Публичные слушания по изменению Устава Тюмени похожи на фарс

Вероятно, вчерашние публичные слушания по изменению Устава города Тюмени не понравились бы президенту Владимиру Путину. Действия представителей исполнительной и законодательной власти города шли абсолютно вразрез с тем, о чем говорил вчера глава страны в своем обращении к Федеральному собранию. Президент РФ Владимир Путин призвал чиновников: «Еще раз хочу обратиться ко многим из вас: не бояться диалога с людьми, идти навстречу, честно и открыто разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы». Ситуация аналогичная и на региональном уровне. В своём послании губернатор Тюменской области Владимир Якушев заявил, что в регионе не работает обратная связь чиновников с народом. Публичные слушания 1 декабря ярко продемонстрировали правоту президента и губернатора.

Замглавы администрации Тюмени Ирина Богинская проводит публичные слушания

Диалога не получилось

Накануне слушаний прошел пикет общественной организации «Тюменский жилищный комитет». Её председатель Юрий Рябцев  указывал, что отсутствие пояснительной записки к вносимым изменениям нарушает статью 4 ФЗ №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и статью 56 Регламента Тюменской областной Думы. А кроме того, отсутствие официальной позиции инициатора – главы города Тюмени Дмитрия Еремеева – делает диалог невозможным.

У гражданских активистов возникают подозрения, что представители муниципальной власти в очередной раз вводят общественность в заблуждение, преследуя какие-то свои цели пользования муниципальным имуществом, идущие во вред жителям города. А в чьих интересах – выяснится уже после принятия поправок к Уставу.
Уровень недоверия демонстрировала листовка, которую участники пикета раздавали у входа в администрацию перед слушанием.
park_%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0

Поверьте на слово – устное

Приглашенные на слушания руководители департаментов администрации давали пространные ответы на конкретные вопросы жителей города.

Вопрос: Зачем статью 44 дополнять пунктом 16.1 и наделять Администрацию г.Тюмени дополнительными полномочиями по комплексному развитию территории?

Ответ директора Департамента земельных отношений Администрации г.Тюмени Д.В. Иванова: «Комплексное развитие территории будет включать развитие застроенных территорий в полномочиях по сносу аварийного жилья и других объектов, а также – строительства новых объектов».

Выходит, что председатель гордумы Дмитрий Еремеев предлагает оставить эту функцию исключительно за администрацией, минуя контроль самих депутатов Думы.

Предложение ТОО «Тюменский Жилищный Комитет»: не вносить пункт 16.1. Обоснование: он противоречит ч.2 статьи 130 Конституции РФ, поскольку исключает осуществление гражданами местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, автомобильных дорог и дорожной деятельности, транспортных услуг и транспортного обслуживания населения через Тюменскую городскую Думу. «Помимо прочего, наделение Администрации города Тюмени предлагаемыми полномочиями будет способствовать росту социальной напряженности и протестного движения среди жителей Тюмени».  Увеличивается вероятность фактов некомпетентности должностных лиц администрации города: как это было весной 2016 года при попытке ввести в Правила землепользования и застройки  Тюмени условия для точечной застройки без противопожарного разрыва. Либо может привести к фактам корыстной заинтересованности должностных лиц администрации города и коммерческих организаций, как это было недавно, при заявлении фактов сговора в тюменской администрации местных чиновников и частных перевозчиков.

Про ремонт

Вопрос: Зачем убирать слово «ремонт» в статье 45: в пунктах 5 и 6, где для Администрации Уставом закреплены полномочия по установлению размера платы за пользование муниципальным жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда? Тоже самое касается и собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом.

Ответ директора Департамента экономики и стратегического развития Администрации г.Тюмени С.Д. Толстых:
– Оно никак не повлияет на размер платы. Оно относится к текущему ремонту. Ведь он уже включен в размер платы. Мы его все платим. А как это отразится на капитальном ремонте? Возьмем закон, статья 156 Жилищного Кодекса РФ определяет, что минимальный размер взноса за капитальный ремонт устанавливается субъектом РФ, в нашем случае – Тюменской областью.

Предложение ТОО «Тюменский Жилищный Комитет»: «Не исключить слова «и ремонт» в пунктах 5 и 6 статьи 45 Устава города Тюмени.  Обоснование: «Указанная новелла местного законодательства вызывает тревогу среди социально незащищенных групп населения Тюмени, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда. Исключение полномочий по установлению размера платы за ремонт жилого помещения из компетенции администрации города приведет к утрате выборным органом, Тюменской городской Думой, контрольно-надзорных функций в интересах малоимущих жителей Тюмени».

А кроме того, это позволит устанавливать размер платы за текущий ремонт по коммерческим свободным ценам в результате торгов, где  подрядчики получат возможность «раздувать» размер платы до «приятных» для себя величин.

ТОО «Тюменский Жилищный Комитет»: «Отказ местных властей от установления фиксированной платы за ремонт, как текущий, так и капитальный, муниципальных квартир может привести к необоснованным счетам подрядных организаций за выполненные работ по ремонту муниципального жилья за счет городского бюджета. Мы наблюдали такую картину весной этого года на примере необоснованных смет по капремонту многоквартирных домов: после вмешательства активистов жилкомитета сметная стоимость по многим видам работ по капремонту упала в 1,5-2 раза».

Немуниципальная культура

Вопрос: Зачем в пункте 23 статьи 46 убирать слово «муниципальных» учреждений культуры из полномочий Администрации по созданию условия для организации досуга и обеспечения жителей города Тюмени услугами муниципальных организаций культуры?

Ответ директора Департамента культуры администрации города И.А. Алексеевой  был совсем невразумительный:
– Указанные поправки носят только юридико-технические характеристики. Оно на исполнении полномочий департамента культуры, где четко прописаны в (неразборчиво. – Прим. авт.) 241 НГ ( ???) распоряжении программы, которую мы недавно только принимали. Никоим образом оно не должно вас смущать, не только культурно-досуговой, театрально–зрелищной, библиотечное обслуживание, услуги в сфере дополнительного образования, они будут предоставлены населению на территории города в полной мере. (Стилистика выступления сохранена. – Прим. авт.).

Ответ председателя публичных слушаний, заместителя главы города Ирины Богинской:
– Это как раз юридическая техника, которая действующую практику департамента культуры приводит в соответствие. Не концентрироваться только на муниципальных учреждениях, но на всём широком спектре различных организаций.

Житель Тюмени Павел Паршаков: – Вам слово «муниципальный» разве мешает? Предлагаю его не исключать.

Председатель публичных слушаний И.А. Богинская: – Мешает. Оно мешает работе департамента культуры. Потому что они работают не только с муниципальными учреждениями, организовывая эту деятельность. Вы хотите, чтобы культуры было меньше в городе Тюмени? Я думаю, граждане будут против. Это только юридико техническая правка. Суть от этого не изменится.

Житель Тюмени Павел Паршаков: – Хорошо. Оставьте слово «муниципальный» и добавьте в формулировку слова «и других организаций».

Председатель публичных слушаний И.А.Богинская: – Вам так будет спокойнее?

Житель Тюмени Павел Паршаков: – Да. (Из зала звучат слова в его поддержку. – Прим. авт.). Если вы уберете слово «муниципальный», значит, муниципальных учреждений уже больше не будет. Предоставьте пояснительную справку.

Начальник правового управления Тюменской городской Думы И.Д. Дзуман: – По поводу муниципальных учреждений культуры. (Пункт 23 статьи 46. – Прим. авт.) Так, для понимания: находящихся в собственности города Тюмени. Убираем слово «муниципальных», остается «учреждений культуры, находящихся в собственности города Тюмени». В собственности города Тюмени могут быть только муниципальные учреждения. Ничего не меняется. Этот вопрос – тавтология, по русскому языку.

Я к чему так подробно описываю обсуждение по вопросу об учреждениях культуры? Чтобы читатели поняли: какой накал недоверия был на слушаниях. Правда, Иван Дзуман немного слукавил. Ведь, ему, вероятно, известно, что раньше по той же схеме потеряли свою самостоятельность областные учреждения культуры. Несколько лет назад  под «шапкой» Тюменского концертно-театрального объединения (КТО) собрали все театры, филармонию и ДК «Нефтяник». В 2016 году управление этим большим объединением доверили небезызвестной и в стране, и в Тюмени Ю.В. Шакурской (уволенной с поста директора департамента культуры Тюменской области после скандала с выносом картин из Музея ИЗО осенью 2015 года). Хитрость в том, что областные учреждения, объединенные в КТО, фактически остались в собственности субъекта федерации. Но в них оказываются коммерческие услуги населению в больших-больших объемах. Мое личное предположение: после изменения в Уставе Тюмени статьи 46, и с муниципальными учреждениями культуры может произойти что-то похожее. Отсутствие пояснительной записки в очередной раз оставляло в неведении и наводило на разные подозрительные думы.

