Почти 6 миллионов – на пиар. Тюменских депутатов за счет бюджета застраховали от скандалов и конфузов

1579-political-order-and-political-decayСколько нужно тратить бюджетных денег на освещение деятельности депутатов гордумы в СМИ? Помнится, в прошлом году во время обсуждения этого вопроса в стенах городского парламента разгорелись серьезные споры. Были те, кто предлагал эти деньги сэкономить и вообще не платить журналистам за освещение деятельности депутатов. Тогда в СМИ будет больше правды и конструктивной критики. Но не слишком приятная правда и критика, видимо, народным избранникам не особо нужна, в отличие от пиара… В ближайшие дни в областном центре выберут 10 СМИ, которые в общей сложности получат примерно 6 млн рублей за «освещение деятельности Тюменской городской думы». Предусмотрены «думские» часовые теле- и радиоэфиры, сотни публикаций и сюжетов. Контракты предполагают, что все материалы будут обнародоваться исключительно после предварительного согласования их содержания с заказчиком. Если пересчитать прописанные в госконтрактах объемы, то становится очевидно, что депутаты хотят, чтобы каждый горожанин услышал и увидел их по зомбоящику или наткнулся на публикацию про доблестных тюменских депутатов, бродя в интернете. За упомянутую сумму они рассчитывают обеспечить себе выход 9 интернет-информаций про «хороших депутатов» в неделю. Купленного эфирного времени хватит, чтобы ежедневно по 2 минуты рассказывать по телевизору про «хороших депутатов» и примерно по 1,5 минуты – по радио. Купленный у газет объем гарантирует почти по полосе (в пересчете на формат А3) еженедельного чтива про подвиги тюменских парламентариев.

На сайте Госзакупок размещено два «профильных» конкурса на освещение деятельности Тюменской городской думы, каждый – из нескольких лотов. Кому и сколько заплатят, пока сказать сложно – это будет зависеть от того, на какую сумму от стартовой цены согласен будет отступить победитель. Тем не менее, в общей сложности за информацию «по заказу гордумы» из бюджета готовы выделить более 5 млн 980 тыс. рублей. Четко прописаны и объемы выхода в свет «проплаченной» информации.

171918761ed184b1c7f6965627a2f7e8Меньше всех повезло газетчикам и работникам сетевых изданий. Объем их работы исчисляется сотнями публикаций, а денег они сообща получат меньше, чем заплатят телевизионщикам. Если суммировать прописанные по всем лотам цифры, можно понять, какой объем позитивного информационного потока про хороших депутатов хотят влить в массы. Эти 6 бюджетных миллионов уйдут на оплату 473 информаций в интернете (считаем: ежедневно по 1,29 информации, то есть примерно 9 заметок в неделю). Общий объем газетной площади, которую хотят получить в распоряжение думцы – около 44,5 тысяч кв.см. Чтобы сделать эту цифру более осязаемой, стоит сказать, что площадь газетной полосы формата А3 – около 1000 кв.см, то есть проплатить хотят 44,5 газетных полосы, то есть 3,7 полосы в месяц – хватит, чтобы баловать читателя еженедельно… Выкупят также 580 минут телеэфира и 540 минут радиоэфира, этого достаточно, чтобы ежедневно – включая выходные – показывать по ТВ почти двухминутные сюжеты про хороших депутатов и рассказывать о работе думы по 1,5 минуты в день посредством радио. Понятно, что передачи будут более длинными и, конечно, не ежедневными, чтобы не шокировать зрителей и слушателей… Но объем, как видите, весьма приличный. Хочется спросить: не многовато? Далеко не всякое коммерческое предприятие тратит такие деньги на рекламу…

Теперь подробнее о каждом лоте. В рамках первого конкурса «Оказание услуг по распространению информации о деятельности Тюменской городской Думы» предусмотрено 7 лотов на общую сумму (максимальная цена контракта) – 2 292 995 рублей.

iПо лоту №1 начальная (максимальная) цена контракта составляет 259 500 рублей. За эти деньги исполнитель должен будет подготовить и разместить в сетевом издании 173 информации (объем каждой не менее 2000 знаков без пробелов) с заседаний Тюменской городской Думы, постоянных комиссий об актуальных вопросах в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и других актуальных общегородских проблемах. Также исполнитель обязан обеспечить не менее 3 000 посещений в сутки, а также гарантировать присутствие корреспондента исполнителя на мероприятиях заказчика по требованию заказчика.

