На круглом столе ОНФ оценили качество деятельности городских управляющих компаний

Открывая заседание, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Тюменской области Сергей Соловьев  отметил, что тема круглого стола выбрана неслучайно. На сегодня она крайне актуальна: у жителей накопилась масса проблем и вопросов, и важно, чтобы собственники понимали все нюансы законодательства, а управляющие компании не вводили граждан в заблуждение.

На встречу были приглашены эксперты, хорошо знающие тему – представители управляющих компаний, органов власти и общественных организаций.

«Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что эксперты дают рекомендации, не вникнув в суть происходящего, не изучив ситуацию изнутри. В результате люди пишут во все инстанции, а начинать разговор нужно было с организацией, обслуживающей дом. Причина нежелания жителей выстраивать диалог с управляющей компанией кроется в том, что ряд недобросовестных УК, которые не выполняют возложенные на них обязательства, создают репутацию всей отрасли ЖКХ, и люди относятся к ним с предубеждением. Хотя есть много организаций, которые ответственно подходят к  процессу управления многоквартирными домами и делают жизнь граждан более комфортной. Как правило, не всегда жители знают, куда обращаться за защитой нарушенных прав, не понимают, как решаются проблемы и какие сроки требуются для исправления ситуации, каковы полномочия тех или иных органов и каким образом специалисты государственной власти и общественные институты могут помогать в решении конкретных вопросов в сфере ЖКХ, – обратился к участникам Сергей Соловьев.

Сергей Соловьев (фото “УРА.ру”)

Заместитель главы администрации города Тюмени Павел Перевалов напомнил, что рынок управления у нас развит. В городе 569 организаций занимаются управлением многоквартирными домами (МКД). Он отметил, что собственники сегодня могут многое. В соответствии с Жилищным кодексом РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений. То есть судьба общего имущества, определение порядка его содержания и ремонта и многие другие вопросы решаются самими собственниками. Вместе с тем, практическая реализация этой нормы породила существенные трудности. Одна из них – жители не участвуют в собраниях и не вникают в представленные сметы или перечень и стоимость услуг, что в свою очередь отражается на текущем содержании дома.

Управляющие организации публикуют отчеты о своей деятельности, что в настоящий момент является обязательным, и каждый собственник может проанализировать деятельность своей УК. Если работа управляющей компании не устраивает, то граждане могут выйти на общее собрание с инициативой о расторжении договора управления. Конечно, собственники вправе принимать решения относительно судьбы собственного дома, но несут и ответственность, в частности за своевременную оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

«Все УК разные, и если взять два дома одного типа, то можно увидеть, что и состояние у них разное. Проводя проверки, мы видим, что есть дома, где текут трубы, нет ремонта в местах общего пользования, зато есть бытовой мусор на лестничных клетках, выброшенный жильцами. В таких домах низкая платежная дисциплина, многие собственники не платят за квартиру годами… У управляющей компании, как правило, нет другого источника содержания дома, как плата жителей. Мы каждый день принимаем от граждан жалобы на УК. Совместно с государственной жилищной инспекцией нам удалось наладить достаточно эффективный механизм взаимодействия, что позволяет оперативно реагировать на проблемы, – подчеркнул Павел Анатольевич. – Специалисты проводят  внеплановые проверки на основании обращений о невыполнении управляющей организацией условий, предусмотренных договором управления. По результатам этих проверок собственники нескольких многоквартирных домов приняли решение расторгнуть договор управления с управляющей компанией», – проинформировал Павел Перевалов.

Павел Перевалов

Руководитель УК «Универсал» Александр Григорьев своим выступлением буквально перевернул стереотипы, бытующие как среди простых жителей, так и среди представителей общественных организаций. Он рассказал, что добросовестно выполнять обязанности при обслуживании домов можно. В качестве аргументов привел примеры работы на общежитиях, которые у его управляющей компании составляют 80% от общего объема обслуживаемого жилищного фонда. На предоставленных им фотографиях видно, что подъезды отремонтированы, отопление в них есть, чистота поддерживается.

У управляющей компании есть целый список обязательных услуг: содержание лифтов, обслуживание оборудования в доме, аварийная служба, диспетчерские, работа сантехников, электриков, дворников и т.д. Два раза в год проводятся обследования домов, составляются сметы на ремонты для согласования с жителями. Население утверждает тариф. При этом УК приходится уделять много внимания текущему ремонту.

По словам руководителя УК «Универсал», низкая платежная дисциплина собственников и нанимателей жилых помещений, конечно, наносит серьезный удар по текущей деятельности. Но, тем не менее, даже в таких непростых условиях в домах УК «Универсал» поддерживается порядок.

При обсуждении прозвучал ряд проблем, также влияющих на качество обслуживания многоквартирных домов. Одна из них – нарушение управляющими компаниями сроков проведения текущих ремонтов. Делать поддерживающие ремонты мест общего пользования нужно каждые 5 лет.

Второй фактор – самовольная перепланировка и переустройство жилых помещений, проведенная собственниками квартир. Подчас в общежитиях прокладка коммуникаций происходит с нарушением требований технических регламентов. Для прокладки трубопроводов осуществляется  пробивка отверстий в несущих стенах и межэтажных перекрытиях. Наличие воды в трубопроводах, не предусмотренных проектом здания, увеличивает нагрузку на несущие элементы. Отсутствие гидроизоляционного слоя приводит к постоянному намоканию и постепенному разрушению стен, перекрытий.

Третий фактор – низкая платежная дисциплина собственников и нанимателей жилых помещений.

Надо отметить, что в Тюмени действуют меры поддержки, оказываемые администрацией города управляющим организациям: это предоставление субсидий лицам, оказывающим услуги по содержанию и текущему ремонту жилых домов, признанных ветхими и аварийными; выделяются субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Жители также могут подавать документы на получение субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг, если платят больше 22% от совокупного дохода семьи.

Итогом круглого стола станет резолюция. Также участниками встречи было предложено в ходе обследования домов управляющими компаниями обращать внимание на перепланировки и сообщать о фактах нарушения конструктивных элементов дома в контролирующие органы. При этом органам власти было рекомендовано усилить информационную составляющую – разъяснять собственникам помещений в многоквартирных домах их права и обязанности, сообщила администрация города.

PARK72.RU

 

1 комментарий

  • гы-гЫ-ГЫ… мэрии -отдавшей на откуп ТРИЦ, весь объем данных по махинациям управляшек, да и ресурсных поставщиков в области, грех жаловаться что там не знали, тутА не доглядели, да и жильцы вовремя не пожаловались!
    удивляет, что эти так называемые менеджеры в упор не видят возможность мониторить все и вся в сфере ЖКХ области, да в реальном времени -путем ежемесячного анализа выставляемых народу платежек? на предмет сравнения у каких деятелей аппетиты зверские по сравнению с соседями и во временном разрезе.
    онЕ не слушали что ль, куда их Путин послал “Обновление городской среды должно базироваться на широком внедрении передовых технологий и материалов в строительстве, современных архитектурных решениях, на использовании цифровых технологий в работе социальных объектов, общественного транспорта, коммунального хозяйства, что в том числе позволит обеспечить прозрачность и эффективность системы ЖКХ, чтобы граждане получали качественные услуги и не переплачивали за них” (с)
    доступно?
    еще раз для особо менеджерущих…
    прозрачность системы ЖКХ будет достигнута только базой данных о затратах потребителей!!!
    а то ведь, уж чек за каждую покупку уходит кудЫ надо, а тут такие же платежные документы, никак не анализируются?

Добавить комментарий

Войти с помощью: