Игорь Холманских – в Тюмени: чем местные чиновники удивили полпреда?

Иногда послушаешь отчеты чиновников, начинаешь удивляться: кажется, что люди живут в каком-то параллельном мире… Рапортуют, сами не понимая, что рассказывают откровенные сказки… Вот, например, сегодня на заседании Совета по развитию информационного общества УрФО, которое проходит в Тюмени под председательством уральского полпреда Игоря Холманских, губернатор Тюменской области Владимир Якушев сообщил, что среднее время ожидания приема у врача в поликлиниках региона составляет менее 13 минут!

00000026710

Не так давно имел счастье водить на прием к педиатру ребенка (приболел он у меня)… Ходили в поликлинику №1. Прием – по расписанию должен был закончиться в 15-00, но лично мы, проведя в очереди почти 2 часа, вошли в кабинет врача в 16-20. О каком 13-минутном ожидании вы говорите? Нет такого! Судя по всему те, кто пишет отчёты Владимиру Владимировичу, да и сам губернатор, в поликлиниках для простых смертных не бывают. Жаль.

Теперь о других цифрах, которые были обозначены. Будем надеяться, что в них реальность нашла более точное отражение…

00000026712

Итак, по словам Владимира Якушева, все 56 поликлиник региона в настоящее время переведены на автоматизированную работу регистратур. На прием можно записаться с помощью Интернета. «В 43 поликлиниках медицинские карты ведутся в электронном виде. В 2015 году на такие карты перейдут все поликлиники Тюменской области, – отметил губернатор. – Кроме того, станции и экипажи скорой помощи оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, а пять медучреждений, обслуживающих самые густонаселенные территории, оборудованы автоматизированными системами обработки вызовов и средствами радиосвязи. Благодаря внедрению информационных технологий удалось достичь неплохих показателей. Информатизация здравоохранения напрямую влияет на качество предоставления медицинских услуг».

В общем-то, про качество медицинских услуг и про уровень сервиса, и про то, что при любом визите всем, кто забыл полис, стараются навелить платный прием, думается, нужно писать не главврачам, а напрямую губернатору. Может толку будет больше.

Теперь о других темах, которые были затронуты на заседании Совета по развитию информационного общества. Говорили о внедрении универсальных электронных карт (УЭК) и развитии сети многофункциональных центров оказания госуслуг (МФЦ). Как отметил полномочный представитель президента в УрФО Игорь Холманских, в настоящее время темпы внедрения УЭК, как и темпы перевода госууслуг в электронный вид, оставляют желать лучшего. Картами-«паспортами», как выяснилось, пока пользуются всего 0,3% жителей федерального округа. Причем больше всего – 15 тысяч – заявлений на их получение подали жители Свердловской области. В Тюменской области принято более 9 тысяч заявлений на получение универсальной электронной карты, выдано почти 6 тысяч карт, работают 20 пунктов выдачи УЭК.

Полпред посоветовал чиновникам подать пример населению – завести себе УЭК и, прочувствовав все прелести получения госуслуг в электронном виде, поделиться опытом с населением…

00000026705

Что касается создания сети МФЦ, которые должны играть роль «одного окна» во взаимодействии госструктур с населением, то она тоже пока недостаточно развита. Всего в настоящее время в округе действует 117 офисов МФЦ (на 1200 «окон»), где можно получить порядка 51% госуслуг. В качестве примера по темпам развития МФЦ полпред привел ХМАО, где доступом к госуслугам МФЦ обеспечен  81% населения  и Челябинскую область с показателем 70%. Остальные регионы – в числе отстающих: так, на Ямале лишь около 25% населения имеют возможность пользоваться услугами МФЦ, в Тюменской, Курганской областях показатель на уровне 33%, в Свердловской области – около 37%.

По словам полпреда, люди не стремятся получать УЭК и использовать электронный формат получения госуслуг по простой причине: ограниченность сфер применения УЭК и не вполне внятный и понятный формат работы МФЦ (одни услуги здесь можно получить,, другие – нельзя, как не ошибиться и не потерять время?)… К слову, в качестве транспортной карты УЭК – пока используется только в Тюмени и Екатеринбурге. В этом направлении, уверен Холманских, должны усилить работу и другие муниципалитеты.

00000026707

В Тюменской области, как сообщил Владимир Якушев, сейчас открыто 9 филиалов МФЦ в 7 территориях. До конца этого года откроется еще 7 филиалов. В итоге, по расчетам,  госуслуги станут доступны 40% населения области, проживающего в тринадцати муниципалитетах, что позволит выйти на уровень, определенный на текущий год Минэкономразвития России. В следующем году планируется открыть еще 12 филиалов – в итоге, будет исполнена задача, поставленная президентом страны.

00000026702

В тюменских МФЦ сейчас можно получить 66 региональных услуг и 12 муниципальных. Их перечень, как уверяет Владимир Якушев, будет расти. «В рамках эксперимента мы организуем предоставление в сети МФЦ некоторых услуг МВД и органов ЗАГС, – добавил глава региона, – Например, без личной явки в эти органы можно будет получить водительское удостоверение (при замене или утрате), свидетельство о рождении и т.д.».

Никита СМИРНОВ

8 комментариев

  • Фото аватара покажите уэК!!!:

    а чО он свой не предъявил? иль все ж осознает, что чиновники получают все услуги, в том числе и от государства в натуральном виде, а не виртуалом!

  • Фото аватара Химера:

    МФЦ – это отдельная песнь ((( Просидела очереди 2 часа 35 минут плюс ровно 40 минут сдавала документы на проезд. Улучшений с их открытием не увидела. Единственный плюс – стулья в МФЦ удобные, спина не очень устаёт. Хотя столько сидеть …
    Ходила на днях в поликлинику № 17. Запись к хирургу – на 17.48 (вот точность какая!), реально зашла в кабинет в 19 часов. И это по предварительной записи!!!

  • Фото аватара Виктор:

    интересно, а у губернатора Якушева есть универсальная электронная карта?

  • Фото аватара Людовик:

    Зато в государственных поликлиниках лечат быстро и бесплатно. В платной каких только болезней тебе не придумают, лишь бы ты подольше к ним ходил, да деньги носил.

    • Фото аватара lara.nekrasova:

      будьте любезны, дайте контакты хоть одного тюменца, которого вылечили в муниципальной поликлинике от хронического заболевания

Добавить комментарий

Войти с помощью: