Лучше один раз увидеть! Древнеславянские “ноу-хау” представили в Тюмени. ФОТО. ВИДЕО

На фестивале «Славянский базар» в этом году было по традиции весело и интересно. Встретили весну хороводами и обрядами. Кроме того, у гостей была возможность посетить десятки мастер-классов и познакомиться с уникальными людьми и их нетрадиционным бизнесом, который позволяет им не только дарить радость людям, приносить пользу обществу, но и сохранять славянскую культуру. Оказывается, в Тюмени есть специалисты, которые могут вправить вам кости по старинной славянской технологии с помощью устройства, похожего на дыбу! Есть мастера, которые готовят отличный зольный щелок и зубной порошок с травами!

mLWZ35K0qOg

Фестиваль был приурочен к празднованию одного из четырех солнечных праздников, который отмечали наши предки-древние славяне, комоедицы. Комоедица – это двухнедельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание ее чучела, торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года. Считалось, что в этот день пробуждаются медведи. Принято было приносить с песнями, плясками и прибаутками великому Медовому зверю в лес “блинные жертвы”. Блины раскладывали на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям. На «Славянском базаре» в лес не ходили и жертву медведю не относили, но без хороводов, песен и чаепития не обошлось.

R6x_DycOxxI

Гости с удовольствием знакомились с традициями славян на мастер-классах и покупали товары, произведенные хранителями традиций.

Сделанный в Ярковском районе по старинным рецептам из золы и порошка трав зубной порошок продавали по 200 рублей на 30-граммовую баночку

Так зубной порошок местного производства выглядит изнутри. Измельченная до состояния пыли масса, в состав которой входит зола и измельченные сухие травы, помещена в берестяную коробочку

Начнем, пожалуй, с необычного. Есть недалеко от Тюмени, в Ярковском районе, родовое поселение «Никольское». Четыре семьи из Сургута и Нового Уренгоя уехали 10 лет назад в сибирскую глубинку юга региона, где основали поселение. Живут без света – электричество получают с помощью солнечных батарей. Стараются поддерживать исконно русские традиции. Пекут бездрожжевой хлеб, заготавливают целебные травы, чай из иван-чая, производят универсальное числящее средство – зольный щелок, способное заменить современные напичканные химикатами аналоги, а также запечатанный в берестяную баночку зубной порошок, сделанный из золы и трав. Они предлагали гостям морс, выпечку, изделия из деревянного бисера и тканые поделки.

Удивлял гостей инструктор Владимир Шумихин, который предлагал всем желающим оздоровиться с помощью древнеславянского тренажера «ПравИло», похожего по принципу «работы» на орудие пыток «дыба». По его словам, эта технология зарекомендовала себя и используется для оздоровления организма испокон веков на Руси.

Выглядит древний славянский тренажер грозно, но отбоя от желающих испытать его действие на себе не было. Правда, на эксперименты решались исключительно молодые мужчины. В числе экспериментаторов оказался и иностранный студент, который проходит обучение в Тюмени. Они побывали на празднике целой делегацией.

Древнеславянский тренажер “ПравИло” выглядит впечатляюще и поначалу пугает

Особо хочется рассказать о мастерах резьбы по дереву. Мастер из Тобольска Антон Ажермачев с коллегой Антоном Козловым из Общества русской народной культуры “Большая Медведица” не только учили делать мазыкскую игрушку (рубленная топором, распространена в Центральной России), но и предлагал купить фигурку в подарок. В их арсенале были также резные пряничные доски и скалки, с помощью которых можно создавать пряничные шедевры. Многие торговцы предлагали специализированную литературу.

Антон Ажермачев. Фото – из архива организаторов

Можно было приобрести мазыкскую игрушку, пряничные доски и сделанные с их помощью тобольскими мастерами по старинным рецептам вкуснейшие пряники

С особым удовольствием ребятишки участвовали в мастер-классе, который проводил тюменский мастер Святослав Шитов. Они обрабатывали наждачной бумагой и раскрашивали на свой вкус заготовки резных деревянных игрушек из кедра (в основном фигурки лошадей и кошек), превращая их в настоящие рукотворные шедевры. Причем увлекало это нехитрое ремесло и мальчишек, и девчонок.

Святослав Шитов учит тюменских ребятишек делать игрушки из кедра

Пряничников и хлебопеков на «Славянском базаре» в этом году было много. Тюменка Ирина Мальчихина (Родомира) знакомила всех желающих с искусством выпекания бездрожжевого зернового хлеба. Причем рожь для выпечки она молола здесь же, с помощью мельницы, которую собственноручно изготовил тюменский мастер Вячеслав Павликов. Один из первых шедевров, которым удивила Родомира, была гречневая коврижка с маком, семенами льна и цедрой лимона. Пряный хлеб, изготовленный по ее авторскому рецепту, был вкусным и ароматным.

Родомира может испечь на заказ или приехать и провести колоритный мастер-класс по изготовлению бездрожжевого хлеба по старинным рецептам

Домашняя мельница. Сделана тюменским мастером

Хлеб из гречневой муки с маком, семенами льна и ароматом лимона… Рецепт тюменка придумала сама

Производители и продавцы меда звали в гости на летний этнофестиваль “Цветок папоротника”.

Гости из Екатеринбурга супруги Волковы также предлагали гостям попробовать выпеченный по собственному рецепту бездрожжевой хлеб. Но они его не пекли и не продавали. Продавали бездрожжевую закваску собственного производства и квас. Бутылку бездрожжевого кваса отпускали по 100 рублей, как и пакетик бездрожжевой закваски, сделанной по авторской технологии. Торговали Волковы и иван-чаем, который они уже начали поставлять даже в ближнее зарубежье.

Их земляк Святогор (Владимир Жлудов) из Тугулыма как человек колоритный, охотно поделился своими впечатлениями о празднике и ситуации с возрождением славянской культуры в целом. По его мнению, интерес к этнофестивалям и славянской культуре всерьез вырос за последние два года.

«Увеличилось количество тематических ярмарок, выставок и фестивалей, которые проводятся в разных уголках России. Всегда появляются новые имена. Я считаю, что именно такие мероприятия позволяют не только возродить интерес к национальным традициям и славянской культуре у молодежи, но и помогает бороться с навязанными нам стереотипами о том, что простой русский мужик чуть ли не испокон веков был алкоголиком и бездельником. Не так это! Славяне – и русские, и украинцы, и все остальные народы, объединенные общими корнями, всегда владели ремеслами, рукоделием, работали и трудились в удовольствие и на радость всем. Так было и так остается и по сей день». Помимо иван-чая, он продавал нагайки – искусство выполненные его знакомыми мастерами казацкие плетки.

Охотно разглядывали посетители выпущенную в Краснодарском крае с применением исключительно природных компонентов косметику марки  «Яга». Представители фирмы рассказывали о том, что Яга – это древняя богиня, женщина без возраста, красивая и мудрая покровительница всего женского…

Сразу два дизайнера продемонстрировали в этом году на «Славянском базаре» коллекции национальной одежды. Одна из них – тюменский модельер Людмила Зюркалова, которая порадовала коллекцией нарядов из павлопосадских платков. Показ мод вызвал живой интерес у публики еще и потому, что  в осовременных вариантах традиционные славянские сарафаны и платья с вышивкой сегодня пользуются популярностью. Некоторые тюменки с удовольствием носят их не только по праздникам, но и в будни. В их числе, например, руководитель фестиваля, директор АНО «Академия семейного благополучия», член Общественной палаты Тюменской области Марина Заватская.

Все желающие могли освоить азы ткачества, вышивки, прядения, валяния. Работы мастериц заставляли удивляться их усидчивости и вкусу. Один из ткацких станков, представленных на фестивале, был по-настоящему раритетным: ему уже более ста лет и он по-прежнему “в строю”. Таким было качество на Руси: все делали на века! Мастериц, кстати, в Тюмени много: на заказ вам могут сделать хоть самотканный ковер, хоть скатерть-самобранку. Вяжут, шьют, вышивают, плетут кружева, стараясь сохранять старинные технологии. Были среди участников выставки и мастерицы, предлагающие амулеты-обереги с древнеславянскими символами, а также самодельную бижутерию из натуральных камней.

IMG_1724

IMG_1719

IMG_1746Также посетители имели возможность увидеть настоящих сибирских кошек и даже обзавестись породистым питомцем. Только за Уралом, по мнению заводчиков, можно найти настоящих сибирских кошек – они выносливы, ласковы и отлично защищают человеческое жилище от грызунов.

PZXpOfelYLMА любители природы и артефактов пообщались с натуралистом Павлом Ситниковым, увидели зубы древних акул, которые обитали миллионы лет назад в океане, плескавшемся над Сибирью, и познакомились с маршрутами увлекательных путешествий тюменских экотуристов. Особо везучие смогли приобщиться к истории и увидеть своими глазами уникальный артефакт, который впервые привезли в этом году в Тюмень: полудрагоценный камень с элементами надписи, нанесенной неизвестной технологией. Эта археологическая находка косвенно подтверждает, что в незапамятные времена Север России был заселен людьми, которые использовали руны в качестве письменности. Подробнее об этом – в одной из следующих публикаций.

Нина ПЕТРОВА,

видео Евгения КОТОВА,

фото PARK72.RU

 

6 комментариев

  • Весёлое было мероприятие!!! Жаль, моя лекция “Корни славянской Руси” сорвалась, – видеопроектора не было. Может, кто подарит из богатеньких Буратин? )))

  • Фото аватара Nikita SMIRNOV:

    Что только не придумает народ… Какую траву они в зубной порошок кладут и сертифицирован ли он? А то мало ли чего…. А вообще, конечно, на такую экзотику и местные с удивлением смотрят, не то, что иностранцы… Еще… Интересно, все ли живы-здоровы остаются после такого правИла? И на счет полумедицинских добрых советов. Они несколько настораживают. В группе у них пишут, что организатор фестиваля курс читает – про домашние роды… Неужели у нас в Тюмени есть такие семьи, где за детьми в роддом жену не отвозят… А если что-то не так пойдет? Че делать будут? Еще кто-то – из тюменских специалистов-“славянофилов” утверждает, что фен-шуй изобрели славяне… В общем, сплошь все околонаучное , примерно-приблизительное и безопасно-непроверенное… Поаккуратнее бы с этими ноу-хау надо… А те, кто ремеслом живут, ручным трудом уважение вызывают.

    • Сейчас сертифицируют всякую отраву, которую в рот класть категорически запрещено, это не показатель. А “сертифицированная” зубная паста не несет никакого оздоровительного действия, просто маркетинговая пустышка (спасибо рекламе). Еще хорошо полоскать рот хвойным отваром – укрепляет дёсна.
      Рожать нужно, обязательно, дома! Это намного безопасней, чем в роддоме! Изучите вопрос.
      Фен-Шуй, так-же как и красные трусы на люстре для привлечения богатства ))) – издевательство китайцев над русскими женщинами (преимущественно). Ходит молва, что китайцы придумали Фен-Шуй для того, что-бы было легче воровать – в доме по Фен-Шую всегда знаешь, что где лежит. ))
      Насчет ремесла, полностью с вами согласен. Человек, нашедший свое призвание – счастливый человек. ;-)

    • Никита, по поводу ПравИла скажу так: на Тюменском кладбище открыт целый сектор для тех, кто не “прошёл” проверку на ПравИло. Ты будешь один из первых, для кого разрежут почётную красную ленточку как “жителю” этого “неправИльного” сектора. Но ты попадёшь туда по другому случаю. Жизнь для таких, как ты, вообще опасная штука, потому что “дышишь” ты одним страхом, а язык твой изъязвлён “славянофобией”. Всё правильно – бойся!

  • Очень “женский” взгляд на то, что здесь называлось “дыба”. Жаль, что корреспонденты допускают в своих репортажах “отсебятину”. Во-первых, я не приглашал оздоровиться. ПравИло – это не оздоровительный инструмент. Это не волшебная пилюля, которую принял и всё прошло. ПравИло – это более глубокий и серьёзный инструмент. На фестивале желающим предлагалось испытать себя в режиме нагрузок на растяжение. Это необычные и незнакомые ощущения, потому что в обычной жизни мы с ними не сталкиваемся. Я совсем не произносил такие слова, как “эта технология зарекомендовала себя и используется для оздоровления организма испокон веков на Руси”, потому что здесь много неточностей. И то, что “на эксперименты решались исключительно молодые мужчины” – это тоже неправда. Биологический возраст здесь не играет решающей роли.

Добавить комментарий

Войти с помощью: