Кто в ответе за бардак? В сливе бетона в лесу обвинили работников АО «Мостострой-11»

Компанию «Мостострой-11», которую возглавляет депутат Тюменской облдумы Николай Руссу, заподозрили в незаконном сливе бетона в лесу.

О том, что неизвестные слили в лесном массиве на 11-м километре Ялуторовского тракта в районе базы отдыха «Стальной азарт» огромное количество бетона, стало известно в конце 2019 года. В соцсетях очевидцы опубликовали забетонированную почву и стволы деревьев… Обращение с просьбой дать оценку этому неприятному событию в региональную природоохранную прокуратуру направили активисты движения «Зеленый хоровод».

К проведению проверки были привлечены специалисты Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 9 декабря они выехали на место ЧП и официально зафиксировали слив бетона по левую и правую сторону от грунтовой дороги на 11-м километре Ялуторовского тракта.

«На момент обследования территории бетон был уже застывшим, крошился. Зафиксированы куски затвердевшего бетона размером до 50 см. Кроме того, обнаружены растения и деревья, основания стеблей и стволов которых были забетонированы. Зафиксированы следы работы спецтехники (экскаватора). Площадь земельного участка, на котором зафиксирован сброс бетона на почву, составляет 828 квадратных метров», – пояснила и.о. руководителя Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Ирина Антипкина в официальном письме, направленном инспектору по охране окружающей среды, лидеру экодвижения «Зеленый хоровод» Юлии Кондинкиной.

В рамках расследования ЧП, был направлен запрос в региональное управление ГИБДД. Установлены регистрационные номера автобетоносмесителя, который, предположительно, сбросил строительные отходы в лесном массиве (речь идет об отходах 4-го класса опасности). Автомобиль был замечен экоактивистами. Выяснилось, что владельцем транспортного средства, который указали в ГИБДД, является АО «Мостострой-11» (территориальная фирма «Мостотряд-36»).

На загрязненном участке был произведен отбор проб, которые подтвердили факт экологического загрязнения территории.

В отношении АО «Мостострой-11» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ («Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления»). Санкция этой статьи предусматривает для юрлиц наказание в виде штрафа от 100 до 250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Дело рассматривалось 10 января, но окончательное решение специалисты не вынесли. “В связи с необходимостью дополнительного уточнения обстоятельств дела”, – поясняет Антипкина.

Рассмотрение дела затянулось по объективной причине. Компания “Мостострой-11” не взяла на себя ответственность за это экопроисшествие.

Как пояснил корреспонденту PARK72.RU руководитель службы безопасности АО “Мостострой-11” Сергей Киселев, в компании внедрена система рециклинга, то есть нет технической необходимости сливать бетон – его перерабатывают на предприятии. Сам факт нахождения автобетоносмесителя в непосредственной близости к месту экологического загрязнения не свидетельствует о его причастности к образованию бетонной подушки в лесном массиве. Тем более, что на фото их “грузовик” запечатлен с сухим и чистым лотком, который после слива бетона выглядит совсем иначе.

Также, по словам Сергея Киселева, компания АО “Мостострой-11” провела внутреннюю проверку, изучила траектории движения своей техники и готова подтвердить непричастность своих сотрудников к сливу бетона в лесу. Уверяют, что их бетоновоз оказался поблизости случайно – якобы водитель сделал вынужденную остановку.

Специалисты компании “Мостострой-11” обратили внимание на обширность площади загрязнения. Элементарные математические подсчеты показывают, что для формирования бетонного плато такого размера нужно было слить десятки полных бетоновозов… А это означает, что нарушитель неоднократно приезжал на эту территорию для опорожнения цистерны от остатков бетонной смеси. Они советуют проверяющим вспомнить о том, что в Тюмени около десятка фирм, специализирующихся на производстве и доставке товарного бетона, в то время как система рециклинга бетона внедрена далеко не у всех участников рынка. Возникает естественный вопрос, куда сливают отходы производства эти компании?

Инстанции должны учесть информацию, поступившую от АО “Мостострой-11”, провести дополнительное расследование.

Новое рассмотрение дела о сливе бетона в лесу назначено на 10 февраля 2020 года. О вынесенном в отношении нарушителя решении общественность обещают проинформировать 13 февраля.

PARK72.RU

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: