С 1 октября международная платежная система Visa может отказаться от гарантированного обслуживания операций по картам российских банков

Опрос платежных компаний и банков: проблем с Visa, MasterСard не будет. В НСПК подчеркнули, что это не отразится на держателях карт международных платежных систем.

1012584175

Международная платежная система Visa c 1 октября может отказаться от гарантированного обслуживания операций по картам российских банков, сообщила в понедельник газета “Коммерсант”. Visa, по данным издания, разослала письмо, в котором предупредила членов системы об изменениях в порядке обслуживания карт.

Однако это не приведет к проблемам с обслуживанием, единогласно говорят представители компаний и банков.

Национальная система платежных карт (НСПК) направила уведомление российским банкам о необходимости дополнительного контроля за процессинговыми системами, и это никак не отразится на держателях карт международных платежных систем, в том числе Visa.

“Все банки-прямые участники отправляют внутрироссийские авторизационные запросы и осуществляют обмен клиринговыми сообщениям и по картам платежной системы Visa через ОПКЦ НСПК. Иногда, в силу ошибок процессинговых систем банков, бывают единичные случаи ошибочного направления запросов в платежную систему Visa”, — пояснили в пресс-службе.

“Именно поэтому банкам было направлено уведомление о необходимости дополнительного контроля и устранения подобных ошибок. Указанные меры никак не отразятся на возможности совершения операций держателями карт”, — подчеркнули в НСПК.

“В настоящее время продолжается реализация мероприятий по плановой оптимизации маршрутизации запросов на эмиссионной стороне процессинга. Это внутренний технологический процесс НСПК, который реализуется согласно утвержденной дорожной карте и никак не влияет на эквайринг операций”, — заверили в НСПК.

Позиция Mastercard

Международная платежная система MasterCard перевела обработку внутрироссийских транзакций по картам на процессинг НСПК в соответствии с требованиями российского законодательства к 1 апреля 2015 года, сообщила пресс-служба MasterCard в России.

MasterCard заключила соглашение с НСПК в декабре 2014 года. В июне 2015 года MasterCard подписала первое в истории российской национальной платежной системы соглашение по выпуску кобейджинговых карт, напоминают они.

“Держатели карт и клиенты MasterCard могут по-прежнему пользоваться безопасными и удобными безналичными платежами, а также получать все преимущества, которые связаны с технологиями MasterCard”, — подчеркнул представитель компании.

Деятельность MasterCard в России в текущем, 2015 году направлена на то, чтобы продолжать к всеобщему благу внедрять платежные инновации, сообщили в компании.

“В сотрудничестве с НСПК, применяя наши знания и экспертизу, мы сделаем все возможное для того, чтобы электронный оборот вытеснил наличные из экономики России, и чтобы финансовые услуги здесь были максимально доступны, потому что развитие безналичных технологий приносит пользу бизнесу, потребителям и стране в целом”, — отметили в пресс-службе MasterCard.

Мнение банков

Письма НСПК и Visa являются предупреждением для тех банков, которые не полностью перевели обслуживание внутрироссийских операций на процессинг НСПК, пояснили в пресс-службе Сбербанка.

“Сбербанк к этим банкам не относится — весь трафик по Visa мы перевели на НСПК”, — добавили в крупнейшем российском банке.

Другой крупный российский банк — “Открытие” — также в соответствии с законодательством перешел на маршрутизацию внутрироссийских транзакций через операционный и платежный клиринговый центр НСПК в установленные законом сроки.

“Все транзакции обрабатываются в штатном режиме без сбоев, каких-либо отказов в обслуживании после 30 сентября не будет”, — говорит представитель банка “Открытие”.

Держатели карт Visa одного из крупнейших частных российских банков — Промсвязьбанка — вряд ли ощутят на себе это изменение, уверен директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров.

“Мы выполнили такие проверки (НСПК) еще несколько недель назад, выявили незначительные ошибки, которые приводили к маршрутизации в сеть Visa штучных транзакций (при объемах в сотни тысяч транзакций в день), и оперативно устранили их”, — сказал он.

“При этом мы продолжаем мониторить транзакции по картам Visa, и, в случае выявленных ситуаций некорректной маршрутизации, также оперативно их исправляем”, — подчеркнул директор по процессингу Промсвязьбанка.

Держатели наших карт Visa не будут испытывать сложности, поскольку все рублевые операции между VIsa и Абсолют Банком должным образом маршрутизируются через через НСПК, продолжает начальник отдела развития карточных продуктов и сервисов ДБО Абсолют Банка Алексей Перов.

Мнения

Суть возможных проблем с картами Visa с 1 октября объясняется просто тем, что эта международная платежная компания гораздо позже (в конце мая — ред.) перевела свои транзакции внутри России в НСПК, чем MasterCard, пояснил банкир одного из российских банков, входящих в “Топ-30”.

“Из-за того, что Visa позже перешла на НСПК, часть платежей неправильно проходит, идет не через НСПК, а через Visa напрямую. Это вопрос внутренних расчетов между НСПК и Visa, для клиентов это вообще незаметно будет”, — подчеркивает он.

Единственным вопросом, требующим прояснения для российских банков, остаются операции в валюте внутри России, продолжает Перов из Асболют Банка.

“В эту категорию попадают операции в долларах и евро, в зонах Duty Free в аэропортах или снятие наличной валюты в банкоматах на территории России, конкретизирует он.

“Объем таких операций незначительный. Мы нивелируем подобные риски, используя Объединенную расчетную систему (ОРС), в рамках сети банкоматов которой все запросы маршрутизируются исключительно между эквайером и эмитентом, и международная платежная система Visa не принимает участия в таких операциях”, — говорит эксперт.

Держателям карт любого российского банка Перов рекомендует проводить расчеты на территории РФ в рублях, а при необходимости снятия наличной иностранной валюты использовать банкоматы сети ОРС.

источник