Тоска по розгам: тюменскому учителю, уволенному за агрессию на уроке, сочувствует вся страна?!

«Почему дети, которые довели учителя до состояния аффекта, не понесли наказание?» Это один из главных вопросов, который задают сейчас жители поселка Боровский Тюменского района, не согласные с увольнением учителя ОБЖ Виктора Садлинского, который на уроке в 9-м классе толкал учеников и нецензурно выражался. Сегодня учащиеся и их родители решили поддержать уволенного учителя и собрались у Боровской школы №2, где и произошел инцидент. Они пришли с плакатами «Верните Садлинского!», «Виктор Эдуардович, мы с вами!»

Напомним, после опубликования видеозаписи происходящего на уроке, в Боровскую школу прибыли представители прокуратуры, которые приступили к проведению проверки. Учитель – был уволен в тот же день.

Между тем, многие жители поселка Боровский, многие ученики высказываются в его поддержку, называют его хорошим учителем и даже «настоящим мужиком», который не смог вытерпеть издевательств и сорвался… В сети появилось немало высказываний, оправдывающих срыв учителя: “Молодец, сбил с них спесь”, “Дети сейчас такие – по-другому, видимо, они не понимали”, “А нас раньше указкой воспитывали – и ничего, все людьми выросли”. Создается впечатление, что кто-то “скучает по розгам”, которые на заре формирования системы образования были обычным воспитательным приемом…

Ученики школы, вышедшие поддержать учителя, говорят, что класс, в котором Садлинский проводил урок, – «неуправляемый». Дескать, “там такие дети, с которыми никто не может справиться: учителей – доводят, на замечания – не реагируют, ведут себя – невоспитанно”.

Но ведь как-то другие учителя с этим классом управляются?.. Или также действуют, как их товарищ?..

В защиту уволенного после инцидента учителя была подготовлена петиция, которую направили на имя губернатора Тюменской области Александра Моора, с требованием восстановить педагога в должности. Ее уже подписали более 5,5 тыс. человек.

Напомним, учителем ОБЖ Садлинский работал всего около года. Многие отзываются о нем положительно. Но, судя по всему, именно отсутствие достаточного педагогического стажа и выдержки не позволили ему достойно, не срываясь на крик и не опускаясь до физического воздействия на детей, разрешить конфликтную ситуацию.

В соцсети ВКонтакте появилась группа «Виктор Садлинский, мы с тобой!», которая объединила более 2000 человек. Появилась и «обратная связь» от самого попавшего в опалу учителя. В аудиоформате он поблагодарил всех за поддержку и признался, что был бы рад, если бы ему позволили остаться в системе образования.

Он согласился бы восстановиться на работе в ту школу, из которой был уволен, если учащиеся будут не против.

История с увольнением учителя за проявление агрессии в интернет-пространстве была подхвачена борцами за права педагогов. Боровского учителя, у которого не хватило такта и опыта достойно разрешить конфликтную ситуацию с трудными подростками, уже почти превратили в “жертву системы” в общественном сознании. Случившимся пытаются продемонстрировать тот факт, что сегодня авторитет учителя не поддерживается законами: ученику, по сути, все дозволено, а педагог – не может ни прикрикнуть на него, ни выгнать с урока…

Учитель из Перми Алена Печур, обеспокоенная статусом учителей, разместила в соцсети ВКонтакте пост «Я/МЫ Виктор Садлинский. Я/МЫ УЧИТЕЛЬ». Вот, в частности, что она пишет:

«Ни один здравомыслящий человек, посмотревший видео, не поверит, что истерика у учителя произошла просто так, просто потому, что у него имелись проблемы с психическим здоровьем. Ни один! На кадрах педагог все предельно ясно объясняет. Говорит о том, что причиной срыва стала разболтанность учеников, их «особенность» и исключительность – этим они и решили козырнуть на уроке. Лучшее, что придумали в этой ситуации чиновники от образования – уволить педагога. Не исключить из школы детей, которые его довели (более чем уверена, что не только его), а решить проблему малой кровью – избавиться от учителя. О чем этот случай? О том, что учитель – это обслуга, а то, что произошло – норма сегодняшнего времени. Я прочитала много комментариев, но среди них учителей – единицы. Педагоги привыкли молчать. Привыкли бояться общественного мнения. Привыкли быть обслугой, которой легко заткнуть рот в любой момент. Я убеждена, такое отношение к нашей профессии идет сверху. Сегодня мы не имеем права запрещать и указывать на ошибки. Все это отбивает охоту работать в школе. Думаю, что скоро достойных учителей в школах не останется совсем. Ведь если верить логике инцидента в Боровском Тюменской области, то учителю на оскорбления надо было отреагировать безропотным молчанием и/или жалобой в адрес администрации, которая максимум что может сделать – это провести беседу. В то, что после этого прекратились бы издевательства «особенных» над учителем, я не верю. И даже уверена, что учителя не раз сообщали о «достойном» поведении данных девятиклассников, но итогом стал срыв учителя, а не наказание для учеников».

Стоит отметить, что в состоявшемся у стен школы «митинге» в поддержку уволенного учителя приняли участие только школьники и их родители. Коллеги Садлинского не спешат выражать свое отношение к ситуации.

По мнению некоторых активных участников дискуссии, именно вмешательство коллег помогло бы изменить ситуацию. В частности, прозвучал такой совет:

«Если тут сидят учителя из этой школы, то это вам. Соберитесь в учительской и спросите друг друга прав ваш коллега или нет. Если вы считает, что он прав и большая часть из вас готова вписаться за данного преподавателя, то напишете заявление на увольнение и принесите директору на стол ( повторюсь если большая часть). Скажите, если его увольняют, то и мы следом за ним. Всех вас не уволят, они не смогут найти столько преподавателей за день или неделю, или перекинуть нагрузку на остальных преподов, пока ищут вам замену и уж точно не смогут раскидать учеников по соседним школам. Начальство вам не друг, они выслуживаются перед вышестоящим руководством. Так покажите, что вы такой же сплоченный коллектив и впишитесь за своего коллегу так же, как и мы вписываемся за вас. Мы простой народ. Если вы скоординируете свои действий и тем самым покажите, что об вас нельзя так просто вытирать ноги».

Мы продолжаем следить за развитием событий. И хотим напомнить, что учитель, проявивший агрессию, нарушил закон. Он ни при каких обстоятельствах не имел права поднимать руку на детей и нецензурно выражаться в стенах школы. Сейчас к расследованию инцидента подключилось регионального подразделение Следственного комитета России.

Кстати, во время обсуждения ситуации в соцсетях звучат и конкретные предложения, которые позволили бы изменить к лучшему ситуацию в школах. В числе таковых, например, установка камер видеонаблюдения во всех школьных кабинетах. Это, с одной стороны, дисциплинировало бы детей (они понимали бы, что их выходки смогут во всех красе увидеть родители), с другой – стимулировало бы педагогов держать себя в руках, а, в-третьих, позволило бы впоследствии объективно оценивать ход развития любого конфликта.

PARK72.RU

Развитие событий

3 дня назад Кого растим? В Тюменской области следователи проверяют сообщение о "зверской драке" школьниц
23 часа назад Учитель не в себе? Преподаватель ОБЖ Боровской школы хватает и толкает учеников на уроке, ругается матом
11.10.2019 Этот материал
3 дня спустя Бизнес-прошлое «опального» учителя ОБЖ и мнение губернатора об инциденте

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: