Что там в Сирии?

На минувшей неделе российские военно-воздушные силы продолжили удары по позициям ИГИЛ. В результате этих авиаударов по данным сирийских властей разрушено около 40 % инфраструктуры этой организации. В среду 7 октября (в день рождения ВВП!) с четырех кораблей Каспийской флотилии ВМФ было произведено 26 пусков крылатых ракет по 11 объектам ИГИЛ в Сирии. Во всем мире, прежде всего, в западных столицах, это имело ошеломляющий эффект. Россия показала способность точечно поражать цели, находящиеся на расстоянии полутора тысяч километров.

FwDXb9OnlVU

Шум от залпов с кораблей до сих стоит в ушах не только боевиков ИГИЛ, но и многих западных политиков. Российские крылатые ракеты пролетают в темном небе, а ошеломленные курдские ополченцы пытаются снять их на мобильные телефоны. Военные корабли Каспийской флотилии произвели 26 выстрелов по позициям Исламского государства в Сирии.

Владимир Путин высоко оценил массированные удары:

«То, что мы провели эти стрельбы из акватории Каспийского моря на расстоянии 1500 километров, высокоточным оружием, и поразили все намеченные цели, это, конечно, говорит о хорошей подготовке и предприятий оборонно-промышленного комплекса, и хорошей выучке личного состава».

На видеозаписи Минбороны показана траектория крылатых ракет, которые огибают на своем пути все преграды. Чтобы преодолеть полторы тысячи километров, им понадобились считанные минуты.

После того, как ракеты большой дальности пересекли территорию Ирана и Ирака, они точно поразили в Сирии заводы ИГИЛ со взрывчатыми веществами, командные пункты и несколько лагерей подготовки террористов. В условиях реального боя эти орудия были использованы впервые в российской военной истории.

Горячие головы, пораженные мощью и точностью российских крылатых ракет, молчали в течение суток, не зная, как реагировать на увиденное. Пентагон, Госдепартамент, НАТО взяли продолжительную паузу.

На следующий день, видимо, не придумав ничего лучшего, телеканал CNN запустил утку, уверяя, что до Сирии часть снарядов так и не долетела, упав где-то на территории Ирана.

В Тегеране подобные сообщения назвали откровенной ложью и частью психологической войны, а в Минобороне лишь отшутились:

«Каким бы неприятным и неожиданным ни был для наших коллег в Пентагоне и Лэнгли удар высокоточным оружием по инфраструктуре ИГИЛ в Сирии, все-таки, все запущенные с кораблей ракеты нашли свои цели. Это факт. Иначе пришлось бы признать, что расположенные на значительном удалении друг от друга объекты террористической группировки взорвались сами собой. Причем, почти синхронно» (Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны России).

Игорь Конашенков

О том, что российские авиаудары достигают своей цели, можно судить не только по видеокадрам, сделанным из самолетов, но и по той панике, которая началась среди боевиков. Более трех тысяч террористов бежали из Сирии, опасаясь за свою жизнь. Многие из них, как сообщает ливанское издание «Al-Khabar», эвакуируют семьи из столицы ИГИЛ Ракки и других городов.

Кроме того, часть бойцов так называемой Свободной сирийской армии заявили о своей непричастности к терроризму и готовности объединиться с Дамаском для общей борьбы с боевиками.

Подобные успехи, уверен посол Сирии Рияд Хаддад, стали возможны благодаря поддержке России.

«Наша армия обладает реальной информацией о местонахождении террористических группировок. Когда Российская Федерация начала свою воздушную операцию, она координировала свои действия с нашим руководством, поэтому смогла уничтожить на территории Сирии все склады с оружием и места дислокации боевиков. Все эти удары были очень болезненны для террористов» (Рияд Хаддад, посол Сирии в Москве).

Рияд Хаддад

Похоже, с этими выводами начинает соглашаться даже западная пресса. Как пишет британская газета «The Guardian», в Сирии российских военных воспринимают как спасателей и героев, считая, что боевая операция с Россией положит конец войне с ИГИЛ:

«Русские – герои сегодняшнего дня. Люди приветствуют их бодрым «Добрый день» и публично выражают благодарность президенту Владимиру Путину, который, как они полагают, спасёт их от терроризма. Мы видим, что русские твердо намерены победить ИГИЛ и террористов, в то время как у американцев и их коалиции, кажется, нет такого намерения».

По данным Минобороны с 30 сентября нанесены авиаудары более чем по 100 объектам ИГИЛ. Впервые после начала воздушной операции России в Сирии правительственные войска Асада смогли перейти в масштабное наступление.

Дамаск в ближайшее время намерен занять те позиции боевиков, которые подверглись атаке российской авиации, прежде всего, это объекты в провинции Хама и районы города Идлиб.

Первая фаза российских авиаударов заключалась в том, чтобы уничтожить инфраструктуру ИГИЛ. Это бункеры, где прячутся боевики, где развернуты командные пункты и командные центры, узлы связи, хранилища боеприпасов.

После того, как эта задача будет выполнена, а, фактически, сегодня она уже во многом выполнена, в ход пойдет уже сирийская армия, которая провела перегруппировку, и, соответственно, готова наземными наступательными операциями поддержать, собственно, ту часть операции, которую выполняет сегодня российская авиация.

Но, похоже, ждать помощи от Запада в борьбе с международным терроризмом вряд ли стоит. НАТО и США, обвиняя нас в том, что мы бомбим войска так называемой умеренной оппозиции, в то же время отказались представить разведданные о позициях боевиков.

Информацией по Сирии, заявили в Пентагоне, поделятся только после того, как Россия прекратит поддержку президента Башара Асада и перестанет наносить удары по сирийским группировкам, или, как их называют США, хорошим парням.

Башар Асад

Вот только наша страна не собирается делить террористов на сорта и изучать степень радикальности боевиков, прежде чем открыть по ним огонь.

«Что, у них удостоверения что ли есть: у оппозиции или ИГИЛ? И потом, это ведь не секрет, что те боевики, которых подготовили Соединенные Штаты в спецлагерях, потратив на это полмиллиарда, тоже уходили в ИГИЛ. Так кого готовили Соединенные Штаты? Это бандиты. У них на лбу не написано, кто он такой. Если в руках оружие, значит человек вне закона» (Александр Руцкой, герой Советского союза, генерал-майор авиации, вице-президент РФ в 1991 – 1993 гг.).

Александр Руцкой

Над понятием «умеренная оппозиция» откровенно смеются сейчас в соцсетях. Один из блогеров нарисовал карикатуру, на которой он представил типичные черты так называемого борца за свободу. В отличие от террориста у умеренного оппозиционера не такая длинная борода. В руке другой флаг. И, пожалуй, самое главное отличие – нож короче. Им он лишь перерезает глотку, но ни в коем случае не отсекает голову.

«Не бывает умеренного террора и не бывает в политике такого понятия, как вооруженная оппозиция. В отличие от политической оппозиции, которая есть во всех странах, в том числе, и в нашей, террорист – это человек, который держит оружие, сеет страх в мирных гражданах и убивает тех, кто с ним не согласен. Поэтому, я думаю, что в данный момент весь мир уже осознает, что умеренного террора не бывает» (Рияд Хаддад, посол Сирии в Москве).

Как только Россия начала воздушную операцию в Сирии, американцы тут же воскресили призраки умеренной оппозиции, хотя все их попытки обучить «хороших парней» закончились провалом. Это признал даже экс-глава ЦРУ генерал Дэвид Петреус, но, несмотря на это, США отказываются сотрудничать с Россией.

Дэвид Петреус

Сейчас уже известно, что те же самые представители ИГИЛ, те же самые представители Свободной сирийской армии ищут контакта через Саудовскую Аравию, через Турцию, через своих представителей в Лондоне, с украинскими официальными представителями на следующую тему: согласится ли Украина поставлять средства ПВО?

Поэтому, зная, опять же, безумие российского украинского руководства, можно не сомневаться, что если они получат отмашку от американцев, или, хотя бы некий намек, то они с удовольствием, что называется, поставят для борьбы с русскими самолетами эти комплексы.

Что касается США, ясно лишь одно: действовать вместе с Россией против ИГИЛ они не намерены. По данным американской прессы в последние дни Штаты резко сократили число ударов в Сирии, не желая нам облегчать задачу, зато усилили бомбардировку Ирака. Создается впечатление, что на реальное сотрудничество с администрацией Обамы рассчитывать не приходится.

Виктор КОЛМОГОРОВ

 

 

 

 

 

 

 

15 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: