«Светофор» полезности: в России запускают новую маркировку продуктов

Пилотный проект по новой системе добровольной маркировки пищевых продуктов может стартовать этим летом. Крупные ритейлеры уже заявили о готовности участвовать.

Роспотребнадзор заявил, что речь идет об обозначении продуктов питания цветами светофора по степени полезности. Соответствие продукта критериям здорового питания будет обозначаться красной, желтой или зеленой маркировкой — в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот.

По словам представителей ведомства, целью проекта «Светофор» является формирование у россиян привычки к осознанному выбору продовольственных товаров и предпочтению здорового питания. В перспективе это позволит снизить в России количество алиментарных заболеваний – тот есть, заболеваний, связанных с недостатком или избытком тех или иных веществ в организме.

Кроме маркировки, проект «Светофор» подразумевает создание в магазинах отдельных полок, на которых будут выставлены промаркированные продукты в зависимости. Крупные ретейлеры и производители уже заявили Роспотребнадзору о том,что готовы присоединиться.

По ранее проведенному исследованию ВЦИОМ, на цветовую маркировку продуктов готовы ориентироваться 77 процентов россиян. Причем охотнее поддерживают идею женщины и пенсионеры — по 83 процента. А вот 29 процентов мужчин и 33 процента молодых людей (18-24 года) не собираются обращать внимание на цветовые обозначения. В то, что введение цветовой маркировки товаров будет способствовать оздоровлению нации, верят 47 процентов опрошенных, а 35 процентов считают, что ничего не изменится.

Как сообщили в Роспотребнадзоре, пилотный проект может быть запущен этим летом 2018 года, а презентация, возможно, состоится уже в июне.

PARK72.RU