Громовые заявления

Председатель ТОО «Тюменский жилищный комитет» Юрий Рябцев подал рекомендации и предложения к изменениям в Уставе Тюмени, в котором, в том числе, указал:

– Ответы должностных лиц на наши вопросы, жителей города, не удовлетворяют, и я прошу отклонить пункты 1.1, 1.2, 1.3, абзац 1 пункта 1.4, абзац 3 пункта 1.5 из обсуждаемого проекта решения «О внесении изменений в Устав города Тюмени» и исключить их из текста проекта муниципального правового акта. Сам субъект законотворческой деятельности – председатель Тюменской городской Думы – в соответствии со статьей 4 ФЗ №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», с целью обеспечения гражданам доступа к информации, обязан был предоставить ряд документов, которые бы раскрывали необходимость данных изменений в действующий Устав города. Допущенные нарушения свидетельствуют о действиях и бездействии председателя Тюменской городской Думы.  И в соответствии со статьями 74 и 74.1 Закона «О местном самоуправлении» даёт основание для удаления Д.В. Еремеева в отставку.

Плакат с таким заявлением Юрий Викторович держал еще на пикете.

park_v7_2eh5axko-%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-2

Почему нельзя голосовать чиновникам

К моменту голосования атмосфера в зале слушаний уже накалилась настолько, что спикер слушаний И.А. Богинская нарушила порядок ведения. Она забыла поставить на голосование участникам слушаний предложение об окончании обсуждения проекта поправок в Устав города.  И за него не проголосовали.

Публичные слушания – форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Тюмени. Согласно Порядку проведения публичных слушаний в городе Тюмени, уполномоченный орган – Администрация города приглашает должностных лиц для ответов на вопросы участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту муниципального правового акта. Первым поставили на голосование рекомендацию ТОО «Тюменский жилищный комитет» – отклонить пункты 1.1, 1.2, 1.3, абзац 1 пункта 1.4, абзац 3 пункта 1.5 из обсуждаемого проекта решения. Сотрудники администрации, приглашенные для ответов должностные лица, дружно подняли руки «против» него.

После напоминания Рябцева чиновникам, что они не могут одновременно иметь статус и участников слушаний, и приглашенных должностных лиц, вопрос переголосовали.
park_dsc08354

Всего было зарегистрировано 114 участников слушаний.  По обыкновению среди них было много зависимых от «щедрот» Администрации г.Тюмени председателей ТОСов, ветеранских организаций и просто рядовых сотрудников администрации, которых в обязательно-принудительном порядке оставляют на работе для «исполнения гражданского долга». Их голосами и было получено то большинство, которое позволило принять Рекомендацию слушаний о «народной» поддержке проекта поправок изменения Устава г.Тюмени, предложенного председателем Тюменской городской Думы – Дмитрием Еремеевым. Напомню,  он сейчас находится в отпуске.

Интересно, что депутат гордумы Альбина Селезнёва и начальник правового управления Тюменской городской Думы Иван Дзуман в ходе слушаний давали ответы на вопросы жителей Тюмени как должностные лица, как будто бы уполномоченные на выполнение этой функции спикером мероприятия И.А. Богинской. А затем они, как ни в чём не бывало, приняли участие и в голосовании, как рядовые участники слушаний.   Это свидетельствует о нарушении законности порядка проведения слушаний и, по мнению общественников, является основанием для признания итогов слушаний недействительными. Эти факты могут подтвердить аудио, видеозаписи и протокол слушаний.

park_dsc08281

У кого личная заинтересованность в результатах публичных слушаний?

Подытоживая попытку гражданских активистов отложить принятия сомнительных поправок в Устав Тюмени, Юрий Рябцев сказал:
«На слушаниях мы были свидетелями проявления личной заинтересованности представителей муниципальной власти в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера: обеспечение получения дохода от занимаемой должности, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, желание приукрасить действительное положение дел, скрыть свою некомпетентность и т.п. Это происходило в процессе принятия конкретного и важного вопроса по поправкам в Устав города Тюмени.

Использование должностными лицами своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует рассматривать как личную заинтересованность. При этом представители власти обязаны принимать меры по устранению конфликта интересов, когда их личная заинтересованность влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ими должностных обязанностей.

Пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» гласит:

«Ответственность по статье 285 УК РФ наступает также за умышленное неисполнение должностным лицом своих обязанностей в том случае, если подобное бездействие было совершено из корыстной или иной личной заинтересованности, объективно противоречило тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями, и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства».

Недостатки правового регулирования порядка проведения публичных слушаний в Тюмени отмечены были нами (ТОО «Тюменский жилищный комитет» еще и год назад. Существующее положение сравнимо с ситуацией, когда человек пришел в столовую, где повар, вместо того, чтобы накормить посетителя, ест сам и оставляет человека голодным. Кто хочет себе такой участи?

Помимо нарушений чистоты голосования на публичных слушаниях в Тюмени есть множество и прочих абсурдных положений.

Так, например, в городе Екатеринбурге, при численности жителей в полтора миллиона человек, достаточно инициативы 300 жителей для проведения публичных слушаний с последующим принятием местного нормативного акта. В Тюмени же, при численности города в два раза меньше, чем в Екатеринбурге, городские власти установили критерий почти в два раза превышающий соседский: состав инициативной группы должен быть не менее 500 человек.

Назрела необходимость устранения административных барьеров, мешающих смычке «чиновник-гражданин», и принятия здравомыслящей регламентации народной инициативы, о чем говорили в своих посланиях губернатор Тюменской области Владимир Якушев и Президент Российской Федерации Владимир Путин».

И приведу еще мнения нескольких тюменцев, присутствующих на публичных слушаниях 1 декабря 2016 года.
Ирина Дикова:
– На прошедших слушаниях власть показала, что готова прислушиваться к мнению простых граждан. Диалог наконец-то становится конструктивным. Несмотря на присутствие представителей оппозиции, мы не наблюдаем конфликтов и полемики без правил, как это часто бывает при обсуждении темы капремонта, пользования муниципальным имуществом и т.п.

Максим Карпиков:
– Приведение местного законодательства в соответствие с федеральным – это стандартная процедура, которая обязательна для городских властей, но стоит обратить внимание на суть поправок. По моему мнению, чиновники очень часто прикрываются необходимостью вносить поправки в регламенты и законы, которые регулируют их деятельность и полномочия. Сейчас мы видим, что городская администрация лоббирует передачу части полномочий структурам областной власти. Это хорошо для городских чиновников, так как освобождает их от части обязательств. Но вместе с полномочиями исчезают и контрольные фукции, сейчас депутаты Тюменской городской Думы отказываются от части регулирующих и контролирующих функций. Они не смогут влиять на регулирование части тарифов ЖКХ, передадут часть вопросов культуры и досуга другой структуре, и это обесценивает контролирующую функцию депутатов городской Думы.

Лара НЕКРАСОВА,
фотографии Максима КАРПИКОВА и Эдуарда КОЛЕСНИКОВА специально для PARK72.RU

На фото ниже – участники пикета перед публичными слушаниями по изменениям в Уставе города Тюмени:

v7_2eh5axko-%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

i9ec8qpdlvc

y4m8xoqifuo

w6zprqdfhki-%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

 

8 комментариев

  • делегирование полномочий от одного органа власти -другому, не может быть произведено без трансфера из одного бюджета в другой!
    но это если и госоргана в муниципальный…
    обратного процесса -действующее законодательство РФ не предусматривает, не регламентирует! но, и не запрещает?
    отсюда и всяческие лазейки, как-то исключение из Уставов муниципалитетов -отдельных обязательств по решению вопросов местного значения… с последующим составлением полу-коммерческих договоров с региональными властями, и с выводом бюджетной росписи -по их исполнению из-под депутатского контроля!!!

  • безделов -видать помощник сирых и убогих, расчехлился…
    “В последнее время общественная деятельность у меня ассоциируется не с чем-то действительно полезным для общества – помощь больным, инвалидам, бездомным животным, культурой и просветительством, а исключительно с сутяжничеством и бесконечными «контролями» за всем чем можно и нельзя.” (с)
    вопрос, что нельзя контролировать общественности -остался за рамками его негодования!
    следовательно -ничего нельзя?

  • ерема, которого не было дома…
    ну и открытка этому юристу, если он не в курсе?
    “Юридико-технические нормы нельзя противопоставлять нормам социальным, ибо все без исключения правовые нормы адресованы людям, регулируют отношения только между личностями, группами, обществом и государством (но не отношения между личностью и вещью или явлением природы) и в этом смысле они социальны. Их иногда называют подвидом социальных норм или социальными нормами с техническим содержанием. Таким образом, в материально-производственной и управленческой сфере (в соответствии с уровнем развития техники) технические нормы не могут не приобретать характера социальных, а затем — и качества юридических норм”

  • Уважаемый Олег Карнаухов! Постоянно читаю Парк-72 и Ваши комментарии. Грамотно и уверенно Вы ставите на место чиновников. Но почему Вы не приходите на заседания, как это делают многие активисты?
    14 декабря на постоянной комиссии Думы будет обсуждаться Устав города. Надеюсь, Вы придете и выскажете чиновникам свое мнение в лицо!

Добавить комментарий

Войти с помощью: