К 2023 году участок трассы Тюмень — Тобольск сделают четырехполосным

В пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) прошла пресс-конференция, посвященная вопросам строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения.

Начальник ФКУ «Уралуправтодор» Федерального дорожного агентства Алексей БОРИСОВ подвел итоги работы управления за 2016 год и рассказал о планах выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции федеральных автодорог на управляемой территории. Были затронуты вопросы объема финансирования и введения в эксплуатацию основных объектов.

  

В екатеринбургском пресс-центре ТАСС была организована видеотрансляция с обратной связью пресс-конференции Алексея Борисова

К пресс-конференции в Екатеринбурге по видеосвязи присоединились журналисты, собравшиеся в офисе тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор».

Алексей Борисов сообщил, что в 2016 году в оперативном управлении ведомства находилось 2 380 км автодорог федерального значения, проходящих по трем регионам УрФО и Пермскому краю. В 2017 году происходит передача дорог, проходящих по территории Пермского края, ФКУ «Прикамье»: 270 км уже передано, в ведении «Уралуправтодора» остается 58 км, на которых с 2013 года идет реконструкция. На оперативное управление в 2016 году ведомству из бюджета было направлено 15,079 миллиарда рублей, из них на содержание дорожной сети было потрачено 2,766 миллиарда рублей, на капитальный ремонт выделено 3,564 миллиарда рублей, на текущий ремонт 3,294 миллиарда рублей, а на строительство и реконструкцию дорожных объектов 5,455 миллиарда рублей.

  

В тюменском офисе «Уралуправтодора»

Тюменская область является самым большим участком «Уралуправтодора»: здесь расположены 1 023 км четырех магистралей, имеющих федеральный статус. Самый сложный участок: Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск, который за высокую аварийность получил неофициальное название «трасса смерти». Северная часть этого пути была построена в 80-е годы XX века на болотах, с 1990 до 1994 года она была бесхозной, а затем была передана в федеральную собственность. «Много вопросов по ремонту, — заметил Алексей Борисов. — Сегодня ведем активную работу. Основные проблемы устранены, на участке от Тобольска до Ханты-Мансийска ведутся работы».

В 2016 году на территории Тюменской области было отремонтировано 12 объектов на общую сумму 3,255 миллиарда рублей. Также введены в эксплуатацию девять объектов общей протяженностью 62 км, еще четыре ждут своей очереди в 2017 году.

В рамках программы по безопасности дорожного движения ведомство провело работы по организации освещения переходных переходов, издалека привлекающих внимание водителей к «зебре». А тем, кто за рулем, будет полезно информативное табло, сообщающее о ситуации на дороге.

Была закончена реконструкция мостового перехода через реку Тобол на 78 км автодороги Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск и 12-километрового отрезка подхода к мосту. Планируем продолжать реконструкцию до 103 км, проект разработан и утвержден, реализация запланирована на 2018 год.

«На сегодняшний день разрабатывается проект капитального ремонта и реконструкции выезда из Тюмени доведения до четырех — шести полос, — заявил глава «Уралуправтодора». — Вопрос будет решаться в рамках агломерации Тюмени. Планируем четыре дороги Екатеринбург — Тюмень, Тюмень — Курган, Тюмень — Ишим и Тюмень — Омске сомкнуть в полукольцо. Наша задача — соединить столицы субъектов со столицей родины: то есть, обеспечить бесперебойное движение по федеральной трассе от Москвы до Салехарда».

На дороге Тюмень — Тобольск ведутся работы по капитальному ремонту, и к 2023 году она станет четырехполосной. По ней интенсивным потоком идут большегрузы, и пропускная способность должна быть увеличена.

Алексей Осинцев рассказал об экономичном способе ремонта дорожного покрытия

В 2015 году была начата реконструкция мостового перехода через Тобол на 121 км трассы Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск, в этом году он будет введен в эксплуатацию. Напомним, в 2014 году состояние моста было признано неудовлетворительным, и на нем было организовано реверсивное движение. Кроме моста, работы по реконструкцию и расширению проводятся на прилегающих участках, к 2019 году дорога станет четырехполосной до 123-го км, а к 2022 году — до Тобольска.

Не все участки дороги требуют капитального ремонта: на некоторых достаточно заменить верхний слой покрытия толщиной около 3,5 см. «В этом году таким методом будет восстановлено покрытие на 139 км», — сообщил заместитель директора тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Алекей ОСИНЦЕВ.

Оксана ИСАЕВА,
фото автора

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: