Интим не предлагать! ФАС признало ненадлежащей рекламу мужских салонов

стрипбар

Как сообщает пресс-служба Тюменского родительского комитета  30 апреля 2014 года общественная организация  обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Тюменской области с просьбой провести проверку по фактам размещения в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тюмень» рекламы так называемых «мужских салонов» без указания возрастного ограничения.

В своем обращении Тюменский родительский комитет указал,  что в последнее время на территории города Тюмени появилось большое количество так называемых «мужских клубов» и «спа-салонов». Данные заведения официально предлагают мужчинам различные эротические программы, «шоу», а по данным полиции, не официально «работницы» некоторых таких клубов и салонов оказывают интимные услуги за плату. Так, в 2012 году сотрудниками  УМВД России по Тюменской области была пресечена деятельность частного стриптиз-клуба, клиенты которого могли воспользоваться услугами интимного характера. В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции было установлено, что в мужском клубе «точка G», располагающимся по ул. Бакинских комиссаров областного центра, состоятельным клиентам наряду с возможностью просмотра стриптиз-танцев предлагалось также воспользоваться интимными услугами танцовщиц. После приватных танцев, клиент указывал администратору клуба свой выбор, и, расплатившись, поднимался на второй этаж развлекательного заведения, где в специально оборудованных для интимной близости комнатах его ожидала девушка. Впоследствии денежные средства делились между девушками и администрацией заведения.

В 2013 году сотрудниками УМВД России по Тюменской области пресечена деятельность частного массажного салона, клиенты которого могли воспользоваться услугами интимного характера. В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции было установлено, что в массажном салоне, располагающемся по ул. Энергетиков областного центра, состоятельным клиентам наряду со спа-процедурами предлагалось также воспользоваться интимными услугами массажисток. Выбирая программу обслуживания, клиент указывал администратору салона на интересующую его девушку из предложенных на выбор, и, расплатившись, проходил с ней в специально оборудованную для интимной близости комнату. Впоследствии денежные средства делились между девушками и администрацией заведения.

На одном из тюменских интернет-форумов даже сама «работница» одного из салонов признает, что многие из «мужских клубов» и спа-салонов на самом деле являются публичными домами: «…Что касается интим услуг – я знаю только 2 СПА где их не предоставляют, в остальных это все завуалировано… мужчинам все это нравится!они уходят и приходят спустя какое-то время снова, некоторые в прямом смысле подсаживаются и становятся “постоянниками” или “вип-клиентами”. для них придумана специальная система скидок и карты, так что……наивные женщины которые говорят “ну сходил и что……”следите лучше за своими мужьями, ведь вы даже не догадываетесь что на самом-то деле происходит на таких массажах…”

По мнению общественников, реклама этих «мужских клубов» и спа-салонов буквально наводнила Тюмень. Некоторые программы различных видов и названий, которые предлагаются данными заведениями, подпадают под понятие «зрелищное мероприятие», под которым, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимается демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения зрелищно-развлекательных мероприятий.

Основной составляющей таких программ является демонстрация обнаженных тел девушек, в том числе стриптиз, различные «шоу», а общая цель всех программ – доведение мужчин до сексуального возбуждения. Исходя из описаний программ, которые размещены на интернет-сайтах некоторых мужских салонов, программы этих «мужских клубов» и спа-салонов содержат информацию порнографического характера, под которой в соответствии статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, в том числе содержащая информацию порнографического характера. Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции. Таким образом, допуск и нахождение несовершеннолетних (лиц, не достигших возраста 18 лет) в «мужских клубах», спа-салонах и иных подобных заведениях должен быть запрещен, о чем обязательно должна предупреждать реклама указанных заведений.

На момент обращения в Тюменское УФАС России, самое большое количество этих блудилищ рекламировалось в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города.Тюмень». Следует отметить, что журнал, рекламирующий указанные заведения, распространяется бесплатно, в доступных для детей местах, и имеет знак информационной продукции «16 +»! В рекламе одних «мужских клубов» и салонов возрастное ограничение было указано, но в рекламе шести мужских салонов возрастное ограничение указано не было, на что мы и обратили внимание. В качестве доказательства данных фактов Тюменский родительский комитет предоставил в Тюменское УФАС России два номера указанного журнала за апрель и май 2014 года. 30 июня 2014 года, по результатам рассмотрения представленной информации, Тюменское УФАС России возбудило 2 дела по признакам нарушения рекламного законодательства. В качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, были признаны два мужских салона (общество с ограниченной ответственностью и индивидуальный предприниматель) и издатель журнала «ВЫБИРАЙ…».

Состоялось несколько заседаний Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению указанных дел о нарушении законодательства о рекламе, на каждом заседании присутствовал представитель Тюменского родительского комитета, представители журнала ни на одном из заседаний не присутствовали, предоставили необходимую информацию в письменном виде. Мужские салоны предоставили в Тюменское УФАС России необходимые документы, их представители присутствовали на заседаниях. В ходе рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе Тюменским родительским комитетом были представлены дополнительные материалы, подтверждающие вину предпринимателей. Представители мужских салонов пояснили, что сам журнал «ВЫБИРАЙ…» должным образом не выполнил свои обязанности и не стал указывать возрастного ограничения, ответственность за нарушение законодательства о рекламе должен нести журнал. От дальнейшего сотрудничества с журналом данные салоны отказались.

Представитель одного из салонов в ходе беседы с представителем Тюменского родительского комитета признала факт совершения правонарушения, уточнив, что здесь одинаково виноваты как сам салон, который при согласовании макета рекламы не уделил внимания этому вопросу, так и журнал, который, имея соответствующий опыт в размещении рекламы, должен знать требования федерального законодательства. В ходе разбирательств содержащиеся на интернет-сайте салона откровенные описания программ были скорректированы. 30 сентября 2014 года Комиссией Тюменского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе была признана ненадлежащей реклама обоих мужских салонов, размещенная в обоих номерах журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тюмень», Комиссией решено выдать предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

В ходе рассмотрения данных дел Тюменское УФАС России направило информацию о деятельности данных мужских салонов в УМВД России по Тюменской области, и директор одного из салонов подтвердила, что ее вместе с другими девушками опрашивали сотрудники полиции на предмет занятия проституцией; в связи с этими разбирательствами некоторые девушки вообще решили уйти с работы.

Кстати, как сообщил редакции PARK72.ru один из бывших работников органов внутренних дел, большая часть подобных заведений “крышуется” именно сотрудниками полиции.

Виктор НЕСТЕРУК