Официальный портал органов государственной власти  Тюмень наш дом  Афиша КТО
Главная / Образование и наука / Инсульт в торговом центре, теракт, бандитское нападение: студентов-медиков погружают в профессию

Инсульт в торговом центре, теракт, бандитское нападение: студентов-медиков погружают в профессию

В программу обучения первокурсников Тюменского медицинского университета ввели новый интерактивный курс. Студентов лечебного факультета учат  оказывать экстренную медицинскую и доврачебную помощь в весьма необычных условиях. Первокурсники сами моделируют экстренные случаи, им приходится проявлять не только врачебные навыки, но и актерское мастерство. Рваные раны, кровотечения, пулевые ранения и переломы — столкнувшись с ЧП в реальной жизни, студенты-медики должны не поддаться панике и быть готовыми к четким действиям. Этому тоже надо учить – считают в вузе.

Журналисты смогли побывать на одном из занятий по предмету «Введение в специальность», которое прошло в Центре симуляционного обучения медицинского университета. На таких парах вместо учебников и тетрадей – инсценированные раны, ожоги и ранения. Занятие сопровождалось выстрелами, взрывами, стихийными бедствиями и всевозможными атрибутами ЧС. Интерактивный урок по оказанию экстренной медицинской и доврачебной помощи для ребят организовали преподаватели кафедры госпитальной терапии Тюменского ГМУ. Цель занятия – в условиях, максимально приближенных к реальности, отработать четкий алгоритм действий при оказании неотложной помощи пострадавшим. Применив грим и подручные средства, каждая группа участников должна придумать и смоделировать определенный клинический случай и, в меру сил и знаний, которые успели приобрести первокурсники за первые три месяца учебы, попытаться помочь условному пациенту.

Инсульт в торговом центре, утопление, бытовой ожог в студенческом общежитии, бандитское нападение, теракт и даже землетрясение… Но, если с актерским способностями дело обстояло проще, то вот с навыками реанимации и спасения все намного сложнее.

«Для первокурсников это, конечно, сложновато, — считает преподаватель, доцент кафедры госпитальной терапии Наталья Колпакова, – кроме того, что нужно правильно распознать симптомы и грамотно начать реанимационные мероприятия, в задачи включен еще деонтологический и этический аспекты и возникающие при этом конфликты. Например, в случае с инсультом они сначала предположили, что женщина пьяная не сразу к ней подошли, потом просили помочь людей из толпы, и те неправильно поднимали пострадавшую. Понятно, что сейчас при решении подобных кейс-задач ошибок не избежать, но, в процессе дискуссий и споров ребята приобретают определенные знания, навыки, умение отстаивать свою позицию, работать сообща. Некоторым командам удалось еще и юридический момент обыграть, особенно хорошо это видно в случае с огнестрельным ранением».

Предмет «Введение в специальность» появился в образовательной программе вуза сравнительно недавно. Изучая его, студенты с первых дней знакомятся с понятием «Медицинская специальность», что это такое, и с чем им предстоит столкнуться в будущем.

«В качестве одного из занятий мы берем как раз симуляционное обучение. Но отводить первокурсников к тренажерам нет смысла, поскольку у них еще нет необходимых навыков. Поэтому, мы вышли из ситуации и посвятили урок неотложным состояниям, — рассказывает ассистент кафедры Альберт Курмангулов, — такая форма позволяет проработать и психологический момент – студенты, увидев все это, понимают, как это может быть в жизни. Кровь, грязь, опасность, страх, паника. Насколько они готовы сталкиваться с этим в своей работе и помогать людям? У них должно быть не эфемерное представление о врачебной специальности, что врач — это белый халат, все чистенькое, пациенты вежливые, а в жизни может быть еще и вот так. Подобные ситуации надо пропустить через себя, а наши занятия этому способствуют».

Что касается самих участников тренинга, то, кроме знаний и навыков, ребята получили массу впечатлений.

«Если бы мы оказались в такой ситуации в реальной жизни, я бы, наверное, растерялся, знаний пока маловато, — признается студент Алексей Власов, – но зато теперь имею представление, как это может быть, и, если придется столкнуться с настоящим землетрясением, я буду более собранным и учту сегодняшние ошибки».

Однокурсница Алексея Мария Киселева согласна с товарищем, но считает, что даже на первом курсе можно грамотно использовать знания, полученные на занятиях и тем самым помочь пациенту в экстренной ситуации.

«Мы, можно сказать, только начали учебу, но на сегодняшнем уроке мне пригодились знания по анатомии и теория, которую мы прошли на введении в специальность».

Конечно, виртуозного владения навыками сердечно-легочной реанимации от первокурсников никто не ждет, но важно понимание того, что сам факт учебы в медицинском вузе обязывает ко многому.

«Вы – не просто люди, вы – студенты медицинского университета и от того, насколько вовремя и грамотно вы окажете помощь, будет зависеть жизнь человека. Спасти жизнь, сохранить качество жизни – задача медика, а в деле спасения счет идет на секунды», — напутствовали ребят преподаватели, подводя итоги занятия.

Победителем в конкурсе на лучшую постановку и решение ситуационной задачи стала команда группы №103, инсценировавшая террористический акт. Примечательно, что в составе команды – только девушки.

Лучшими «спасателями» на этот раз были признаны: Анна Бажухина, Наталья Бруцкая, Виктория Кудрявцева, Карина Набиева и Людмила Седова.

Елена КУХАЛЬСКАЯ,
Ирина ЛЮТОЕВА,
фото предоставлено ТюмГМУ

Дата публикации: Суббота, Ноябрь 11th, 2017

Время публикации: 12:00

Оставить комментарий

Войти с помощью: