Логистическая сверхдержава и поезда, ищущие под откос… Пока следователи разбираются в причинах ЧП, житель Тюменской области – выдвинул свою версию

Грузовой поезд, который ушел под откос, встревожил тюменцев. Он вез военную технику и топливо. В общей сложности с рельсов сошло 57 вагонов. Фотографии с опрокинутой военной техникой и завалившимися набок цистернами облетели интернет. ЧП произошло 30 ноября в 23.34 на перегоне пост 46 км – Мангут двухпутного электрифицированного участка Называевская – Ишим Тюменского региона Свердловской железной дороги. Примерно в 100 км от Ишима. Движение было восстановлено уже через несколько часов, но люди продолжают обсуждать происшествие: «Что вообще происходит. Хорошо, что с рельсов сошел грузовой поезд, а если бы пассажирский? Что за бардак, кто следит за безопасностью?». Как сообщили корреспонденту PARK72.RU в Уральской транспортной прокуратуре, по данному факту Тюменской транспортной прокуратурой с участием специалистов органов контроля проводится проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Тюменским следственным отделом на транспорте Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»). Санкция данной статьи предусматривает серьезные штрафы за подобные инциденты.

Из-за ЧП на 1,5-4 часа были задержаны несколько пассажирских поездов.

В пресс-службе Тюменского региона СвЖД пояснили, что последствия данного происшествия были ликвидированы оперативно, движение в обоих направлениях организовано буквально в течение 3 часов. Сейчас специалисты продолжают разбираться в причинах инцидента. Также в пресс-службе уверяют, что состояние железнодорожных путей проверяется ежедневно и повода тревожиться у граждан нет.

Также выяснилось, что сход грузового поезда произошел в зоне обслуживания Тюменского региона СвЖД, но географически он находится в границах Омской области. Впрочем, данный факт особого значения не имеет. Это могло произойти где угодно, но железная дорога – объект стратегического значения, поэтому сотрудники ж/д-магистрали должны приложить максимум усилий, чтобы подобных инцидентов вообще не происходило. Между тем, это уже пятый случай схода поезда с путей на Урале за последние 4 месяца.

Житель Ишима Евгений Кряжев разместил на эту тему разгромный пост в одной из соцсетей. Он считает, что железнодорожным начальникам пора задуматься об улучшении организации дорожного движения, начать бороться с кадровым дефицитом, увольнениями и, в целом, изменить кадровую политику.

«Примерно в ста километрах от Ишима ушел под откос состав с военной техникой, мазутом и прочими военными делами, который следовал в сторону Омска. Собрали в кашу железнодорожный путь, повалили восемь опор контактной сети, перевернули несколько цистерн с мазутом. Это не опасно, мазут на холоде просто так не разольёшь. Но хорошего мало. Танки там вверх гусеницами валяются (ну не танки, а, скорее, МТЛБ и БМП – военная легко бронированная техника), вагоны, цистерны, колесные пары. Четыре восстановительных поезда работают: два с Омска, с Ишима и с Тюмени. Давненько такого не было, прославились. Зато путейцев и прочую железнодорожную братию посокращали до самого не могу уже. А причиной крушения послужил эпизод с предыдущим составом, который шел во встречном направлении, на Тюмень, – пишет Кряжев. – У состава сошла с рельсов тележка вагона, погуляла, значит, в своё удовольствие в окрестностях недалеко от рельсового пути, срезала там с десяток болтов крепления и на переезде заскочила обратно на рельсы! Вот так бывает, да… Прикол в том, что в Ишиме локомотивная бригада меняется, стоянка долгая и состав должен быть осмотрен. Но по какой-то неизвестной мне причине следов происшествия выявлено не было (хотя колеса должны были квадратными стать после такого “загула”) – состав проследовал дальше аж до Войновки (Тюмень) и только там был отловлен и арестован. Ну а на поврежденный путь попал несчастливый военный эшелон и ушел под откос. Слава Богу, что не пассажирский поезд! Повезло… На этот раз, очень повезло! Но с такой организацией движения неизвестно насколько долго это везение будет длиться. По сравнению с советскими временами на железной дороге творится просто хаос. Не разберешь, кто и за что отвечает. Такое впечатление, что главный принцип – лишь бы дешевле! “Оптимизируют” и “оптимизируют”, сокращают да сокращают. Вагоноремонтное предприятие в Ишиме – начальство в Самаре! Какой тут порядок будет? Кто туда работать идет? К классным специалистам, тем, кто еще остался, отношение одно: всеми путями урезать зарплату. А неугодных и слишком активных – выдавить! Недавно со своим ровесником разговаривал. Как раз путеец, с высоким разрядом. Ему всеми способами начальство пытается этот самый разряд понизить, чтобы платить меньше. И кто туда пойдет с таким отношением? Сократили работников, а из тех, кто остался, стараются выжать максимум. Экономят на всем, что можно – денег нет. Такие вот будни логистической сверхдержавы. А если что, то место крушения – единственная узенькая дорожка по территории России, связывающая Восток и Запад РФ. Случись там что-то действительно серьезное, путь будет один – через соседний Казахстан. Или через болота и тундру».

PARK72.RU

фото из соцсетей

 

Развитие событий

06.12.2018 Этот материал
2 недели спустя В СвЖД ответили на критику по поводу «поездов, идущих под откос»

5 комментариев

  • Не волнуйтесь,лохи,зато Крымнаш и Путиннашпрезидент.

  • 14 сентября 2008г-авиакатастрофа около Перьми-погибло 88чел.
    17 августа 2009г -авария на Саяно-Шушенской ГЭС-погибло 75 чел.
    5 декабря 2009г-пожар в клубе “Хромая лошадь”-погибло156чел.
    9 мая 2010г-взрыв в шахте Распадская-погибло 106чел
    10 июня 2011г-гибель теплохода “Булгария” на Волге-погибло 129чел
    .
    .
    Это я пытался подсчитать,сколько-же у нас было техногенных катастроф за
    последние 10лет и понял,что очень много,я не осилю.
    Ну и традиционно сравнить со США,где нет никакой духовности,где
    главным является погоня за прибылью.Я нашёл у врагов только одну техногенную катастрофу-это взрыв на заводе удобрений в городе Уэсте, в 2013-ом году,где погибли 16 человек. То бишь у нас техногенные катастрофы происходят раз в 20 чаще,а гибнет народа раз в 100 больше.Для такой
    разницы должна быть системная причина.Думаю системная причина как раз кроется в различном устройстве наших государств.А главой и создателем
    нынешней нашей политической системы является Владимир Владимирович Путин.

Добавить комментарий

Войти с помощью: