В СвЖД ответили на критику по поводу «поездов, идущих под откос»

В Тюменском регионе СвЖД за последние 45 лет не было сходов пассажирских составов. Железнодорожники ответили на информационный запрос редакции PARK72.RU и прокомментировали критику, прозвучавшую в соцсетях в адрес СвЖД.

Напомним, 30 ноября на участке Называевская – Ишим Свердловской железной дороги произошел сход 35 вагонов грузового поезда, был нарушен габарит соседнего пути и повреждена контактная сеть. Данный участок железной дороги относится к зоне обслуживания Тюменского региона Свердловской железной дороги, территориально – к Омской области.

«В настоящее время основные работы по ликвидации последствий происшествия завершены. Их продолжительность обусловлена интенсивностью движения по Транссибу и необходимостью соблюдения графика движения поездов (короткая продолжительность технологических «окон», во время которых возможно выполнение работ на данном участке). Для выяснения обстоятельств происшествия создана специальная комиссия Свердловской железной дороги, которая доложит свои выводы в вышестоящие инстанции, – прокомментировали в пресс-службе компании. – Важно понимать, что, согласно законодательству, расследованием подобных событий у нас в стране занимаются соответствующие органы (Следственное управление на транспорте, транспортная прокуратура). Публикация выводов о причинах транспортных происшествий находится в ведении Ространснадзора. Обнародование предварительных версий причин ЧС при этом можно считать спекуляцией на злободневной теме, зачастую – тиражированием недостоверной информации. Сходов пассажирских составов за последние 45 лет в Тюменском регионе СвЖД не было».

В компании напомнили, что железнодорожный транспорт – сложная технологическая система, в основе стабильной работы которой лежит слаженное взаимодействие большого количества элементов (механизмов, технологий, человеческих ресурсов).

Критику, прозвучавшую в соцсетях, по поводу хронического характера случаев схода поездов с рельсов, сочли неконструктивной.

«Эксперты во всем мире отмечают, что интенсивность использования технических средств, как и любое достижение прогресса, оборачивается новыми опасностями и угрозами. Риски в принципе не могут быть нулевыми, а безопасность абсолютной. Вместе с тем, меняющиеся условия работы железнодорожного транспорта заставляют искать новые формы работы, новые инструменты и способы их применения. ОАО «РЖД» делает все возможное для повышения уровня безопасности перевозок. Системная работа ведется не только по пресечению нарушений, но и выявлению причин, предпосылок их возникновения, – комментируют в компании. – Количество транспортных происшествий и событий на инфраструктуре ОАО «РЖД» за 11 месяцев 2018 года снижено на 18%».

PARK72.RU

Развитие событий

2 недели назад Логистическая сверхдержава и поезда, ищущие под откос… Пока следователи разбираются в причинах ЧП, житель Тюменской области – выдвинул свою версию
19.12.2018 Этот материал