Социальные сети: «вирусы», деньги и связи

Редактор социальных сетей шоу «Вечерний Ургант» Николай Маратканов рассказал тюменским блогерам, как стать популярным в социальных сетях.

Рецепт выхода в топ, по его словам, очень прост: для этого нужны деньги на продвижение своей страницы и полезные связи для выхода на селебрити, без которых сложно заинтересовать аудиторию.

Спикер областного фестиваля «Студенческая весна» Николай Маратканов прочитал открытую лекцию о секретах ныне модной профессии SMM – маркетолога социальных сетей. Немало полезного услышали как наёмные специалисты, занимающиеся продвижением брендов, так и блогеры, которые хотят стать популярными и зарабатывать на рекламе в своём аккаунте. Если с профессионалами всё ясно, то блогерство многим кажется занятием для бездельников. Вести аккаунт в сетях «для души» – это одно, а сделать его источником дохода – совсем другой уровень, требующий сотен тысяч рублей вложений и полной самоотдачи. Маратканов заметил, что для воплощения в жизнь второго варианта, придётся сделать блогерство настоящей работой, бросив «обычную» – иначе не хватит времени.

Конечно, слушателей интересовало закулисье шоу «Вечерний Ургант». Николай Маратканов рассказал, как зрители, присутствующие на записи в студии, идут на самые отчаянные поступки для получения уникального контента. Тайная съёмка «из рукава» – обычное дело, а, например, одна дама замаскировала в высокой причёске настоящий полноразмерный видеорегистратор.

Несмотря на общий лаконичный – если не сказать, чопорный («Первый канал» обязывает) – стиль ведения аккаунтов «Вечернего Урганта», смешных случайностей авторы не избегают. По словам SMMщика передачи, когда Иван Ургант случайно упал со стула, то сам сказал срочно запостить это в соцсети, пока не опередили охотники за скандальным контентом.

– Но у нас имиджевые группы, – подчеркнул Николай Маратканов в беседе с корреспондентом PARK72.RU. – Мы ничего не продаём и не размещаем у себя рекламу, поэтому нас не интересует количество лайков или подписчиков.

– Что тогда лично для вас является мерилом успешной работы?

– Репосты и рекомендации моих друзей, которые очень критично относятся ко всему, что происходит. Чтобы они кому-то что-то посоветовали – это нужно заслужить.

– Глядя на вакансии SMMщиков, часто при скромных зарплатных обещаниях требуется создание гарантированно «вирусного» контента. Создаётся впечатление, что «вирусную» рекламу многие считают бесплатной. Что же важней – креатив или, всё-таки, бюджет?

– Ни одно агентство не даст гарантии, что их сценарий станет «вирусным». Чаще всего, это происходит случайно. Если мне заказчик говорит, что хочет «вирусное» видео с миллионом просмотров, я честно отвечаю, что это лотерея, которая будет стоить дорого. Чаще всего нужно привлекать селебрити, а, если у заказчика на это нет денег – нет смысла дальше общаться.

– То есть, бесплатного «вирусного» контента не бывает?

– Только случайно, когда кто-нибудь крикнет «Язь!» и станет известным. В этом прелесть соцсетей. Была история, когда женщина, желая прославиться, сняла смешное видео со своим мужем и выложила на Youtube. Ролик стал очень популярным на других аккаунтах, а к ней почти никто не заходил. Женщина начала со всеми судиться за неправомерное использование её видео. Она не учла того, что, если ты что-то выкладываешь в интернет – можешь с этим распрощаться. Никаких авторских прав на это уже точно не будет.

– Несмотря на то, что для многих брендов соцсети – это место для неформального общения, для юмористического шоу у вас всё неожиданно строго.

– Мы лицо «Первого канала», поэтому вольностей себе не позволяем.

– Но есть ли при этом место для шутки и личного креатива?

– Конечно! Но, несмотря на то, что у нас никто не стоит над душой, но мы отчётливо понимаем, что любое провокационное слово порождает реакцию. А потом я не сплю и вычищаю комментарии из разных слов, которые пишут шестнадцатилетние дети. Мы сторонники того, чтоб делать людям весело и смешно, и не стремимся к тому, чтобы о нас говорили: неважно что – но как можно больше. Мы не занимаемся хайпом. Например, Дианы Шурыгиной у нас на передаче не было, слава богу. Понимаю, что в современных медиа мы выглядим слишком белыми и пушистыми.

– А вы отслеживаете упоминание вашего шоу в социальных сетях? Боретесь с негативом?

– Оскорбиться можно на что угодно, это зависит от человека. Мы не тратим на это время. Наша задача – показать вам в 23:30 интересное и смешное шоу. Лучше мы потратим эти лишние пять — десять — пятнадцать минут на подготовку к передаче, а не на то, чтобы искать, где о нас говорят.

Напомним, лекция Николая Маратканова прошла в рамках областного фестиваля «Студенческая весна». Сайт PARK72.RU является информационным партнёром фестиваля.

PARK72.RU

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: