Количество жалоб тюменцев на управляющие компании выросло в три раза

Об этом заявил директор департамента городского хозяйства администрации города Тюмени Семён Тегенцев на совещании по исполнению тюменскими управляющими компаниями своих непосредственных обязанностей.

Вчера заместитель главы города Тюмени Павел Перевалов обсудил с сотрудниками управляющими организациями вопросы исполнения ими обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирных домов.

В совещании также приняли участие службы и органы региональной и федеральной власти, взаимодействующие с управляющими организациями.

Перевалов напомнил, что весна – время подводить промежуточные итоги уходящего зимнего периода. Кроме того, управляющим организациям пора начать проводить весенние осмотры жилищного фонда и составлять планы текущих ремонтов.

Замглавы города добавил, что сегодня очень много проблем в сфере управления многоквартирными домами, и с каждым годом тюменцы всё активней жалуются на качество работы УК в администрацию города. Если за весь прошлый год департамент городского хозяйства обработал порядка 3,5 тысячи обращений по неудовлетворительной работе управляющих компаний, то только с начала 2019 года их уже 900.

«Это говорит о том, что качество работы управляющих компаний по-прежнему оставляет желать лучшего, – обратился Павел Перевалов к управляющим организациям. – И сегодня, в преддверии активного сезона, нам бы хотелось способствовать изменению этой ситуации. Если вы взялись работать на рынке предоставления услуг по содержанию жилищного фонда, то должны делать это качественно. Мы живём в информационном обществе, когда утаивать проблемы становится невозможным. Хотелось бы обратиться к профессиональному сообществу: улучшайте качество своей работы! Жители платят деньги за предоставляемые им услуги. Скиньте зимнее оцепенение и с новыми силами возьмитесь за работу в наступающем сезоне».

Директор департамента городского хозяйства администрации города Тюмени Семён Тегенцев сообщил, что в областном центре работает около 500 управляющих организаций.

«К сожалению, не все работают по стандартам и правилам, которые сегодня утверждены законодательством, – отметил он. – И они не всегда должным образом реагируют на те или иные ситуации, которые возникают при содержании общего имущества многоквартирных домов».

В Тюмени 4314 многоквартирных домов – это почти 25 миллионов квадратных метров жилья. Семён Тегенцев напомнил, что существуют нормативные акты, которые прописывают правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В том числе в них прописаны мероприятия по проведению текущего ремонта, весенних и осенних осмотров многоквартирных домов. Не все УК проводят эту работу на должном уровне.

«Мы фиксируем рост обращений по неудовлетворительной работе УК практически в три раза, – подчеркнул Тегенцев. – Это отклик жителей, которые таким образом оценивают работу управляющих организаций. Это также означает, что в вашей работе есть огрехи, недоработки. Наша совместная задача – понять, в чём это проявляется и почему это происходит, – добавил Семён Тегенцев. – Зачастую бывает, что жители при обращении в диспетчерскую УК сталкиваются с неадекватным отношением принимающего заявку. Элементарное деловое и человеческое общение может снизить напряжение и уменьшить проблематику жителей. Мы всегда будем оценивать УК сквозь призму обращений граждан. Сегодня есть много сервисов, которые помогут понять настроение ваших жителей. Используйте их, активно информируйте тюменцев о проводимой работе, участвуйте в диалоге с жителями».

Директор департамента городского хозяйства отметил, что сейчас одним из самых распространённых становятся обращения по подтоплению кровли. В департаменте зафиксировано около 260 обращений по этому вопросу.

«Это очень много! – считает Тегенцев. – Коллеги, убирайте кровли, не допускайте протечек! Многие УК говорят, что кровле требуется капитальный ремонт, поэтому не проводят на них текущий. Это недопустимо».

Он также напомнил, что текущий ремонт подразумевает не только косметические работы в подъезде. Это большой пласт работы, в рамках которого нужно решать и сетевые проблемы, проводить системные мероприятия.

По словам старшего государственного жилищного инспектора Тюменской области Евгения Суковатицына, с начала текущего года в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области по вопросам содержания общего имущества собственников многоквартирных домов поступило 2 043 обращения, по которым проведено 654 проверки и выявлено 383 нарушения. По результатам проверок управляющим организациям выдано 355 предписаний. В их отношении составлено 190 протоколов об административных правонарушениях. Большинство обращений в марте – по протечкам кровли. Суковатицын призвал управляющие организации обратить особое внимание на уборку придомовых территорий во избежание случаев травматизма.

Об осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за деятельностью управляющих организаций рассказала заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Юлия Распопова. Она отметила, что основная часть надзорных мероприятий проводится в рамках внеплановых проверок по заявлениям граждан. 25% от всех обращений в части санитарно-эпидемиологического благополучия касаются сферы ЖКХ. Первое место среди них занимают те, что касаются содержания общего имущества домов – затопление, захламление подвальных помещений, второе место – жалобы на шум и вибрацию от инженерного оборудования. Также поступают обращения по непроведению работ по дезинсекции и дератизации мест общего пользования, несвоевременное устранение неисправностей систем канализации и водопровода и, как следствие, затопление подвальных помещений, захламление и засорение лестничных пролетов и других мест общего пользования, на разрастание зелёных насаждений (и снижение освещённости в этой связи) и несоблюдение требований температурно-влажностного режима.

Руководитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области Светлана Цынская поделилась основными результатами работы региональной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов. За пять лет такой работы в Тюменской области проведены капитальные ремонты в 1,5 тысячи домов. Она обратилась к управляющим компаниям с просьбой вносить корректные данные о многоквартирных домах, чтобы формировать программу на дальнейшие периоды.

Руководитель управы Восточного административного округа Александр Сухомяткин привёл статистику с ноября 2018 года по март 2019 года, которая показывает, что управляющие организации не выполняют все необходимые мероприятия по зимнему содержанию дворовых территорий. Количество обращений жителей Тюмени по сравнению с прошлогодним периодом увеличилось почти в пять раз.

За нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и вывозу снега установлены штрафы: на физические лица – в размере от 2 000 до 5 000 рублей, на должностные – от 10 000 до 50 000 рублей, на юридические – от 30 000 до 100 000 рублей. По данной статье было выявлено (с октября 2018 года по 20 марта 2019 года) 332 нарушения, по которым были наказаны 256 должностных, 156 юридических и 20 физических лиц. Общая сумма штрафов – 5 151 000 рублей. Более 80 процентов из них выявлены на дворовых территориях.

Рост выявленных нарушений по сравнению с прошлогодней зимой составил 50 процентов.За непринятие мер по очистке от снега и льда крыш, карнизов, водостоков зданий и сооружений также предусмотрены штрафы: на физические лица – от 3 000 до 5 000 рублей, на должностные лица – от 20 000 до 50 000, на юридические лица – от 50 000 до 200 000. Таких правонарушений в этом зимнем сезоне выявлено в четыре раза больше, чем в прошлом году. Привлечено к административной ответственности 46 нарушителей, сумма штрафов – 1 042 000 рублей. В прошлом году было всего 11 таких нарушений.

Александр Сухомяткин акцентировал внимание, что в весенний период началось активное таяние снега, поэтому во многих дворовых территориях необходимо проводить откачку воды с проезжей части и тротуаров, детских и спортивных площадок. За непринятие подобных мер также предусмотрены административные наказания, в том числе и штрафы: на физические лица – от 2 000 до 5 000 рублей, на должностные лица – от 10 00 до 50 000 рублей, на юридические лица – от 30 000 до 100 000 рублей.

Руководитель Единого центра оперативного реагирования Тюмени Александр Ильин в свою очередь напомнил, что в его центре действует единая дежурно-диспетчерская служба города, которая работает с сообщениями и сигналами по ЖКХ. Он подробно рассказал, как работает служба, и обратился к управляющим организациям с просьбой изучить вопрос информационного обмена между городскими службами, ресурсоснабжающими и управляющими организациями для оперативного и качественного информирования населения.

«С начала 2019 года ЕЦОР уже принято около 12 тысяч звонков, связанных со сферой ЖКХ, – заявил Александр Ильин. – Из них около тысячи обращений по причине ненадлежащей работы управляющих организаций. Если жители обращаются по таким вопросам к нам, то это говорит о том, что в чём-то недорабатываете вы. Иначе тюменцы обращались бы в вашу аварийно-диспетчерскую службу. Мои сотрудники в свою очередь сообщают, что многие диспетчерские отказываются принимать у них заявки после обращения граждан. Я считаю, что это недопустимо, потому что, принимая такие звонки, мы помогаем управляющим организациям. Также бывают случаи, когда жители не могут дозвониться до аварийно-диспетчерских служб в ночное время. Мы будем передавать эту информацию в Государственную жилищную инспекцию для принятия соответствующих мер, потому что круглосуточная работа – это один из стандартов управления многоквартирными домами».

Ильин добавил, что управляющие коомпании в свою очередь также могут всегда обратиться в Единый центр оперативного реагирования города Тюмени для решения вопросов в работе с ресурсоснабжающими организациями города.

«Рост количества обращений жителей говорит о том, что сегодня тюменцы более активно включаются в вопросы судьбы своего дома, людям небезразлично, что с ним происходит, – резюмировал выступления Павел Перевалов. – Это по сути одна из тех задач, которые перед собой ставила реформа жилищного законодательства. Мы должны встраиваться в эту ситуацию, должны быть открытыми. Время ставит перед нами задачу более активного присутствия муниципалитета на рынке управления жилищным фондом. Мы будем всё активнее вмешиваться в вашу работу. Вся административная практика нацелена на то, чтобы жители города были обеспечены комфортной средой проживания».

Замглавы города поблагодарил управляющие организации, профессионально выполняющие свои задачи а тем, кто не справляется и не соответствует требованиям, посоветовал покинуть рынок управления домами.

PARK72.RU
Фото группы «Тюмень – наш дом»

Добавить комментарий

Войти с помощью: