Охранник здания службы судебных приставов избил посетителя

Придя в областное управление Федеральной службы судебных приставов, тюменец Евгений Гиль не ожидал, что через некоторое время ему придется «снимать побои» на медэкспертизе.

«Я пришел в УФССП, чтобы узнать, как идет работа по моему делу, – рассказал пострадавший корреспонденту PARK72.ru. – Практически поднялся до третьего этажа, как охранник меня заметил и начал кричать: «Мужчина, вы куда? Вернитесь!» Я объяснил ему, что поднимаюсь на пятый этаж по договоренности к начальнику, старшему судебному приставу структурного подразделения и судебным приставам-исполнителям. Спустился к детектору, поставил сумку на досмотр – это уже говорит о том, что я добропорядочный посетитель».

Но охраннику Рафаэлю Сагдееву что-то показалось подозрительным. «Он стал неадекватно себя вести, кричать на меня и оттеснять вниз, – вспоминает Евгений Гиль. – Видимо у него создалось впечатление, что я хочу оказать сопротивление, но с моей стороны это было бы глупо. Дело в том, что в моей сумке было дорогостоящее оборудование и документы. Чтобы их не повредить, я начал отходить, пытаясь словами успокоить агрессора, чтобы он перестал хвататься за меня. Он меня захватил сзади и начал душить – так, что я ничего не мог внятно произнести, только просил отпустить и пытался звать на помощь. Потом он меня свалил на пол, навалился всеми 120 килограммами и продолжал удушающий прием. Несколько человек из охраны держали меня, выкручивая руки, затем надели наручники».

13615184_1036707656378227_6138911801234541692_n  13615511_1036707653044894_1587318963045777409_n

После этого инцидента Евгения (кстати, человека не очень молодого и не обладающего железным здоровьем) отвели на четвертый этаж и стали допрашивать. «Представьте мое состояние, – говорит он. – После удушающего, в наручниках, ничего не могу сказать, тремор рук, пульс 140, давление 170 и меня еще спрашивают. Видимо, поняв, что я не представляю угрозы, сняли наручники и принесли воды напиться. Я реально опасался за свою жизнь и попросил вызвать «скорую помощь» и полицию. В этой просьбе мне отказали. Сам вызвал «скорую» и полицию, что подтверждено документально, сам выяснил, куда идти для судмедосвидетельствования и фиксации телесных повреждений».

По словам Евгения, приехавшие стражи правопорядка сначала попытались оформить протокол, в котором он фигурировал в качестве всего лишь свидетеля административного правонарушения, а не пострадавшего. А по пути в поликлинику для освидетельствования Гиль встретил заместителя руководителя УФССП по Тюменской области Андрея Лобанова, который присутствовал при разбирательстве и допросе. Заместителя главного судебного пристава Тюменской области интересовало вовсе не самочувствие и состояние здоровья человека, подвергшегося нападению в его ведомстве. Он спросил: «Вы уже успокоились?». На вопрос Евгения Гиля о записи с видеокамеры наблюдения, Лобанов ответил, что ее не смотрел. Теперь пострадавший тюменец опасается, что видео происшествия может «случайно» стереться или потеряться, как это бывает в некоторых случаях.

13615277_1036187596430233_7572942632407219330_n

«Ушиб грудной клетки слева, – зачитывает Евгений заключение судмедэкспертизы. – Ссадина боковой стенки живота, области левого локтя, три вдавленных шейных позвонка… Охранник меня душил, повредил шею, теперь болит позвоночник. Я жаловался на сердце. В поликлинике на Мельникайте пишут заключение только на конечности, а с шеей — в другую поликлинику, мне пришлось в таком состоянии садиться за руль и ехать на Котовского».

Несмотря на то, что на странице в соцсети Евгений писал о многочисленных пакостях ответчиков, он не считает их причастными к неожиданному нападению. «Охранник просто разозлился из-за того, что «проспал» и не заметил, как я поднялся на третий этаж, – поясняет пострадавший. – Все охранники обычно адекватные, нормальные ребята». Пострадавший от произвола силовых структур считает, что этот эпизод не так важен, как постоянно и систематическое неисполнение службой судебных приставов своих обязанностей.

«В 2014 году я взыскивал через прокуратуру с УФПС РФ за незаконное бездействие, говорит Гиль. – В 2015 году по моей жалобе главному приставу по Тюменской области было вынесено предупреждение. Теперь я точно могу сказать, что бездействие судебных приставов прекратилось, и они перешли к активным действиям не в отношении должника, а почему то в отношении меня и начали меня просто бить». Сейчас тюменец решает, стоит ли привлекать к делу прокуратуру или ограничиться делом в полиции.

Оксана ИСАЕВА