Официальный портал органов государственной власти  Тюмень наш дом  Афиша КТО
Главная / ЖКХ / «Нас не слышат! За что мы платим?»

«Нас не слышат! За что мы платим?»

В редакцию PARK72.RU обратились тюменцы, проживающие в 9-этажном многоквартирном доме по адресу: улица Станционная, 38 б. Они не довольны состоянием своего дома – фасад в дырах, входные группы в подъездах – особенно аварийные выходы – требуют ремонта, крыша протекает, из крана с горячей водой бежит холодная, трубы – чугунные, в хомутах, двор — убог и лишен освещения. При этом счета за коммунальные услуги им выставляют совсем нескромные. В январе, к примеру, владельцам четырхкомнатных квартир площадью в 74 квадратных метра, насчитали «за коммуналку» более чем по 8 тысяч рублей. Обращения в управляющую компанию к ожидаемому результату не приводят – жильцам заявляют, что в доме много неплательщиков, поэтому о каких-то глобальных локальных ремонтах речи идти не может. Граждане решили сменить управляющую компанию. Но столкнулись с противодействием – их обвинили в финансовой заинтересованности и лоббирования интересов сторонней УК, распространили листовки с информацией о том, что руководство «новой управляющей компании» якобы фигурировало ранее в уголовных делах, связанных с воровством. Кроме того, жильцы еще не успели собрать подписи, требующиеся для смены управляющей компании, а один из несогласных соседей объявил о проведении нового собрания собственников для расторжения договора с «новой УК», с которой и договор-то еще не подписан.

Корреспондент PARK72.RU побывал на месте событий.

Дом — кирпичный 1994 года постройки. Выглядит крепким, но не без нюансов. Дыры в фасаде, ведущие в подвал, действительно, имеются.

Аварийные выходы давно превратились в большинстве случаев в кладовки. А до «запасных» входных групп, расположенных с тыльной стороны высотки, никому нет никого дела – они буквально разваливаются.
На верхних этажах в подъездах видны следы протечки крыши.

Краска со стен некоторых подъездах уже облезла. Плитка на полу тоже заставляет с грустью вспоминать советское наследие. Исключение – первый подъезд, где жильцам удалось добиться замены плитки на всех этажах. Остальные 4 подъезда лишь вздыхают – им приходится довольствоваться тем, что сохранилось со времен ввода высотки в эксплуатацию. Но даже жители первого подъезда не довольны работой управляющей компании.

«Крыша – течет, трубы – менять пора, они все хомуты на них при протечках ставят. У нас уже некоторые жильцы за свой счет трубы поменяли, — рассказывает Екатерина Фаустова. – С водой вообще не понятно, что. Горячую воду с утра в принципе не дождаться… Часто бежит едва теплая из горячего крана. Обращаешься в управляющую – они поправят – пару дней все нормально, потом снова то же самое. Убирают в подъездах редко. Не моют месяцами».

Нашего корреспондента встретил у дома и провел экскурсию председатель инициативной группы жильцов Александр Конищев, который проживет с семьей в этом доме с 2015 года. Он платит ипотеку. И, естественно, хочет, чтобы жить в доме было уютно и комфортно.

«Мы долго пытались добиться, чтобы управляющая компания «Универсал», которая занимается обслуживанием нашего дома, решала реальные проблемы, но диалог не складывается, на все просьбы жильцы получают отговорки и отписки о том, что якобы за домом числятся долги, — рассказал Александр. – Мы 24 марта провели собрание собственников, на котором предложили нашим соседям подумать о выборе другой управляющей компании. До этого сами жильцы интересовались другими управляющими компаниями и предлагали кандидатов. Выбирали только из тех компаний, которые предварительно согласились взять наш дом на обслуживание. Рассматривалось несколько вариантов, остановились на той фирме, которая предлагает более приемлемый тариф. На собрании присутствовало более 80 собственников лично, и все они поддержали идеею сменить управляющую компанию. Никто не сказал, что их устраивает, как наш дом обслуживают… Сейчас у нас продолжается сбор подписей. Но прежняя управляющая компания, по-видимому, не желает с нами расставаться. На днях у нас по подъездам разбросали листовки с подписью «ваши соседи», в которых написано, что якобы руководство той компании, которую мы решили выбрать, были фигурантами уголовного дела. Мы навели справки – это не правда. Мы думаем, что за этими листовками стоит УК «Универсал». Они уже заявили о том, что намерены провести собрание собственников нашего дома с тем, чтобы собрать подписи и расторгнуть договор с той компанией, к которой мы планируем перейти. Мы — не хотим ждать, когда наш дом развалится, а такое обслуживание рано или поздно превратит его в развалины».

Чтобы получить объективную картину происходящего, мы пообщались и с другими жильцами. Специально их не приглашали, это были те люди, которые либо возвращались домой, либо выходили по делам из подъездов. И многим из них было, на что посетовать.

Выяснилось, к примеру, что в одном из подъездов жильцы уже несколько лет просят заменить им входную дверь. Это превратилось в целую эпопею, управляющая компания сначала предложила поменять двери домофонной организации, обслуживающей дом, а потом — самим жильцам профинансировать работы вскладчину.

«У нас дверь в подъезд уже вся искореженная, петли несколько раз переваривали — толку нет. Постоянно доводчики ломаются. Заменить ее давно пора, просто потому что ее невозможно отремонтировать, — рассказал Сергей Петрович Сырятов. – Обращались в управляющую. На что нам ответили, что парадная дверь когда-то давно устанавливалась жильцами за свой счет, на баланс общедомового имущества ее не брали, поэтому, кто ее должен ремонтировать или менять, не понятно, но только не они. Предложили нам дополнительно еще денег на дверь входную собрать… В подъездах не моют, не убирают. Дворника нет. Ремонта давно не было – краска отошла… Провода висят, фасад дырявый уже весь. Летом крысы бегают из подвала на улицу. Площадка детская – без боли не взглянешь. И при этом счета выставляют – за январь за 4-комнатную квартиру в 74 квадратных метра — почти 8,5 тысяч рублей. И всем так – пошли разбираться, сделали перерасчет. В позапрошлом месяце 7 тысяч насчитали, в этом – 6 тысяч. За что мы платим такие деньги, не понятно».

Протечки на крыше есть в нескольких подъездах. Локальные ремонты, которые периодически проводит управляющая компания, результата не дают. И это, конечно, не нравится жителям верхних этажей, которые жалуются на появившуюся плесень и промерзающие стены. Смущает их и тот факт, что вода, вытекающая с крыши, попадает в электрощитки — уже случались короткие замыкания.

«Батареи зимой часто бывают чуть теплые, стены промерзают, — рассказала Алена Викторовна Лазаренко. – Вентиляция вообще странно работает – в уборной, как на улице, холодно. Писали жалобы, но без толку. Воду часто отключают. Горячую воду пропускать приходится долго, чтобы, элементарно, теплой воды дождаться».

Жильцы надеются, что новая управляющая компания будет с уделять обращениям больше внимания. Аргументы по поводу наличия среди жильцов неплательщиков граждане считают отговоркой.

«Мы готовы были и с этой управляющей компанией продолжать сотрудничество, если бы они действительно согласились ответственно относиться к своей работе. Но мы слышим лишь отговорки и обвинения в том, что среди жильцов много неплательщиков. Это не правда! Мы уточняли. В доме 180 квартир, задолженность есть лишь у 20 собственников. Но почему остальные должны страдать? В управляющей компании есть юристы, которые получают зарплату из тех денег, которые мы и платим. Вот и пускай работают – взыскивают долги с должников в судебном или досудебном порядке, — высказалась Галина Маценко. – Тем более, что суммы у них накопились серьезные, а это значит, что управляющая компания сама запустила ситуацию, хотя давно пока было встретиться с этими должниками и провести беседы, или в судебном порядке инициировать взыскание. Мы то почему должны страдать? То, что у кого-то долги копятся – это не наша проблема, это проблема управляющей компании, которая не хочет работать. Меня не устраивает, что в подъездах не моют, фасад разваливается, воды горячей по утрам нет – мне приходится голову мыть холодной водой. Мы платим и имеем право требовать ответственно работы от управляющей компании. Если она не хочет работать – будем искать другую. Имеем право».

Есть претензии у граждан и к другим деликатным моментам. К примеру, долг одного из соседей передали коллекторам, а непосредственно с ним этот вопрос напрямую никто не обсуждал. Не довольны они и тем, что время от времени вывешиваются в подъезда списки «должников» — пофамильные и поквартирные.

«Они не имеют прав без согласия жильцов разглашать их персональные данные. Это нарушение. А как они работают с должниками и кого в их число включают — тема для особого разговор. Я всегда плачу вовремя. Но в прошлом году летом вдруг приходит повестка в суд о том, что с меня якобы пытаются взыскать какую-то задолженность в размере 2000 рублей. Откуда ей было взяться, если я оплачиваю регулярно? Если  перерасчет сделали и сочли, что я что-то должна, то почему не позвонили, не проговорили этот вопрос? Они ведь обязаны в досудебном порядке такие вопросы пытаться решить, — высказалась Алена Викторовна. —  Прихожу в суд с платежками последними. А мне помощник судьи говорит  — вы уже десятая у нас, кого в должники записали. Выяснилось, что в УК «Универсал» был сбой в программе — и «компьютер» неправильно должников определил. Техника — все можно на нее списать, но ведь там люди работают, которые должны ответственнее относиться к своим обязанностям. И разговаривать с людьми — до того, как в суд на них несправедливо иски подавать… Управляющей компанией недовольна, конечно».

В ООО «Универсал» считают претензии жителей несправедливыми. Исполняющий директор управляющей компании Салават Гарифуллин заявил, что на все обращения граждан реагируют оперативно, а уборку в подъездах проводят с соблюдением всех норм и правил. Стремление сменить управляющую компанию он объяснил финансовой заинтересованностью отдельных жильцов.

«Крыша и фасад этого дома нуждаются в капитальном ремонте. Все пожелания граждан стараемся учитывать. Но нужно понимать, что за домом скопилась серьезная задолженность – более 2 миллионов рублей. Только перед нашей компанией долг превышает 800 тысяч рублей, — прокомментировал он. – Остальное — долги перед ресурсоснабжающими организациями. Где нам брать средства на проведение глобального ремонта? Тем не менее, мы выполняем свои обязанности. Неисправности стараемся ликвидировать оперативно.  Не все жильцы хотят сменить управляющую компанию. Те, кто на этом настаивает, я уверен, имеют финансовую заинтересованность. Мы видели некоторых граждан из этого дома на территории других наших домов – они и там пытались уговорить жильцов перевести дом в обслуживание другой управляющей компании. Зачем им это нужно? К сожалению, в нашей сфере не все следуют принципам честной конкуренции. Мы готовы продолжить сотрудничество и, думаю, будем обсуждать этот вопрос. Но если жильцы примут окончательное решение о заключении договор с другой управляющей компанией – это будет их выбор. Просто они должны понимать, что долги никуда не денутся. Мы давно работаем на этом рынке, обслуживаем более 170 домов в Тюмени и привыкли ответственно относиться к работе. Сможет ли другая управляющая компания, которая привлекла их низким тарифом, поддерживать текущее состояние дома на прежнем уровне. Возможно. Но те работы, которые могут быть выполнены только в рамках капитального ремонта, они в любом случае не выполнят. Жильцы, похоже, этого не понимают».

Он уверяет, что к листовкам, которые были разбросаны по подъезду, управляющая компания «Универсал» отношения не имеет, как и к организации собрания собственников в защиту интересов УК «Универсал».

Так или иначе, но жильцы настроены решительно.

Уже собрали несколько десятков подписей. Голосование продлится до 20 апреля. Представители инициативной группы уверяют, что не склоняли обитателей других домов, которые обслуживает УК «Универсал», к расторжению договоров с этой организацией.

«Среди нас нет работников новой управляющей компании, с которой мы намерены заключить договор. Тем более, что мы рассматривали несколько вариантов и принимали решение коллегиально. Даже смешно слышать такие обвинения. Работали бы хорошо, никто не стал бы думать о смене обслуживающей организации, — говорит Александр Конищев. – Если вдруг «новая» управляющая компания тоже не будет нормально работать, мы снова инициируем расторжение договора. Мы хотим, чтобы нам оказывали качественные услуги, а не просто собирали деньги и забрасывали отписками».

Юристы пояснили корреспонденту PARK72.RU, что право смены управляющей компании закреплено в Жилищном кодексе. Вся процедура четко регламентирована. Главное – провести собрание жильцов и голосование в полном соответствии с требованиями законодательства.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

PARK72.RU

 

Дата публикации: Четверг, Апрель 12th, 2018

Время публикации: 12:00

Оставить комментарий

Войти с помощью: