Ретромобили: рабочие лошадки и фэнтезийные хот-роды

Ралли и выставка тюменского клуба ретро-мобилей Oldmotors в пятый раз показали, что старые авто могут быть как надежными повседневными рабочими лошадками, на которых не страшно ехать даже в другие страны — так и завораживающими произведениями реставраторского и дизайнерского искусства.

Хот-род из «Москвича» от тюнинг-ателье Auto Emotion

Участники ралли классических автомобилей «ОлдМоторс» стартовали у ОДЮЦ «Аванпост», а после финиша на парковке ТРЦ «Фаворит» они приняли участие в выставке ретромобилей. В экспозиции приняли участие гости издалека: латвийские участники автопробега на микроавтобусах RAF 2203 от Лиепаи до Владивостока. На финишной площадке зажигали творческие коллективы, а зрители могли проявить эрудицию и смекалку в конкурсах и викторинах.

На старт гонки вышло около 30 автомобилей, а 70-километровый маршрут пролегал по городским и пригородным дорогам. Трасса оказалась сложной даже для тюменцев: «В этом году мы даже не заблудились!», – радуются некоторые призеры. Экипажу из Костаная (Казахстан) на «Москвиче 403» повезло меньше. «Заплутали в незнакомом городе и сошли с маршрута», – говорит пилот Сергей КОВЕРИНСКИЙ. Свой автомобиль 1963 года выпуска он купил в мае 2010 года, через пару месяцев приобрел «донора», и через два года реставрации машина стала повседневным средством передвижения.

‑ Не страшно было ехать из другой страны на ретро-мобиле, который в два раза старше вас?
— Когда уверен в машине, бояться нечего. Она эксплуатируется каждый день. Мы уже приезжали на ней на ралли в 2015 году.

— У старых авто всегда есть своя интересная история…
— Эта машина за последние лет двадцать сменил пять хозяев. Купил за копейки в плохом состоянии, просто «в дрова», и потихоньку восстановил. Сначала авто был белый, потом несколько раз перекрашивался, и сейчас снова пора красить. Машину все в Кустанае знают, потому что экземпляров такой модели в красном цвете очень мало. Еще восстанавливаю «Москвич 2140» — хочу довести если не до идеала, но, чтобы выглядел достойно. А это моя повседневная машина.

— Если вы участвовали в категории «РЕТРО» — значит, под капотом все тоже соответствует техническому регламенту?
— В реставрации использовались запчасти от «Москвича», в пределах допустимого.

Для Сергея реставрация старых машин — хобби, которое, как он признался, отнимает все свободное время. Говорит, что на ходу такие раритеты поддерживать не столько дорого — сколько может оказаться сложно, потому что не в каждом регионе можно найти подходящие запчасти.

Победители:

В классе «РЕТРО» первое место заняли Евгений Токарь и Евгений Шарков на ГАЗ-21, вторыми стали Игорь Кощеев и Александр Леонидов на ГАЗ-М20 «Победа», а третьими пришли к финишу Изосимовы Александр и Игорь на ГАЗ-21.

В классе «КЛАССИКА» лидировали Михаил Большаков и Павел Сатюков на ГАЗ-24, второе место заняли Захар Зуев и Станислав Присяженко на ВАЗ-2103, а третье — Антон и Мария Наседкины на ГАЗ-24.

В классе «СВОБОДНЫЙ» первыми стали Антон Богданов и Дарья Хакимова на ГАЗ-24, вторыми пришли Роман Хлопотов и Гульнара Ниязова на Toyota Carina, а на третьем месте — Павел Албуков и Ольга Коробейникова на ВАЗ-2106.

Все участники, занявшие призовые места, получили призы и памятные кубки, на которых организаторы запечатлели интересный юбилей — дату первого появления в Тюмени автомобиля. Это случилось целые 110 лет назад!

У каждой старой машины своя неповторимая личность и душа, в некоторых случаях это настоящие произведения искусства. Несмотря на то, что в ретро-мобилях важно максимально сохранить исходный вид, гвоздем экспозиции стал эксклюзивный проект от тюменского тюнинг-ателье Auto Emotion. В брутальном хот-роде, словно сошедшем с экрана фильмов про Безумного Макса, не сразу можно признать «Москвич». Правда, в создании этого красавца использовались запчасти от автомобилей около двадцати различных марок.

– Это воплощение мечты, – рассказывает автор проекта Иван ГРЕНЦ. – Это первый автомобиль, который я полностью делал сам. Создание нашей второй машины было более детальным и заняло больше времени, но сегодня мы не смогли ее показать.

По словам автора хот-рода, шланги и трубы – не декор, а рабочие элементы, функционирующие, как в моторе обычной машины. Скорость тоже обычная. «По городу больше разрешенных 60км/ч не ездим, но машина может больше, – говорит Иван. – Это автомобиль не для скорости и спорта, а для эстетического удовольствия. Наоборот, нужно ехать помедленнее, чтобы все успели рассмотреть». Радовать прохожих на этом автомобиле можно только летом: в нем нет ни стекол, ни отопления.

Автомобилю четвертый год, но недавно его обновили и перекрасили из зеленого в песочный, с потеками «ржавчины» на кузове. «Деревянные» детали тоже оказались нарисованными. «Это rat look, – поясняет Иван. – В хот-род нет канонов и ограничений – можно делать все, что хочется. Даже из «Москвича». Это американский стиль, но из отечественного автопрома тоже можно такое построить».

Оксана ИСАЕВА,
фото автора


Добавить комментарий

Войти с помощью: