Официальный портал органов государственной власти  Тюмень наш дом  Ленинград
Главная / ЖКХ / Жители «Новоантипинского» микрорайона Тюмени оспаривают счета за тепло

Жители «Новоантипинского» микрорайона Тюмени оспаривают счета за тепло

Неординарная ситуация сложилась в активно растущем – «Новоантипинском» — микрорайоне города Тюмени. Гражданам выставляли счета за тепло по тому же принципу, что и предприятиям промзоны — с наценкой в виде НДС. Инстанции лишь разводили руками, поясняя, что все логично и правильно: «Котельная защитила тариф для потребителей, а не для населения – вот и платите, сколько скажут… Да, больше, чем платят другие тюменцы, но что тут поделаешь…» Местные тележурналисты поспешили нелестно высказаться о жителях жилищного комплекса «Новоантипинский», заявив в новостном выпуске, что те по своей воле решили платить за тепло меньше положенного и скопили долги, которые с них теперь будут взыскивать в судебном порядке. На поверку оказалось, что все не так просто. После длительной переписки с госструктурами, управляющей компании, представляющей интересы жителей в этом споре, удалось добиться снижения цены, по которой местная котельная продает тепло населению. Но на перерасчет стоимости уже поставленных по аховым ценам гигакалорий котельная в добровольном порядке не идет. Впереди – судебный процесс, в рамках которого управляющая компания «Проспект» будет настаивать на перерасчете долгов, скопившихся за период, когда счета выставлялись не по тарифу для населения.

С просьбой разобраться в ситуации в редакцию PARK72.RU обратились жители домов, расположенных на улице Беловежской. Они были шокированы тем, в каком свете их представили на весь город в телеэфире. Многие из них совсем недавно заселились в новые квартиры, а за ними уже числились долги за коммунальные услуги.

Причем общий объем задолженности по коммунальным платежам за микрорайоном, где проживает около 1000 семей, — около 4 миллионов рублей. Он скопился за 9 месяцев.

25 апреля 2017 года под предлогом растущих долгов теплоснабжающая организация – ООО «Техноцентр» — ограничила подачу тепла и горячей воды в квартиры жильцов.

«Мы неоднократно обсуждали эту ситуацию на собраниях жильцов. В наши дома поставляет тепло котельная ООО «Техноцентр». Но счета нам выставлялись не по тарифу для населения, который установлен на уровне 1484,63 рубля, а по тарифу для потребителей – с наценкой в виде НДС – 1751,86 рубля. Управляющая компания «Проспект» пошла нам навстречу, полагая, что этот вопрос будет урегулирован с котельной и будет сделан перерасчет, и выставляла нам счета на оплату коммунальных услуг, в которых был заложен тариф для населения, — рассказала корреспонденту PARK72.RU жительница одного из домов Елена Л. – Если бы нам выставляли счета по более высокому тарифу, мы бы их оплачивали. А в сюжете нас выставили неплательщиками. С апреля 2017 года, насколько мне известно, котельная защитила тариф для населения на уровне 1558,55 рублей за гигакаллорию. Тем не менее, не совсем понятно, почему котельная не соглашается на перерасчет долга, который числится за нашими жилыми домами, по справедливой цене. Ведь тепло поставляется в жилые дома, населению, как и ранее… Кроме того, значительную часть долга, как я понимаю, скопила компания-застройщик. Почему эти обязательства гасить долги застройщика перекладывают на плечи населения? Ведь мы даже не жили в этих квартирах в то время, когда эти долги копились».

Жильцы не видели, что за микрорайоном скапливается долг. Они исправно оплачивали квитанции. Это — платежка за март 2017 года. Управляющая компания выставляла счета, закладывая городской тариф для населения в надежде, что с котельной удастся урегулировать вопрос ценообразования в рабочем порядке

Сейчас в платежки включают помимо услуг за поставленное тепло, рассчитанное по уже сниженному тарифу, еще и сумму, которую планируется направить на гашение скопившегося долга. В графе «отопление» в платежке, которую получила тюменка, проживающая в двухкомнатной квартире площадью менее 54 кв.м. в одном из домов по улице Беловежской, числится сумма более 4,5 тысяч рублей. Около 2,5 тысяч из них – платеж, начисленный за услуги отопления за текущий месяц, остальное – в счет погашения «долга».

Это — платежка за апрель. В графе «центральное отопление» сумма рассчитана по уже согласованному для населения тарифу. Кроме того, в графе «перерасчеты» числится сумма, которую направят на гашение долгов перед ООО «Техноцентр»

Коммунальные счета, которые получают граждане, кажутся им космическими. Особенно с учетом того, что в апреле на улице уже было тепло и не вполне понятно, почему «за тепло» приходится платить так много.

«В настоящее время тариф для нас снижен. НДС, начисляемый сверх тарифа, исключили. Платежи выставляют как для населения, — пояснила директор управляющей компании ООО «Проспект» Елена Битюкова. – Нам пояснили, что городской тариф сравняется с той суммой, по которой нам выставляют счета, уже летом этого года. Но вопросы остаются. Мы сразу начали оспаривать правомерность начислении, когда получили первые счета с НДС, ведь для такой категории как «население» этот налог сверх тарифа не начисляется. Затем выяснилось, что котельная не защитила в департаменте ценовой политики тариф для населения, а защитила его для общей категории – «потребители»… Мы написали в различные инстанции немало писем, но получили ответы, что нарушений не обнаружено. Тем не менее, все-таки тариф для населения для ООО «Техноцентр» был утвержден. И он ниже той суммы, по который выставляла счета эта организация… Производить перерасчет платы за уже поставленные услуги по новому тарифу котельная не планирует, поэтому мы подали на ООО «Техноцентр» в суд. Будем надеяться, что в судебном порядке будет пересмотрен размер долга. Жители по-разному относятся к этой ситуации. Кто-то – понимает, что проблема возникла не по нашей вине, кто-то – в принципе платит за коммуналку с опозданием. В любом случае, пока мы решаем ситуацию с котельной, о судебных тяжбах с жильцами речи не идет».

 

Корреспондент PARK72.RU неоднократно пытался взять комментарий у директора ООО «Техноцентр», но Реналь Хайруллин сначала был в командировке, потом – ушел на больничный. Так что выяснить, почему изначально не был защищен тариф для населения и почему котельная не соглашается произвести перерасчет, не удалось.

Не вполне понятной остается в данной ситуации позиция регионального подразделения антимонопольной службы и областного департамента тарифной и ценовой политики. Одни – не видят нарушений в том, что населению выставляют счета за услуги как юрлицам, другие, утверждая тариф для потребителей не учли, что тепло будет поставляться населению. Спонсором такой невнимательности стали простые граждане, которым сейчас даже не идут навстречу и не пересчитывают долг, в основе которого заложен завышенный тариф.

В поисках правды граждане намерены обратиться в прокуратуру.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

PARK72.RU

Дата публикации: Пятница, Май 19th, 2017

Время публикации: 14:59

1 комментарий

  1. эт чего вахрин написал?
    а что ж тогда для фортум не рассчитывает тариф по его фактическим затратам на производство тепла!!!

Оставить комментарий

Войти с помощью: