Тюменский водоканал при помощи ловушек проверит, что кидают горожане в свои унитазы: «Находим даже телефоны»

Генеральный директор компании «Тюмень Водоканал» Мугаммир Галиуллин подвел итоги работы в 2016 году и пообщался с журналистами.

Как передает корреспондент PARK72.RU, сбор платежей за поставленные услуги в областной столице составил 95,2%, а задолженность выросла почти на 67 млн рублей. Так, в прошлом году было выписано более 33 тысяч судебных приказов по неплательщикам на сумму в 111 млн рублей, большую часть из которых в итоге удалось взыскать.

«В целом, я считаю, год успешным», — кратко резюмировал Галиуллин, однако добавил, что главным бичом и головной болью остаются засоры в системе. Правда,  этот показатель снижается, но до сих пор остается на высоком уровне: 5900 случаев было зафиксировано за прошлый год.

По словам гендиректора Водоканала, в большинстве случаев причиной такого рода явлений становятся сами потребители, а точнее, их культура. «Многие считают, что все, что проходит через унитаз можно сбрасывать в систему, в итоге мы получаем засоры. Это создает много неудобств для самих потребителей, управляющих компаний и для нас», — посетовал он.

Мугаммир Галиуллин подчеркнул, что его сотрудники стараются проводить с горожанами профилактические беседы, но, к сожалению, не все осознают свою ответственность, когда отправляют в унитаз различные бытовые предметы. Платить за это, в конечном итоге, приходится все-равно из своего кармана.

«Это потраченный ресурс, который в том или ином виде ложиться на плечи потребителей. Если кто-то бросил тряпку, то это — деньги на ветер», — поясняет он.

При всем этом, в «Тюмень Водоканале» существует некий черный список домов, где засоры происходят регулярно. В таких случаях специалисты применяют ноу-хау — специальные ловушки для мусора.

«Находим детские игрушки, тряпки, средства личной гигиены и даже сотовые телефоны, а потом жильцам показываем, отношение жителей меняется сразу», — рассказал гендиректор «Тюмень Водоканала».

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

0