В Тюменской области федеральные трассы сделают более удобными – и для людей, и для бизнеса: пока – много проблем

Скоро трассу от Тюмени до Тобольска сделают четырехполосной, замкнут дорогу «Обход города Тюмени», построят новые развязки и мосты. Федеральные дороги в Тюменской области ремонтируют и реконструируют активно, но нерешенных проблемных моментов, к сожалению, остается очень много. Вот лишь некоторые из них: мало пешеходных переходов; остановки, от которых до ближайших населенных пунктов приходится идти пешком несколько километров; наличие неосвещенных участков; дефицит разворотов и их неприспособленность для большегрузов; отсутствие съездов к объектам придорожного сервиса. Вопросы поступают как от автолюбителей, жителей прилегающих к трассам населенных пунктов, собственников дач в пригородных садовых обществах, так и от представителей аграрного сектора и владельцев объектов придорожного сервиса.

Фото dorinfo.ru

Просьбы посодействовать в решении дорожных проблем граждане адресуют депутатам Тюменской областной думы. На последнем заседании народные избранники озвучили их представителю предприятия, которое непосредственно и занимается строительством и реконструкцией дорог федерального значения в нашем регионе. Ответ держал заместитель начальника федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Уралуправтодор») Денис Бажура.

Была озвучена и основная информация, касающаяся темпов выполнения ремонтных работ и планов по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры региона.

Фото drive2.ru

Важно понимать, что дороги федерального значения ремонтируют, строят и восстанавливают преимущественно на средства федерального бюджета. Ранее представителям региона сложно было повлиять на принимаемые Москвой решения. На сегодняшний день ситуация изменилась – Уралуправтодор старается учитывать пожелания местных жителей. Ряд просьб уже учли и будут стараться их выполнить, несмотря на имеющиеся технические сложности. Это, в частности, касается увеличения до 4 полос федеральной дороги от Тюмени до Тобольска. По словам Дениса Бажуры, дорогу расширят к 2023 году. Это потребует внесения изменений в утвержденные для данной категории дорог СНиПы. Бюджету «тюнинг» этой трассы обойдется почти в миллиард рублей.

За ФКУ «Уралуправтодор» закреплено 1023,003 км автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории Тюменской области. На 270,88 км из них в 2017 году были выполнены ремонтные работы. В ближайших планах: капитальный ремонт участка автомобильной дороги федерального значения Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск (от 30-го до 238-го километра), с увеличением количества полос движения до 4 и возведением нового мостового перехода через реку Иртыш, а также разработка в 2018 – 2019 годах проектной документации и последующее строительство «Южного обхода» г. Тюмень, то есть автодороги, соединяющей автодороги федерального значения Р-351 Екатеринбург – Тюмень, Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск, подъезд к г. Тюмень, Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск и Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск. Тюменские депутаты попросили также организовать полосы разгона в местах разворота на 300-м, 307-м и 309-м километрах автомобильной дороги федерального значения Р-351 Екатеринбург – Тюмень, установить барьерное ограждение на 290 – 291 километрах автомобильной дороги федерального значения Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск слева по ходу движения, а также пересмотреть расположение остановочных пунктов с учетом мнения администраций муниципальных образований, в границах которых расположены данные объекты.

Жалобы по поводу расположения остановок на федеральных дорогах и слишком редких разрывов для разворотов – одни из самых частых. Как отметила депутат от партии КПРФ Тамара Казанцева, нередко остановки на трассах установлены совершенно в непредсказуемых и нелогичных местах – с отдалением от ближайших населенных пунктов в несколько километров. Их, видимо, «рисовали» на карте москвичи без четкой привязки к местности и построить их в других точках строители, следующие букве проектной документации, не имели права. В результате – страдают местные жители. Им приходится проделывать большой путь от дома до остановки и обратно, причем нередко – по неосвещенной обочине, что небезопасно. А из-за редких разрывов для разворота автолюбителям приходится тратить лишнее время и бензин.

«Мы давно уже выходили с предложением о ликвидации некоторых остановок на федеральных трассах, обращались в Главное управление строительства Тюменской области, – прокомментировал Денис Бажура. – Полностью согласен – очень много остановок, которые расположены в отдалении в 3-6 километров от населенных пунктов. Но для решения этого вопроса нужно обращаться к местным властям. Но чтобы их ликвидировать, необходимо сделать так, чтобы рейсовые автобусы заходили в эти населенные пункты. По поводу светофоров и большого количества мест для разворотов. Мы уже кому только не отвечали на этот вопрос. И Владимиру Владимировичу Путину, и Владимиру Якушеву. Это федеральная трасса первой категории «Б». Проект прошел экспертизу, есть нормативы. Никаких светофоров там не будет».

Депутат Артем Зайцев сообщил, что к нему поступают обращения от сельхозпредприятий, у которых возникают проблемы с перегоном спецтехники с поля на поле из-за необходимости пересечь федеральную дорогу, выехать на которую часто просто технически невозможно. «При проектировании дорог вы учитываете мнение местных администраций и предприятий, работающих на прилегающей территории?», – спросил он.

«Нашим руководителем принято решение, что мы будем проводить публичные слушания по проектам строительства дорог. Хотя по градостроительному кодексу мы не обязаны это делать. Мы будем проводить такие встречи с населением, чтобы на этапе проектирования можно было учесть принципиально важные для той или иной территории нюансы, – отметил Денис Николаевич. – С сельхозтехникой – есть проблема… Особенно после дождя тракторы выносят много грязи на дорогу. В результате появляются опасные участки, чреватые заносами. Принципиально решить вопрос с перегоном спецтехники могли бы сельскохозяйственные переезды, которые можно предусмотреть и выполнить в случае проведения реконструкции, но невозможно построить в рамках ремонтных работ. В любом случае, необходимо рассматривать каждый отельный участок, чтобы понять, что можно сделать. То же самое касается и разворотных петель. Мы готовы учесть пожелания, но только в том случае, если это не противоречит безопасности и установленным нормативам».

Депутат Глеб Трубин рассказал о вопиющей и просто недопустимо халатной ситуации, сложившейся в с. Ярково, расположенном в 100 км от Тюмени.

«Дорога Тюмень – Ханты-Мансийск делит с. Ярково на две части. Есть нерегулируемый пешеходный переход, но он не освещен. Здесь достаточно обширный участок дороги с отсутствующим освещением. В результате – часто происходят ДТП, нередко со смертельным исходом. Гибнут люди. Какие меры принимаются для приведения этого участка дороги в нормативное состояние?» – поинтересовался парламентарий.

Количество погибших за год на этом участке депутат не озвучил, но отметил, что случаи – не единичные. Буквально в ноябре этого года здесь в смертельном ДТП погиб житель села, у которого остались жена и дети. Он просто пытался перейти дорогу.

«Эту проблему мы будем решать в рамках капитального ремонта, когда будем выполнять расширение этой трассы до четырех полос. Безусловно, освещение будет выполнено», – заверил представитель Уралуправтодора.

Еще одну острую проблему обозначил представитель партии ЛДПР Артем Зайцев.

«В соответствии с законодательством все объекты придорожного сервиса должны быть оборудованы соответствующей инфраструктурой – стоянками, парковками, остановками, подъездами, съездами. Но на сегодняшний день у нас ситуация довольно сложная в этом направлении. Предприятия придорожного сервиса, которые сейчас строятся или уже осуществляют свою деятельность, в частности, указывают на сложности в получении разрешений, а также на достаточно большую стоимость проведения работ. Такая ситуация не способствует развитию сферы придорожного сервиса. Вы в курсе данной ситуации и что можно поменять?»

Отрицать наличие проблемы Бажура не стал. По его словам, в Тюменской области очень много объектов придорожного сервиса, у которых отсутствуют переходно-скоростные полосы.

«Что касается стоимости, то это вопрос не ко мне. У нас есть 257-й федеральный закон, где четко прописано, что все объекты придорожной инфраструктуры – гостиницы, стоянки, заправки и так далее – должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами, которые должны быть освещены и которые строятся за счет владельцев. Это прописано в федеральном законе. Что изменить? Если поменяют закон, мы будем действовать в рамках закона».

Ответ не воодушевил. Но выяснилось, что региональные власти уже подключились к решению этой проблемы, ограничивающей развитие сферы придорожного сервиса.

«В настоящее время в Тюмени создана рабочая группа, в состав которой входят представители Уралуправтодора, Главного управления строительства региона, департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства. Определен перечень объектов придорожного сервиса, съезды которых находятся в ненормативном состоянии, – пояснил начальник Главного управления строительства Тюменской области, главный архитектор региона Сергей Шустов. – Разработаны мероприятия. В этом направлении мы хоть и медленно, но двигаемся. Кроме того, предложены поправки с тем, чтобы была возможность – в том числе и Уралуправтодора – осуществлять мероприятия по строительству переходно-скоростных полос для объектов придорожного сервиса. Надеюсь, что мы продолжим совместную работу и доведем ее до логического завершения, оборудовав необходимой инфраструктурой те объекты придорожного сервиса, которые сегодня не имеют соответствующих нормативам съездов».

Как сообщают в Уралуправтодоре, в дальнейшем будет продолжено приведение федеральных дорог Тюменской области в нормативное состояние. Предусмотрен не только масштабный ремонт и реконструкция трасс, но и оснащение их уборными и контейнерами для сбора мусора, а также расширение практики применения инновационных материалов и технологий.

PARK72.RU

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: