Тюменка потребовала глобальной проверки расходования бюджетных средств, направленных на ремонт школ

Жительница города Тюмени недовольна темпами и результатами ремонтных работ, проводимых в образовательных учреждениях города Тюмени. Темой она заинтересовалась в связи с тем, что в школе №62, которую посещают ее внуки, уже более 35 лет не проводился капитальный ремонт. Три года назад в этой школе произошло ЧП с замыканием проводки, которое едва не привело к пожару (школу эвакуировали), но в плане ремонта образовательных учреждений до 2020 года этой школы по-прежнему нет, а здание постепенно разрушается. В то же время средства на ремонт школ, судя по отчетам городской администрации, выделяются ежегодно, но осваиваются неэффективно. Проверки, которые проводит Счетная палата города в отдельных образовательных учреждениях, регулярно выявляют нарушения в части освоения средств, выделенных на ремонт. Обеспокоенная тюменка полагает, что «счетоводы» должны проводить ежегодно проверки во всех без исключения школах, где за счет бюджета проводится ремонт, а не выборочно, поскольку столь избирательный подход, на ее взгляд, может создавать неблагоприятную обстановку, способствующую сокрытию нарушений. В подобной свободе и проверках «через одного» она видит коррупциогенный фактор. Женщина настаивает на проведении проверки в департаменте финансов и налоговой политики администрации г. Тюмени по использованию 334 млн. рублей, предусмотренных в бюджете 2018 года на проведение капитального ремонта в образовательных учреждениях, а также на привлечении к ответственности лиц, которые допускают растрату и нецелевое использование бюджетных средств.

Школа №62. Фото из архива редакции

Чиновники же, по ее мнению, должны заботиться о том, чтобы средства, выделяемые на ремонт образовательных учреждений, расходовались максимально эффективно, а, соответственно, вместо того, чтобы выделять деньги на ремонт нескольких объектов, которые по итогам года не успевают освоить выделенные им деньги, следовало бы увеличить число объектов, где проводятся ремонтные работы, но позаботиться о полном и результативном их освоении.

Горожанка, обратившаяся в редакцию PARK72.RU, попросила не называть ее имя. Она – пенсионерка, бухгалтер, имеет опыт работы в бюджетной сфере. Как человек активный и неравнодушный, она не привыкла оставаться в стороне и всегда старается помочь восторжествовать справедливости – будь то спор с коммунальщиками, управляющей компанией или разногласия с чиновниками.

«Дело в том, что в конце каждого года руководители учреждений, финансируемых из бюджета, стараются во что бы то ни стало максимально освоить выделенные на ту или иную деятельность бюджетные средства, потому что «остаток» — возвращается в бюджет и учреждение, не успевшее «списать» деньги со счета, по большому счету, теряет их, — рассказала обратившаяся. – Немало сил бывает ими брошено на то, чтобы «освоить» эти деньги: вплоть до составления липовых договоров и подписания актов выполненных работ без их фактического исполнения. Деньги списывают по любым статьям, по каким это только возможно, предоставляются подходящие для того счета-фактуры, при этом реальность совершенных сделок проверяется редко. Такие вещи, безусловно, нужно выявлять, но проверки проводятся не везде и часто поверхностные. Я уверена, необходим более тщательный контроль за освоением бюджета, потому что это наши с вами деньги, деньги налогоплательщиков и мы вправе понимать, на что конкретно они израсходованы».

Информацию о неважном исполнении мероприятий в части ремонта образовательных учреждений, а также о фактах неэффективного использования средств она черпала из отрытых источников – отчетов, опубликованных на сайте городской администрации.

Достаточно изучить отчеты Счетной палаты города Тюмени, чтобы понять, что нарушения, действительно, время от времени в указанной сфере выявляются. Так, в отчете за 2017 год сообщается, что при проверке использования средств бюджета города Тюмени, направленных в 2016 году на проведение капитального ремонта здания МАОУ СОШ №5, расположенного по ул. Холодильная, 73а, установлено завышение объемов и стоимости работ на сумму свыше 4,6 млн. рублей, в том числе завышение объемов по типам и площади полов, завышение массы профлиста на кровле, завышение объема щебня при устройстве асфальтобетонного покрытия, завышение площади оконных блоков.

«Также установлены нарушения законодательства о закупках, в части своевременного размещения в единой информационной системе информации о заключенных договорах. В 2013 году МКУ «ТГИК» принята проектная документация со сметами, не учитывающими стоимость всех работ и имеющими арифметические ошибки (в общую сметную стоимость работ не включены слаботочные и кабельные сети, видеонаблюдение и пожарная сигнализация, неверно начислен НДС). По результатам проверки, информация о нарушения Федерального закона №223-ФЗ направлена в УФАС по Тюменской области. Следует отметить, что на момент проведения контрольного мероприятия работы на объекте не завершены, что позволило принять оперативные меры по возмещению средств в бюджет города», — говорится в документе.

Также сообщается, что при проверке использования средств бюджета города Тюмени, направленных в 2016 году на проведение капитального ремонта МАДОУ детский сад №55 по ул. Мельзаводская, 11 установлено несоблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (необоснованно включены в задание на проектирование работы по устройству отсечной гидроизоляции), нарушения по качеству выполненных работ и соблюдению сроков выполнения, нарушения требований Положения о закупке о размещении информации в ЕИС, принятие проектной документации, выполненной не в полном объеме.

«Учитывая результаты мероприятий, необходимо отдельно обратить внимание на факты согласования муниципальным заказчиком изменений проектных решений без внесения этих изменений в проектную документацию согласно действующему законодательству в строительной области. Существенно влияет на качество выполненных работ отсутствие должного контроля со стороны муниципальных казенных учреждений, осуществляющих строительный контроль, — резюмируют представители городской Счетной палаты в своем отчете, размещенном на официальном сайте. — Практически по всем проверкам использования средств на капитальные расходы, в том числе благоустройство города, установлены нарушения Положения о проведении строительного контроля, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468. Всего по данному направлению деятельности Счетной палаты, в целях устранения нарушений, за отчетный период направлено 8 представлений, 4 из которых сняты с контроля в связи с полным исполнением. К дисциплинарной ответственности привлечены 7 сотрудников объектов проверок, допустивших нарушения. В бюджет города предложено возместить 5 629,3 тыс. рублей (завышение объемов и стоимости выполненных работ), из которых возмещено 4 905,5 тыс. рублей».

Какой год ни открой и ни поинтересуйся вопросом освоения бюджетных средств, выделенных на ремонт школ и детских садов, выявляются нарушения. Большие и малые. Но при этом ежегодно проверяются лишь по 2-3 учреждения, в то время как средства из бюджета на эти цели получают значительное большее количество учреждений. Почему бы не проверить сразу все? Или депутатам городской думы, которые согласуют разработанный Счетной палатой план проверки, не интересно увидеть «картинку по отрасли в целом»? Или, может быть, как владельцы «заводов-газет-пароходов» они в состоянии выбирать те объекты, которые стоит проверять и те, которые «пока не следует»? По какому принципу отбирают учреждения, где проводятся проверки?

В официальном отчете об исполнении муниципальной программы «Развития образования в городе Тюмени на 2015-2020 годы» сообщается, что в 2017 год на ремонт образовательных учреждений было направлено 471 млн. рублей, при этом освоено было всего 57% от этого объема – чуть более 267 млн. рублей.

«Почему такой низкий процент исполнения? У нас что, все в порядке с образовательными учреждениями и их не нужно ремонтировать? Почему не ремонтируются те школы, которые уже давно должны быть приведены в порядок?» — негодует горожанка.

Она задавала неудобные вопросы главе городского департамента образования и получила ответ, в котором, в частности, сообщалось, что «в большинстве случаев в связи с длительностью проведения конкурсных процедур, а также большим объемом выполняемых работ, средства, выделяемые на проведение указанных работ, по итогам финансового года могут быть освоены не в полном объеме», «разница между планируемыми объемами средств и фактическим финансированием может быть связана с уменьшением стоимости работ в результате прохождения конкурсных процедур или проверки актов выполненных работ, в таких случаях формируется экономия бюджетных средств». Кроме того, ее заверили, что регулярно проводятся внутренние проверки, которые не выявляют никаких серьезных нарушений.

Тишь, гладь да божья благодать.

Но этот ответ горожанку не удовлетворил. Как и ответ главы городского департамента образования по поводу того, что ясности со сроками ремонта школы №62 пока нет.

Этот снимок и фотографии, представленные ниже, демонстрируют внешнее состояние школы№62. Фото сделала обратившаяся к нам тюменка минувшей зимой

«Официально департамент образования заявляет, что у них нет никаких проблем. Внутренние проверки проводятся, но никаких тревог их результаты у чиновников не вызывают. Почему тогда Счетная палата в 2015, 2016 и 2017 годах, проверив выборочно несколько учреждений, выявила нарушений на общую сумму свыше 105 миллионов рублей в части проведения ремонтных работ в образовательных учреждениях? И при этом вопросы были к каждому учреждению. А были ли допущены нарушения в тех учреждениях, где проверки не проводились? Почему наших чиновников ответ на этот вопрос не волнует? Это очень коррупциогенная сфера и необходимо ужесточать контроль, чтобы деньги не ушли не по назначению, – отмечает горожанка. – Откаты в бюджетном процессе будут до тех пор, пока не будет прокурорских проверок. Может только тогда чиновники будут бояться реального наказания за воровство народных денег».

При этом она говорит об «откатах» в общем и целом, без приведения конкретных примеров. В выявлении подобных фактов, по ее мнению, должны проявить активность правоохранительные органы.

Она направила в Прокуратуру г. Тюмени письмо с требованием провести комплексную проверку эффективности расходования средств, выделенных на проведение капитального ремонта образовательных учреждений.

Но оттуда ее обращение — с адресом, телефоном и другими персональными данными — благополучно переслали в администрацию города Тюмени, деятельность которой, по большому счету, горожанка и требовала проверить.

«Что ж тут такого?» — спросите вы.

Между тем, подобное «отфутболивание обращений» и неаккуратное отношение к персональным данным – прямое нарушение федерального закона «О прокуратуре РФ». Пункт ст. 10 данного закона гласит: «Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решение либо действие которого обжалуется».

Но в Тюмени, видимо, сотрудники прокуратуры не считают необходимым соблюдать эту норму закона или хотя бы советоваться с обратившимся человеком, желает он или нет обнародовать свои персональные данные. Не деликатничают.

Пенсионерка намерена направить обращение в Генеральную прокуратуру РФ. И там поинтересоваться правомерностью переотправки ее жалобы с персональными данными в мэрию, а также законностью игнорирования ее требования о проведении комплексной проверки расходования бюджетных средств.

Мы продолжаем следить за развитием событий. И надеемся, что ситуацию прокомментируют в городской администрации, Счетной палате и городской прокуратуре.

P.S. Упомянутая горожанкой школа в 2015 году фигурировала в обзоре, который мы размещали в преддверии начала учебного года. Уже тогда — судя по внешнему виду — этому образовательному учреждению требовался ремонт.

PARK72.RU

 

Развитие событий

4 года назад В Тюмени школы с ободранными стадионами и обвалившейся штукатуркой тоже готовы ко Дню знаний
07.05.2019 Этот материал

Добавить комментарий

Войти с помощью: