В Тюмени зафиксирован серьезный кризис в безопасности на общественном транспорте: «Это беспредел и катастрофа»

Сегодня, 14 сентября, в Тюмени на площадке пассажирского транспортного предприятия ТАПТП №1 прошло внеплановое чрезвычайное собрание представителей областного ГИБДД, прокуратуры, общественников, а также правозащитников и перевозчиков. Негласным поводом стало смертельное ЧП с пожилой парой пенсионеров, которые выпали из автобуса, предположительно, по вине водителя.

park_dsc02782-1280x852

Забегая вперед, сразу стоит оговориться, что атмосфера на собрании в какой-то момент накалилось до предела и даже дошло до словесной перепалки на повышенных тонах между участниками мероприятия. О том, какая неприятная правда вскрылась во время спора, кто виноват в увечьях тюменцев, полученных в автобусах, кто «крайний» и как разрешить ситуацию, читайте в материале PARK72.RU.

Круглый стол начался, с мягко говоря, c неутешительной статистики. По данным автоинспекторов в областной столице сложилась катастрофическая ситуация: количество погибших и раненных в ДТП с участием общественного транспорта за последний год увеличилось вдвое.

Как заявил врио заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Архипов, с начала года зафиксировано 62 инцидента против 33 случаев по сравнению с аналогичным периодом. Причем речь идет о ДТП, где пострадали люди.

Александр Архипов и Олег Толстиков — представители УГИБДД УМВД России по Тюменской области

По его мнению, несмотря на то, что правительство региона «делает все возможное для улучшения транспортной ситуации», проблема остается. «Мы стараемся, выявляем больше нарушений, но руководители предприятий должны нести персональную ответственность, в том числе и человеческую — в транспорте ездят наши родственники. Нужно уделить внимание воспитанию водительского состава», — подчеркнул он.

По мнению представителей ГИБДД, виноваты в ситуации водители и перевозчики, которые гонятся за «наживой» и устраивают на дорогах гонки: кто больше соберет пассажиров. Кстати, с такой трактовкой не согласились сами водители и даже муниципальные чиновники, но об этом ниже.

Александр Петрушин — председатель общественного совета УМВД России по Тюменской области

Председателя общественного совета УМВД России по Тюменской области Александр Петрушин выразил другое мнение: корень зла кроется «в правовом нигилизме» («водители и пешеходы ненавидят друг друга») и в объективной причине — развитии транспортной системы («в большом городе становится тесно»).

«Всем надо быть взаимно вежливыми, нужно уважать друг друга. Я знаю, что водители работают на износ, это очень сложная профессия. Когда исчезнет хотя бы неприязнь у субъектов дорожного движения, тогда начнутся у нас подвижки, — выразил свое мнение общественник и призвал быть крайне внимательным к пожилым пассажирам. – В силу своего возраста у них медленная моторика, они не могут наравне с молодыми запрыгивать в автобус».

Евгений Ташланов — главный специалист Управления по транспорту профильного муниципального департамента Тюмени

В целом, создалось впечатление, что круглый стол прошел в русле поиска «крайних». Никто не хотел брать на себя ответственность, и выступления представителей власти заканчивались  словами «это не наши полномочия». В частности, автоинспекция посетовала, что их поле деятельности сводиться к сфере надзора и на схемы движения они не могут повлиять, а муниципальный чиновник отвел себе только функцию составление графиков и маршрутов. В частности, главный специалист управления по транспорту Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени Евгений Ташланов заявил, что «права и лицензии выдают не они», но зато похвастался средним возрастом подвижного состава в Тюмени – 5 лет.

Водители общественного транспорта высказали свои претензии представителям власти

Однако тут же получил возражение от старшего помощника прокурора города Тюмени Дениса Коротаева, который указал чиновникам на плачевное техническое состояние транспорта: «Оставляет желать лучшего». По его словам, еще одной проблемой в сфере пассажирских перевозок являются субподряды лицензиатов в лице транспортных компаний. «Работа, прежде всего, должна проводиться внутри коллективов», — высказался прокурор и добавил, что не всегда можно законодательно повлиять на некоторые факторы и призвал добиваться результатов общими усилиями.

Денис Коротаев — старший помощник прокурора города Тюмени

Начальник МО ГИБДД РЭР И ТН АМТС УМВД России по Тюменской области Олег Толстиков оптимизма не прибавил и, ссылаясь на удручающую статистику, вынужден был констатировать, что подобные встречи, как сегодня, проводимые ранее, не дали результата, как и надзорные проверки, в том числе и прокуратуры. «Серьезного результата нет», — отметил он.

Александр Воронов — тюменский автоправозащитник

У тюменского правозащитника Александра Воронова ответов на вопросы: почему водители нарушают ПДД и что ими движет в этот момент, и вовсе не нашлось.

«Он (водитель) знает, что его могут фиксировать на видео, в том числе и из салона автобуса, но почему-то он все равно идет на нарушение правил. Просто-напросто люди наплевали на те правила, которые писаны. Вроде незакрытые двери — мелочь, а такие последствия печальные. Надо беречь друг друга и уважительно относиться», — заключил он.

Алексей Санник — директор МКУ «Тюменьгортранс»

В какой-то момент из зала вышел водитель-частник и прямо высказал, все что он думает о сложившейся ситуации. Под раздачу водителей попал директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.

«Вот вы кто такой? Это что за графики ваши такие, — громко заявил колоритный водитель с характерным кавказским акцентом. – Я за рулем с 1981 года: проедьте со мной, как пассажир по маршруту, убедитесь воочию, что там творится».

По признанию перевозчиков, составленные графики и расписание маршрутов вынуждают их нарушать ПДД. При этом шоферы отвергли версию полиции о «гонках за наживой»: «У многих фиксированная зарплата, а за обгоны вне графика нам невыгодны – за это штрафуют предприятие».

Частные перевозчики заявляют, что их, как малых предпринимателей, ущемляют

Не секрет, что все машины оборудованы спутниковыми маяками и системами навигации, за любое отклонение от согласованного в контракте графика наказывают рублем. При этом, опоздавший автобус на конечную остановку, вынужден пропускать рейс, а, значит, и прибыль. Причем вне зависимости от объективной или форс-мажорной ситуации: пробок, ремонта дорожного полотна или аварий на маршруте следования.

«Есть места, где, если без нарушений поехать, можно по графику опоздать на 25 минут. Я проверял, например, улица Олимпийская, там всегда ваши и наши друзья стоят «гибддшники»: и сразу «иди сюда»», — не унимался перевозчик.

— Вам было добавлено время, не нужно тут выступать на прессу, — попытался возразить ему чиновник.

— Да как не опаздывать? Переделайте графики!

— Вы почему перебиваете?!.

— Да потому что до вас не доходит!..

— Мы тоже не на конфетной фабрике работаем!!!

В итоге, в баталию вмешалась прокуратура и попросила взять на контроль мониторинг и составление новых графиков.

В Тюмени назрел кризис безопасности на общественном транспорте

Но чиновники остались при своем: «Графики посмотрим, но погрешности опозданий менять не будем, условия и так либеральные».

В заключение стоит добавить, что каждый остался при своем мнении. Водители обиделись, что «всех собак повесили на них».

Спикеры круглого стола. Каждый остался при своем мнении

«Никто вас не обвиняет, давайте понимать друг друга, а то позиция: «Нам удобно, а на остальных плевать». Мы вас понимаем, ценим, любим, но полно и других субъектов движения, мы хотим, чтобы все уважали друг друга», — попытался примирить всех общественник Петрушин, на чем, собственно, заседание круглого стола закончилось, а перевозчики еще долго жаловались журналистам о «карательных мерах» и «ущемлении малого бизнеса» со стороны властей.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

Графики стали камнем преткновения между транспортниками и властями

4 комментария

  • имея систему наблюдения за движением всех единиц общественного транспорта в реальном времени -чинуши не могут отладить их график движения? соответствующий обстановке!
    помниться моор уборку снега всем горожанам показывал, с разбивкой где какой трактор трудиться и сколь самосвалов грузиться…
    и где то программное обеспечение?
    отдайте уж убогим!
    иль яндекс пробки привлеките?
    что до самих автобусов, то тут ипортозамещение -пока на пользу не пошло? в них -сляпанных на базах грузовиков камазов, да мазов и здоровому человеку устоять на ногах трудно! еще бы маршрутки на базе белазов лепить стали?

    0
  • vanya:

    тут сложно однозначно сказать кто виноват! Водители лукавят конечно, что не устраивают гонки за наживой. А зачем тогда так гоняют? То стоят по полчаса на остановке, собирая людей, а то гонят!

    0
  • Людовик:

    Штрафовать за «стоячих» пассажиров, тогда и гонок не будет.

    0
    • ты же вроде за власть всегда топил?
      так с какого на ее любимую мозоль наступаешь!!!
      не в курсе что-ль, главной транспортной реформы моора по искоренению маршрутных такси и признанию каждой коробченки -автобусом малой вместительности… соответственно с разрешением лепить, даже в газельках -самопальные поручни, для стоячих мест.

      0

Добавить комментарий

Войти с помощью: