Экстрим во спасение. В Тюмени определили самых профессиональных водителей скорой помощи

Конкурс профессионального мастерства водителей скорой медицинской помощи во второй раз состоялся в Тюмени. В планах у организаторов сделать его традиционным.

«Водители скорой помощи – это особенные люди, с высоким чувством ответственности. Их роль в спасении жизни пациентов неоценима: от их профессионализма зависит, насколько своевременно будет оказана помощь. Цель мероприятия не только выявить лидеров, но и повысить престиж и уважение к профессии», – отметила главный врач станции скорой медицинской помощи Лидия Остроумова.

dsc00588%d1%8a

Свои знания в теории и практике показали восемь конкурсантов. Им предстояло решить двадцать задач по правилам дорожного движения, показать скоростное вождение и справиться со сложным маневрированием во дворе, заставленном автотранспортом, заменить проколотое колесо.

Самым быстрым, точным и аккуратным водителем был признан Андрей Пинигин. Прохождение трассы заняло у него всего 2 минуты 46 секунд, а устранение поломки автомобиля – 3 минуты 58 секунд.

«Еще два года назад, когда устраивался на скорую, думал, что не продержусь долго – панически боялся вида крови», – поделился водитель подстанции № 3 Андрей Пинигин. – И как говорится, чего больше всего боишься, то с тобой и случается. Первый вызов дали на ДТП, у женщины был открытый перелом – кости торчали наружу. Медики быстро засуетились вокруг пострадавшей – в ход пошли бинты, шины, уколы… И мне пришлось перебороть свой страх. На адреналине выкатил носилки, помог переложить пациентку на щит, а затем через весь город за двенадцать минут долетел до областной больницы № 2. Женщину удалось спасти».

dsc00524%d1%8a

Сейчас Андрей Пинигин признается, что помощь людям стала его призванием. С ним солидарен и водитель Игорь Макаров, занявший второе место. За два года работы он ни разу не попадал в аварии. Спецсигналы дают преимущество на дороге, но включает он их только, когда необходимо поспешить на срочный вызов либо доставить пациента, находящегося в критическом состоянии, в стационар.

«Отступить от правил – ехать по встречке, превысить скорость – решаюсь, если мои действия не создадут аварийной ситуации. Во время такого экстремального вождения голова крутится на 360°. К слову сказать, если нарушение зафиксировала автоматическая камера, то мы должны представить в ГИБДД обоснования нашей спешки», – поделился   Игорь Макаров.

По наблюдениям Макарова, более 90 процентов водителей на дороге пропускают скорую помощь, но попадаются и те, кто игнорирует: «Совсем недавно мы ехали с сиреной и маячками, в салоне автомобиля находился ребенок с высокой температурой и судорогами. Весь ряд расступился, и только автомобиль, стоявший возле стоп-линии, не реагировал наши сигналы около тридцати секунд, пока не загорелся зелёный свет. За рулем машины была женщина».

dsc00655%d1%8a

А вот кто еще ни разу не подвёл водителя Игоря Макарова, так это его машина скорой помощи, хотя по сроку эксплуатации она уже считается «старушкой». На спидометре больше 250 тысяч километров, намотанных всего-то за пять лет.

«Конечно, бывает, что и проводка греется, и СГУ ломается, но это мелочи в сравнении с тем, какую нагрузку ежесуточно выдерживает машина – на двигатель, на узлы, особенно, когда мы летим по неровной дороге», – говорит Игорь. – «За одну 12-часовую смену на городской подстанции максимальный пробег может составить 250 км, а на сельской подстанции, например, в Винзилях и того больше – 400 км».

Опытный водитель, с более чем восемнадцатилетним стажем, Денис Границин «чувствует» машину, дорогу и скорость в потоке. Год назад на конкурсе профмастерства ему не было равных. На этот раз он подтвердил свою высокую квалификацию, завоевав почетное третье место.

«Медики интересуются состоянием тяжелых пациентов после того, как передадут их в руки врачей стационаров. Мне тоже важно знать, все ли я сделал правильно, и был ли оправдан тот риск, на который я пошел. Это даёт успокоение», – признался Денис Границин.

Лада ПРАВДИНА,

фото Ирины БЕРДЮГИНОЙ