В тюменских детских садах создают “ситуации успеха” для особых детей

Дошкольные образовательные учреждения Тюмени посещают более 2 000 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для каждого малыша разработан индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут. Главная цель, которую ставят перед собой педагоги, психологи, учителя-дефектологи и логопеды, – сделать все возможное для того, чтобы в дальнейшем такой ребенок смог продолжить обучение в обычной школе.

Как сообщили PARK72.RU в пресс-службе департамента образования администрации города Тюмени, опыт работы с особыми детьми и тактику педагогической деятельности специалисты обсуждают на открытых городских семинарах. И практически каждому детскому саду есть, чем поделиться.

В частности, на недавнем семинаре своим опытом с коллегами поделились педагоги детского сада №133, где построена работа с малышами, имеющими расстройства аутистического спектра и страдающими задержкой психического развития.

«В работе с особыми детьми важна гибкость педагога, который должен перестраивать занятие с учетом настроения ребенка. На первых этапах следует подбирать доступные детям задания, создавая ситуацию успеха. Сложность увеличивается постепенно. Важна и совместная деятельность: педагог рисует, ребенок заканчивает или наоборот», – рассказывает учитель-дефектолог детского сада № 133 Елена Брылина.

Большое удовольствие маленьким воспитанникам Елены Николаевны доставляют занятия в сенсорной комнате, где можно поиграть в развивающие интерактивные игры, повозиться в сухом бассейне с красивыми и очень приятными на ощупь шарами, порисовать песком.

Однако за любой игрой стоит развитие мышления, внимания и мелкой моторики. В своей работе педагог часто использует визуальное расписание, которое рассказывает ребенку, что должно произойти и расписывает порядок событий. То есть малыш точно знает, после урока обязательно наступит перемена. Также на своих занятиях учитель применяет жетонную систему поощрения.

В этом году ноу-хау детского сада стала лекотека, которая работает по принципу библиотеки, только вместо книг дидактические игры. Нередко занятия с детьми проводятся при участии родителей, где специалисты обучают взрослых использовать дидактические игры для развития своего ребенка.

«Одна из главных задач лекотеки – оказание коррекционно-педагогической помощи ребенку посредством использования игротерапевтических методов и приемов. Ребята очень любят бывать в лекотеке. Здесь представлен широкий выбор дидактических игр, которые можно брать домой. Для семей это очень удобно. Обычно через 3-4 дня дети возвращают игру, выбирая новое занятие», – рассказывает руководитель детского сада № 133 Светлана Хабарова.

Также в дошкольном учреждении работает консультативный пункт. Прием ведут учителя-дефектологи и логопеды на безвозмездной основе.

PARK72.RU