Новогодняя вечеринка

Житейская история…

99871569_22

В глухой сибирской провинции нередко случается такое, что и великому Гоголю не приснилось бы…

Василий, добродушный деревенский увалень, отслужил срочную в десантных войсках и собирался жениться на подружке детства Нюрке, которой регулярно отправлял из армии восторженные и пылкие письма.

Дембель у Васи пришелся на декабрь. Бравый солдат с голубыми погонами и васильковыми глазами приехал в родную деревню аккурат перед Новым годом. И тут же оказался на традиционной сельской вечеринке, служившей генеральной репетицией предстоящего праздника.

Собрались в просторной избе у Нюркиных родителей. Нарядили большую, под самый потолок, елку. Вскладчину накрыли шикарный стол, на который выставили море водки и обильную закуску.

Мало кто обратил внимание на старенькую двустволку, висевшую в спальне хозяина. Нюркин отец, потомственный скотник Иван Хворостов, давно уже не охотился, чаще беспробудно пил. Но оба ствола держал заряженными: один ствол снарядил пулей, другой – крупной дробью. Бывало, придет Иван Хворостов пьяным домой – хвать жену и дочь по размалеванным мордам кулачищем, а потом уж и разговор поведет, о здоровье спросит.

А ружье заряженное висит пока, ждет своего часа, почти по Станиславскому.

Ну, чего скрывать, выпили за праздничным столом крепко. Охмелев и осмелев, а может, и осатанев, (тоже ничего удивительного: бес в новогоднюю ночь, по Гоголю, особенно силен!), Васька предложил Нюрке залезть на чердак и там быстренько пожениться.

Нюрка обидчиво поджала пухлые губки и наотрез отказалась. Но Васька, подстрекаемый “зеленым змием”, тут же положил глаз на румяную Маруську.

Маруська, по деревенским слухам, была в любви щедрой. Они быстро, без слов, одними глазами, обо всем договорились и незаметно просочились в сени.

– Где? – шепотом спросила Маруська.

А и вправду – где? На улице лютый мороз, в углу деревянная кадка с замерзшей водой, припасенной к утру. Напротив – чулан, но дверь, как назло, на замке. В дальнем углу – вонючий загончик с овечкой и ягненком.

– Где? – нетерпеливо вопрошала Маруська, прижимаясь горячим бедром к Василию.

– Лезь на чердак! – хрипло скомандовал вчерашний десантник.

Не раздумывая, они махом оказались в душистом сене. Васька начал целовать Маруську… И тут внизу замерцал огонек, послышался шум. Васька насторожился. Вскоре в проеме, где стояла лестница, показалась рыжая Нюркина голова.

– Вася, ты здесь? – дрогнувшим голосом спросила Нюрка. – Я знаю, ты там с Маруськой! Слезай, паршивец!

Не успев застегнуть штаны, Васька резко оттолкнул лестницу ногой. Описав дугу, шаткая конструкция вместе с ревнивицей рухнула на загон с овцематкой. Но свеча из Нюркиных рук выскочила еще раньше, на чердаке, и сено мигом вспыхнуло.

– Горим! – пронзительно завизжала Маруська и сиганула сверху прямо в кадку с водой. Брызги! Фонтан!

Придерживая штаны, Василий отчаянно бросился гасить пламя. Кто-то подал ему снизу ведро с водой. Сено зашипело и погасло.  Десантник привычно спрыгнул вниз, затравленно осмотрелся. Понял, что будут бить, возможно, ногами. Босиком выскочил на мороз и вприпрыжку побежал к родительскому дому.

В это время, вконец обалдев от выпитого, Иван Хворостов молча начал охаживать гостей и жену старинным чугунным утюгом и пудовыми табуретками. Не поленился, приволок из стайки вилы для навоза, но они застряли в панцирной сетке супружеской кровати, насквозь пробив два матраца и пуховую перину с одеялом из верблюжьей шерсти. Кто из мужиков успел – в окно выпрыгнул, другие в угол или под стол забились.

Переломав табуретки и лавки, а заодно ухват и молоток, хозяин схватился за охотничий нож, с треском вонзил его в дубовую столешницу  – и тоже сломал. Потом вытаращил налитые кровью глаза на висевшее ружье, решительно шагнул к нему. И наверняка кого-нибудь завалил бы.

Но вдруг – бац! – сердце, ядрена вошь, прихватило. Покачнулся Иван, грузно рухнул на пол. Ногами засучил и затих. Помер, значит. Скоропостижно. От водки и злого перенапряжения.

А ружье заряженное, слава Богу, осталось висеть. Один ствол с пулей, другой – с дробью.

Утром приехал участковый из райцентра и хотел ружье забрать. Но едва прикоснулся к нему, оба ствола и бабахнули, да так, что у бабки Клавы курицы сдохли, а сам участковый подхватил страшную диарею.

В деревне тот “веселый” Новый год до сих пор вспоминают с тихим ужасом.

А Васька, так и не женившись, уехал в город – на заработки.

Григорий ЗАПРУДИН

 

25 комментариев

  • Фото аватара Барышня Крестьянка:

    Да фигня это все. Не бывает, чтобы муж на жену, дочку и детей кидался с кулаками.

  • Фото аватара Гость:

    И в столицах то же самое

  • Фото аватара Игорь Юрьевич:

    Житейская история, говорите … То есть обычная история из жизни …
    Осталось теперь придумать – из жизни КОГО или ЧЕГО эта история.
    Предлагаю варианты :
    1. из жизни электората
    2. из жизни безнадёжно больных
    3. из жизни существ с врождённым отсутствием головного мозга
    4. …

    • Фото аватара Sasha France:

      да Игорь Юрьвич!..не тот норот нам достался – соглашусь…быдло жэж – чево с нево взять?..вот если бы норот у нас был, как в Еуроппе…они бэ – да…все бэ были культурным электоратом, дружными рядами голосующими за Навального…вот бэ скаска случилась!..ога…
      вы таке не забывайте на секундочку, что дедушка Ленин про интеллигенцию сказал, что она таки совсем не цвет и не элита нации, а её…извините – гамно…а народ у нас великодушный, любящий, всепрощающий…ну тёмный иногда…что с того?

      • Фото аватара лишь-бы путю кондратий не хватил:

        когда начнет понужать свою челядь?
        а то -ракеты бахнут!
        кудЫ деваться будем…

      • Фото аватара Игорь Юрьевич:

        И опять для закрепления материала (в сотый раз) :
        Люди, живущие в России замечательные. Умные, способные, сообразительные, порядочные и честные …
        Вот только к микрофонам и к телекамерам оказались допущены исключительно другие. Те, для которых все эти характеристики кажутся ругательными словами.
        И вещают, и шутят, и про патриотизм рассказывают исключительно в расчёте на описанных в заглавной статье персонажей. .
        Которые тоже есть, конечно же.
        Отсюда у персонажей тех крепнет уверенность в том, что это именно они – большинство, которое имеет право указывать направление движения …
        p.s.
        Шутка 1 – В связи с наступлением года лошади, приказано всем ржать, жрать и пахать.
        Шутка 2 – И думать приказано только лошадям, поскольку у них (у лошадей) бОшки большие.

Добавить комментарий

Войти с помощью: