Презентованный на днях логотип Тюменской области шокировал не только жителей региона, но и экспертов и политиков. Авторы концепции уже получили в свой адрес шквал критики и выступили с новым заявлением. Кто-то увидел в предлагаемом слогане рекламу известной сети ресторанов быстрого питания, кто-то усмотрел в логотипе Тверскую или Тульскую области, но большинство сходится во мнении, что такой дизайн принимать, как минимум поспешно и неразумно.
Корреспондент PARK72.RU поговорил с экспертами и политиками, а также с самими дизайнерами.
Переизбранный депутат Тюменской областной Думы Павел Белявский сразу признался, что не в восторге от новой эмблемы и сравнил ее с «гамбургером на полке». Но тем не менее, позитивный момент все же есть, и он не в самой эмблеме.
«В моем восприятии это вообще был конкурс молодых дизайнеров или что, я не понял. По уровню конкурса судишь уровень работы, которую люди представляют, – говорит парламентарий. – Но есть и позитивный момент – это признак того, что в Тюменской области формируется активный запрос на выражение своей какой-то идентичности. Поэтому возникают попытки себя как-то осмыслить. Андеграундные группы молодежные создают символы на базе, например, весов, то есть тех вещей, которые ассоциируются по всей стране с Тюменью. Потом вот рисуют нас в виде дерева, которое было на дне города, пытаясь туда разместить, впихнуть в него все то, что мы можем про себя сказать. Потом начинают делать вот такую вот политическую игру, превращая нас в гамбургер на полке Макдоналдса, говоря о том, что Тюменская область — это «то, что я люблю». Вопросы есть, обсуждение идет. Конечно этот конкурс, мне кажется, он не собрал консенсус, чтобы действительно представить работу, которая бы вызвала принятие хоть какой-нибудь большой группы у нас в области. Ну а с точки зрения того, что над этой темой нужно вообще работать, и это не решить в одночасье, с этой стороны — это позитивное движение, нужно больше и чаще говорить».
Политик посоветовал не торопиться с решением и еще раз все осмыслить: «Этот процесс не быстрый, махом не решить. Здесь должны работать все – культурологи, историки, политические и общественные лидеры, потому что это должны быть вещи, которые бы объединяли всех».
Руководитель проекта «Творческое объединение Тюмени» Владимир Суворов также жестко раскритиковал дизайн эмблемы.
«Это выглядит несерьезно, как будто это логотип компании, которая занимается детскими игрушками. В принципе, никаких ассоциаций с Тюменской областью я не увидел. И я бы никогда не одел футболку с таким дизайном, ведь каждый должен гордиться регионом, чтобы не стыдно, можно было одеть значок на пиджак, например. Негативных ассоциаций у меня это не вызвало, как, впрочем, и других тоже. Это больше для магазина «Детский мир» подходит, нету здесь изюминки и идейного выражения», – озвучил в разговоре с корреспондентом PARK72.RU свое мнение собеседник.
Мы поговорили и с самим автором победившего на конкурсе логотипа. Как показалось, Артем Татауров слега удручен критикой в свой адрес и говорит, что концепция будет изменена.
«Возможны изменения в лучшую сторону, я просто знаю недостатки данной концепции. Один из самых значимых – это то, что она не совсем отражает историко-культурный контекст. На самом деле мы знаем множество примеров, брэндинги европейских городов и русских областей, где графика логотипа не отражает никаких историко-культурных контекстов. На самом деле может сложится ситуация так, может нет. Я бы посоветовался еще с несколькими дизайнерами. Пока все в процессе, все зафиксировано не железобетонно. Может еще немного изменится», – сообщил создатель эмблемы.
В его дизайн-студии также сообщили, что они готовы собрать у себя экспертов, ведущих дизайнеров и «проработать детально это момент».
Ростислав ЖУРАВЛЕВ
ничО менять не надо!
база слогана всеобъемлющая, как и в кружок логотипа -чО хочешь, можно воткнуть.
дело за наполнением?
креативьте…