют реже или схем мошенничества с ними меньше? Но соглашусь, не надо держать крупных сумм на карточке и вообще в одном месте. Владельцы карточек зачастую сами виноваты, слишком активно используя одну и ту же карточку для всевозможных покупок и перечислений. Сколько было шумных историй с похищениями адресов, кодов, паролей.

  • Фото аватара Долгожитель Хаты:

    Виноваты кардеры

Добавить комментарий

Войти с помощью: