Тюменским учителям, подготовившим отличников ЕГЭ, заплатят по 100 тысяч рублей. Не все оказались этому рады

Учителя, чьи ученики набрали по итогам ЕГЭ 100 баллов, получат по 100 тысяч рублей. Средства на выплату премий педагогам распорядился выделить из областного бюджета губернатор Тюменской области Владимир Якушев. В 2017 году наивысший балл по итогам государственной итоговой аттестации набрал 41 выпускник. Это ребята из 22 образовательных организаций пяти муниципалитетов области. Этих учеников подготовили 28 педагогов, среди которых учителя, стабильно демонстрирующие высокие результаты обучения, работающие с детьми как своей школы, так и других учреждений в рамках сетевого взаимодействия. Все они преподают предметы на базовом и профильном уровнях, в том числе в формате расширенной и углубленной подготовки школьников. Между тем, тюменцы, судя по их комментариям в соцсетях, неоднозначно восприняли это решение.

Фото www.ya-roditel.ru

Вопрос материального стимулирования учителей-передовиков рассматривался на заседании президиума регионального правительства. Кроме того, были проанализированы результаты ЕГЭ, которые демонстрируют выпускники школ региона. Обычно по биологии, информатике и географии выпускники школ Тюменской области демонстрируют средние баллы выше общероссийских значений, однако по итогам кампании 2017 года произошло незначительное снижение показателя по информатике и географии. Эта ситуация стала поводом для разбора ситуации.

Алексей Райдер

По мнению директора департамента образования и науки Алексея Райдера, это связано с тем, что возросло количество выпускников, сдающих ЕГЭ по этим предметам, и снижение “среднего показателя” свидетельствует о том, что некоторые педагоги пока не готовы обеспечить высокую подготовленность школьников.

“На протяжении трех лет доля участников ЕГЭ по этим предметам остается постоянной. Примерно 3-4% выпускников сдают ЕГЭ по информатике, 15-16% – по биологии, 2-3% – по географии. Экзамен по этим дисциплинам, как правило, выбирают выпускники, поступающие на естественнонаучные направления. Значительный прирост числа таких выпускников отмечается в Тобольске, Тюмени, Ялуторовске, Ишиме, а также Тюменском, Юргинском, Сорокинском районах. В результате проведенного анализа выявлена неготовность некоторых педагогов удовлетворить этот запрос, то есть дополнительно позаниматься с детьми, нацеленными на решение заданий повышенного уровня, – поясняют в пресс-службе губернатора региона. – Анализ результатов экзаменов позволил выделить задания, вызывающие наибольшие затруднения. Так, в контрольно-измерительных материалах стало больше заданий нового формата, которые предполагают обобщение и применение знаний в измененной ситуации и в практической деятельности.

Фото ok-inform.ru

Алексей Райдер поделился планом по повышению результатов итоговых экзаменов по указанным дисциплинам. Улучшить их, считают специалисты, поможет ранняя (с восьмого класса) профилизация. К выбору экзаменов не стоит подходить спонтанно, у будущих выпускников должно быть время на подготовку к сдаче профильных предметов. Предстоит повысить квалификацию педагогов. Так, специальная программа с учетом последних изменений и требований (в том числе с акцентом на решение практических задач) разработана для учителей информатики.

Фото aif.ru

«В последние годы регион много вкладывает средств в развитие общего образования. Приобретается лучшее оборудование, строятся современные школы, решаются жилищные вопросы учителей. Хотелось бы видеть и результаты этих вложений. Они есть, но необходимо добиваться большего», – резюмировал Владимир Якушев.

С его мнением, в целом, согласны и рядовые тюменцы. Правда, к решению выплачивать учителям “отличников ЕГЭ” премии по 100 тысяч рублей горожане отнеслись неоднозначно. Многие – поддержали губернатора, отметили, что хороших учителей необходимо поощрять, но нашлись и те, кто усомнился в справедливости такого подхода. Вот что пишут критики:

“Будь так хороши учителя, то у них пол класса бы сдавали, а не 1-2 умных ученика”.

“Не учителя, а репетиторы заслуживают”.

“Родителям надо премию выплачивать, а не учителям”.

Так или иначе, но, похоже, назрела необходимость внедрения новых параметров оценки результативности труда школьных учителей, с учетом вклада родителей и репетиторов в подготовку учащихся.

PARK72.RU

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: