Тоболяк сообщил лжесотруднику банка кодовое слово и лишился более 200 тысяч рублей

В дежурную часть отдела полиции города Тобольска обратился мужчина 1970 г.р. Из разговора с заявителем следователь установила, что накануне ему позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка: он пояснил, что он осуществляет проверку клиентов и для подтверждения личности необходимо сообщить кодовое слово. Не убедившись в безопасности, мужчина сообщил конфиденциальные данные, после чего ему стали приходить смс-сообщения с информацией о списании денежных средств. Сумма ущерба составила 233 тысячи рублей. Заявитель также пояснил, что при входящем звонке на экране высветился короткий номер телефона банка, поэтому он и не заметил подвоха.

По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации «Кража, совершенная с банковского счёта». В настоящее время полицейские занимаются поиском фигуранта и рекомендуют гражданам быть предусмотрительными. Злоумышленники находят новые способы обмана, с помощью специальной программы они меняют входящий номер звонка, который будет высвечиваться на экране абонента. В таком случае гражданин думает, что общается с реальным сотрудником банка. Но стоит быть бдительными, запомните, сотрудники банка никогда не просят сообщать конфиденциальную информацию по банковским счетам. Как только вы слышите такую просьбу, то будьте уверены, вы разговариваете с мошенником! В таком случае необходимо сразу же прервать телефонный разговор и перезвонить на горячую линию банка, клиентом которого вы являетесь.

PARK72.RU