По лоту №2 – максимальная сумма контракта 170 тысяч рублей. Исполнитель должен будет подготовить и разместить в сетевом издании информацию о предлагаемых представительным органом власти решениях общегородских проблем в рамках заседаний Тюменской городской Думы и постоянных комиссиях. Общий объем информаций в течение срока оказания услуг (по всем контрактам он один – до 29 декабря 2016 года) – 100 информаций. В том числе, 60 информаций размещается на сайте сетевого издания, 40 информаций размещается на сайте сетевого издания, а также дублируются в печатном издании– газете. Количество знаков 1 информации – не менее 2 000 знаков. Знаки считаются без пробелов. Также нужно будет обеспечить среднее количество посещений сетевого издания пользователями – не менее 2 000 посещений в сутки. Зона распространения – Российская Федерация.

Лоты №3 и №4. Максимальная цена по обоим 150 тысяч рублей, задача каждого СМИ – разместить в интернете за год не менее чем по 100 информаций, объемом свыше 2 000 знаков каждая.

Лот№5 с суммой на кону в 580 тысяч рублей рассчитан на печатные издания и предполагает размещение информации о социально-экономической политике города, о принятых решениях по вопросам ЖКХ, образования, здравоохранения, другим вопросам местного значения города Тюмени (информации, репортажи с заседаний Тюменской городской Думы, постоянных комиссий, интервью с Председателем Тюменской городской Думы, его заместителем, председателями (заместителями председателей) постоянных комиссий). Общий объем публикаций в течение срока оказания услуг – 14 500 кв. см. Периодичность издания – не менее 5 раз в неделю. Общий тираж одного номера издания – не менее 10 000 экземпляров. Зона распространения – Тюменская область. Объем (площадь) публикуемых фотографий к информации не должен превышать ¼ объема (площади) самой информации.

Депутат Тюменской городской думы Игорь Ракша

Лот №6 и сумма в 468 895 рублей зарезервирована для исполнителя, который подготовит и опубликует в печатном издании, выходящем в свет не менее 5 раз в неделю и имеющем тираж не менее 5000 экземпляров, информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти (репортажи и информационно-аналитические материалы с заседаний постоянных  комиссий) общим объемом 13 397 кв. см. Объем (площадь) публикуемых фотографий к информации не должен превышать ¼ объема (площади) самой информации.

Лот №7 – 514,6 тысяч рублей – задача: подготовить и опубликовать в печатном издании-газете информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий, информационные сообщения о принятых нормативных правовых актах Тюменской городской Думой. Общий объем публикаций в течение срока оказания услуг (объем услуг) – 16 600 кв. см. Периодичность издания – не менее 5 раз в неделю. Общий тираж одного номера издания – не менее 4 500 экземпляров. Зона распространения – г. Тюмень.

Депутат Тюменской гордумы Наталья Проскурякова

Публикации, которые будут оплачены из бюджета, должны будут размещать в СМИ на протяжении года – до 29 декабря 2016 г. Интересно, будут ли среди них критические? Победителей должны определить уже 20 января. Чуть позже решится вопрос о распределении ролей в среде телевизионщиков и радийщиков. Конкурс «Оказание услуг в области радиовещания и телевидения по освещению деятельности Тюменской городской Думы» подходит к завершению – победителей назовут 26 января. Здесь три лота, общая сумма распределяемых средств – порядка 3,7 млн рублей.

Лот №1 «Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на телевидении». Стартовая цена – 1 673 000. Исполнитель должен будет провести прямые эфиры (общий объем 180 минут) на телевидении с председателем Тюменской городской Думы (его замами), выпустить в эфир цикл передач  (100 минут) на телевидении, информирующих о работе Тюменской городской Думы, постоянных комиссий, мероприятиях, проводимых в Тюменской городской Думе. Подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты (100 минут) о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий.

Лот №2 аналогичен, но подразумевает подготовку цикла передач на телевидении: зарисовок (45 минут эфира) о работе депутатов Тюменской городской Думы (обсуждение вопросов, рассмотренных на заседаниях постоянных комиссий Думы). Подготовить и выпустить в эфир цикл передач (82 минуты) на телевидении: интервью, комментарии депутатов на актуальную тему. Подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты (73 минуты) о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий.

maxresdefaultЛот №3 позволит заработать радийщикам. 415 350 рублей – стартовая цена контракта. Исполнитель должен будет подготовить и выпустить в эфир информационно-аналитические передачи на радио с комментариями депутатов, интервью по городским проблемам, обсуждаемым на заседаниях постоянных комиссий, о принимаемых Тюменской городской Думой нормативных правовых актах. Подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты (99 минут), репортажи в новостных блоках о деятельности Тюменской городской Думы, постоянных комиссий. Общий объем эфирного времени 540 минут. Перерыв во время эфира на погоду, рекламу и новости – не более 1 раза, не более 3 минут в течение передачи.

Контракты предполагают, что исполнитель должен будет согласовывать с заказчиком содержание материалов и вносить коррективы по требованию заказчика, а также исправлять в течение 5 дней все допущенные – с точки зрения депутатов – недоработки. Хочется надеяться, что в этом проплаченном информационном потоке будет возможность увидеть реальное положение вещей. А еще хочется, чтобы депутаты поменьше пиарились и почаще встречались с избирателями «в полях», решали побольше народных проблем. Тогда население и без проплаченного пиара заметит эффективную работу. В конце концов, про то, какие они хорошие, пусть почаще на сайте гордумы пишут. Есть кому у них в штате и релизы писать, и статейки имиджевые строчить… А в СМИ должна быть правда.

Председатель Тюменской городской думы Дмитрий Еремеев

Думаю, что городу таких “инвестиций” в виде “купленных” новостей не слишком большая польза. Лучше бы, наконец, онлайн-трансляцию заседаний с последующим опубликованием видео на официальном канале думы организовали. Тогда любой горожанин смог бы лично в любое удобное время посмотреть на своего народного избранника “в действии”. Оправданы и прямые эфиры, на которых у граждан есть возможность задавать парламентариям вопросы. Все остальное – гнилой пиар.

Сама философия подобных трат не совсем оправдана. Особенно в свете объявленной войны коррупции… Городу нужны честные чиновники, честные депутаты, без скелетов в шкафу, готовые не просто ходить на думские заседания и продавливать свои бизнес-интересы, а помогать реальным людям решать насущные проблемы. Нужны городу и честные журналисты, которые работают на совесть, а не в надежде “отработать муниципальный контракт и получить кусок бюджетного пирога”. Так что разумнее было бы направить эти деньги на проведение журналистских конкурсов среди папарацци и репортеров. И платить не за приглаженный пиар, а за найденный компромат на депутатов и демонстрацию проблем, от решения которых депутаты и чиновники отлынивают, или которые напрочь не замечают. Вот тогда и депутаты зашевелятся, и местные корреспонденты превратятся из беззубых прикормышей в полноценных журналистов. А сколько скелетов из запыленных шкафов повываливается и сколько народных избранников на покой засобираются, даже сложно представить. В любом случае – от подобного подхода к “освещению деятельности гордумы” пользы налогоплательщикам и населению было бы в разы больше, чем от проплаченного пиара. Это – очевидный факт. Или вы со мной не согласны?

Никита СМИРНОВ

2 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: