Родители просят тюменских чиновников оптимизировать школы, которых это не коснулось?!

Реформирование системы образовательных учреждений – с объединением ряда школ – тюменцы восприняли неоднозначно. В соцсетях и на «круглых столах» они нередко обсуждают проблемы, появившиеся, по их словам, после проведенной оптимизации. Но, как заверили корреспондента PARK72.RU в областном департаменте образования и науки, помимо жалоб, от родительской общественности время от времени поступают и обращения с просьбой реорганизовать школы, которых это не коснулось. В частности, такие просьбы поступали в отношении школ Тобольского и Ялуторовского районов.

Что касается проблемных моментов, на которые обращают внимание в соцсетях тюменцы, то в их числе:

– удлинившиеся перемены (в школах, которые после оптимизации стали располагать несколькими корпусами, вынуждены были увеличить продолжительность перемен с 10 до 20 минут, в результате длительность пребывания детей в школе увеличилась, что далеко не всем нравится);

– усложнившаяся коммуникация с руководством образовательных учреждений (тюменцы жалуются, что из-за возросшей нагрузки попасть на прием к директору школы стало намного сложнее, как и застать его на месте);

– увольнение учителей (кое-где произошла характерная для “периода перемен” текучка кадров, в результате – школьникам приходится привыкать к новым педагогам, что само по себе является стрессовой ситуацией);

– расформированные классы (из-за объединения школ некоторые классы были расформированы, а школьники – перераспределены по разным классам, где-то это преподносилось как распределение на «сильные» и «слабые» классы, на классы с гуманитарным и математическим уклоном…

Директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер не стал отрицать, что жалобы от граждан, не вполне довольных результатами оптимизации, действительно, поступают.

%d1%80%d0%b0%d0%b9%d0%b4%d0%b5%d1%80

«Любой процесс реформирования всегда является объектом пристального внимания со стороны общественности. Все новое всегда воспринимается с опаской и вызывает сомнения. Нынешняя ситуация заставляет выйти из узких рамок и привычных стереотипов одной школы, потому что рядом с тобой все будут видеть, как работает профессионал более высокого класса. Это нелегко, и сопротивление изменениям субъективно объяснимо и понятно, с этого начинается манипулирование мнением общественности, искусственное наращивание страхов и сомнений. Вопросы, жалобы, конечно, поступали (более 40 обращений), особенно на этапе проведения организационных мероприятий, – пояснил Алексей Райдер. – По каждому обращению проведена работа, даны разъяснения. При рассмотрении обозначенных вопросов в деятельности образовательных учреждений нарушений законодательства не выявлено, однако недостатки в организационной и разъяснительной работе, нерациональное использование ресурсов, составление расписания занятий, распределение нагрузки действительно зафиксированы, работа в преодолении этих проблемных зон продолжается. Обращения о выражении благодарности педагогическим работникам образовательных учреждений поступали и продолжают поступать (например, по городу Тюмени это МАОУ СОШ №№5, 7, 15, 27, 72), были также обращения от родителей с просьбой реорганизовать школы, которых это не коснулось (например, в Тобольском, Ялуторовском районах). Пока актуальными остаются вопросы психологического сплочения вновь созданных коллективов. Однако жалоб со стороны педагогов на неудовлетворенность новыми условиями труда в департамент не поступало».

Что касается жалоб от родителей, обучающихся или педагогов на увеличение времени перемен между уроками и, в целом, удлинение учебного дня, а также на невозможность попасть на прием к директору, то в адрес департамента образования и науки, как выяснилось, такого рода обращений не поступало.

Тем не менее, директора обязаны обеспечить родительской общественности возможность хотя бы в приемные часы обратиться к руководству школы с имеющимися вопросами.

inx960x640

«Следует отметить, что в функционал администрации школы входит, прежде всего, работа с педагогами и детьми через посещение учебных и внеучебных занятий, в том числе за пределами здания школы, контроль за организацией режимных моментов образовательного процесса, – уточнил глава департамента, – включая работу столовой, проведение перемен, иных мероприятий, собраний, встреч. Всё это исключает возможность быть руководителю на постоянной связи в рабочем кабинете или телефонной линии. Вместе с тем, задача обустройства удобного для общественности режима взаимодействия, обеспечение открытости школы – одна из приоритетных задач, которая ставится перед каждым руководителем, но пока не всегда находит рациональное решение на местах».

Напомним, в Тюменской области в результате оптимизации, количество школ (юрлиц) сократилось в два раза (ряд школы были объединены и теперь является корпусами одной школы). Объем высвободившихся в результате оптимизации средств превысил 47,7 млн рублей.

PARK72.RU

2 комментария

  • то есть вопросы заданные в СМИ (электронных) райдера не касаются? а все высказанное родителями в соцсетях, по его мнению -в целях опорочить прекрасТных реформаторов “манипулирование мнением общественности, искусственное наращивание страхов и сомнений” (с).
    а ведь, сколько ужО таких -было! ведь, скомандуют сверху и переобуется на лету…
    вопрос, как их вовремя оптимизировать???

  • Фото аватара vanya:

    перемены и реформы это всегда сложно, нужен период на адаптацию! В конце концов только время покажет стало ли это эффективно и какие плоды принесло

Добавить комментарий

Войти с помощью: