В пансионате поселила 106 кошек!

Тюменка Марина Петрушенкова взяла шефство сразу над десятками кошек – по ее словам сейчас у нее 106 питомцев: 78 кошек живут вместе с ней, ее мужем и сыном в пансионате на Бабарынке, остальные 28 – в небольшом частном домике через дорогу. Такое количество кошек абсолютно не смущает Марину – она искренне любит каждого питомца и помнит всех по именам, которые старается не повторять – у каждого своя кличка. Однако зоозащитников такое положение дел шокирует – они уверены, что массовой передержкой проблему безнадзорных животных не решить. Более того, по их мнению, сами кошки страдают от подобной скученности.

Марине 50 лет. Она инвалид (у женщины эпилепсия и ряд других заболеваний, о которых она просила не упоминать в материале), живет на пенсию в 8000 рублей. Раньше работала в лесном хозяйстве, но из-за проблем со здоровьем пришлось оставить работу. Пошла мыть полы. Три года назад она решила все свое время посвятила кошкам, которых любит с самого детства. Некоторых животных Марина находит на улице, кого-то подкидывают. Есть и такие, кто сам приходит и просится в дом.

– Летом я стараюсь кошек не брать, но не получается. Зимой беру всегда, потому что в холода кошки не выживут на улице, – рассказывает Марина. – Часто подбрасывают котят: постучатся в дверь и убегают. Вот сидит и смотрит на меня «ребенок»! Что я его на улице оставлю?

Напрашиваться к Марине в гости мне не пришлось – она рада всем. Так и говорит, что скрывать ей нечего, а свое жилье называет не иначе как «приют». Как только я переступила порог, ко мне подбежало знакомиться с десяток кошек – одни ластились, другие пытались играть с ремнем от фотоаппарата. Толстый черный кот и вовсе прыгнул прямо на плечо. Так питомцы Марины встречают всех гостей. Кошки в доме повсюду – лежат не только на полу, но и на кровати, столе, плите, шкафу – где захотят.

Дома у Марины, несмотря на обилие кошек, довольно чисто. Едкого запаха, которого ожидала учуять – не было. Но вернувшись после приюта к себе домой поняла, что вся одежда пропахла кошками. Да и от шерсти в доме Марины некуда деться. Оно и понятно – 78 кошек на одной территории, часть из них пушистые и длинношерстные. Марина утверждает, что сейчас у нее находится 106 кошек. Я попыталась сама пересчитать хвостатых, однако постоянно сбивалась со счету: одни передвигались по дому вместе со мной, другие же наоборот, спрятались, чтобы поспать. Уже после, рассматривая фотографии, только в прихожей я насчитала 40 кошек. Не сотня, но тоже не мало.

– Моем в пансионате с антисептиками, – рассказывает хозяйка. – К нам приходят врачи, мужу недавно ногу ампутировали, ходят благотворители, которые корм привозят – на запах никто не жаловался. Соседи тоже молчат – значит, нет претензий. Однажды сделала соседка снизу замечание, что пахнет. Я дыры заделала, все прошло.

По словам Марины, соседи спокойно относятся к обилию животных в ее доме – порой, и сами подкидывают женщине кошек. Да и в разговоре со мной соседи Марины все как один заявляли – кошки их не беспокоят.

Свою деятельность, которую Марина начала четверть века назад, она называет не иначе как «спасение».

– Лет 25 назад я спасла своего первого кота – черно-белого Ваську – отбила его от собак. Потом еще одного. С тех пор так и пошло. Часто сталкиваюсь с тем, что кошек запинывают до смерти, травят, душат. А я хочу всем помочь, – разводит руками Марина.

С каждым годом число хвостатых в квартире женщины увеличивалось – бездомных кошек оказалось в разы больше, чем желающих приютить питомцев. В этом году количество домашних любимцев Марины достигло максимального числа. Но, по словам хозяйки приюта это – не предел. Отказать новым бездомным она не сможет.

Большая часть питомцев Марины живет вместе с ее семьей в пансионате – это кошки, которые здоровы. Для новых и нуждающихся в лечении волонтер сняла небольшой старый домик. За его аренду она ежемесячно отдает 6000 рублей. Все, кто попадает к Марине, первым делом едут к ветеринару и обязательно кастрируются.

Хозяйка сотни хвостатых одна ухаживает за любимцами. Иногда помогает сын, но основная часть работы держится на ней.

– Встаю рано, ложусь поздно. Готовлю кошкам, собакам, потом себе. За кормами езжу раз в месяц, закупаю. Кормлю супом, сухим кормом. Тех, кто не может жевать – жидким.

Расходы на животных Марина не скрывает. А вот сколько в месяц ей перечисляют пожертвований – не знает. Говорит, подсчетами не занимается: есть деньги – хорошо. Нет – постарается выкрутиться.

– Корм беру 10 килограмм за 1500 рублей. В месяц уходит на него около 10000 рублей. Жидкого на 1500 рублей. Еще 5000 рублей трачу на наполнитель для туалета. Ну и расходы на лекарства и ветеринара. Но у меня никто не голодает. Я получила пенсию – поехала, купила продукты. Жертвуют деньги, да. Но чаще жертвуют меньше, чем я на кошек трачу. Но я такого мнения: есть сегодня у них поесть – и слава богу! Говорят: смешанное вредит животным. А у меня, бывает, нет кормов, нет переводов на них. Тогда кормлю супом. Ни один себя после этого плохо не чувствует. Видите как мы едим – даже жидкий корм не доедаем потому что наелись супа, – показывает Марина в сторону кошачьих мисок, которые наполнены едой.

На мой вопрос, почему бы официально не зарегистрировать свой приют, чтобы претендовать на помощь от государства, категорично отвечает:

– Мне некогда ходить по инстанциям. Официально регистрировать свой приют – это долгий процесс. Некогда. Я больницу забросила не хожу. Знаю, что мне разрешат открыть свое дело, потому что я инвалид.

Интересно, что и с многочисленными тюменскими волонтерскими организациями, занимающимися помощью безнадзорным животным, хозяйка котов не общается – говорит, когда-то были обвинения в том, что она наживается на кошках и содержит их в ужасных условиях.

– Раньше отношения поддерживала. Познакомили меня с благотворителями соседи, которые знали, что я кошечек с улицы беру. Но со временем нас развело. Что-то закусило их. Зависть, потому что мне деньги жертвуют. Или потому что я за правду. Часто высказываюсь, что тюменские группы собирают огромные деньги на стерилизацию кошек, когда на самом деле животных от групп берут со скидкой. За кастрацию кота – 200 рублей, за кошек – смотря какие. Еще про меня говорят, что у меня тут сплошь и рядом инфекция. Это неправда, они у меня сдают анализы, все хорошо. Нам бы объединиться вместе, помогать вместе. А меня обвиняют в том, что наживаюсь. Я вешу 48 килограмм, куртку с чужого плеча ношу.

Кошки у Марины действительно выглядят здоровыми – шерсть лоснится, большинство котов довольно упитаны. Да и чужих не боятся. Как считает Марина, это – показатель того, что питомцам живется хорошо и спокойно. Да и ей самой от них польза – некоторые кошки лечебные. Но многочисленных хвостатых у Марины забирают не так часто. Хотя сама она всегда рада, когда питомец находит дом и хозяев.

– Пиар нужен, – разводит руками женщина. – Чем больше показывают котов, тем их лучше берут. Забирают породистых, красивых. Черных не берут. Трёхшёрстных не хотят. Рыжих забирают чаще всего. Иногда я думаю, куда их денут после моей смерти… Ну у нас же есть много групп – по старой дружбе разберут.

Понимает хозяйка приюта и то, что держать такое огромное число кошек дома не очень хорошо.

– Не положено иметь столько животных в одном помещении. Это инфекции. Это драки. Это нюхание каждого горшка. Но нет у моих лишая, чумы или короны (короновирусная инфекция. Заболевание не лечится, вирус легко передается от животного к животному, – Прим.авт.) Скученность с одной стороны их мерит. Да и общение полезно – они перестают дичаться и драться. У меня они живут в тепле – в доме три ветродуя и печка. Здесь они накормлены. На улице – погибнут. А про то, что обо мне говорят… Бог один, рассудит. А я помогаю кошкам как могу.

Зоозащитники неоднозначно относятся к тому, какими методами Марина Петрашевская решила помогать животным.

Евгения Здорнова, руководитель Благотворительного фонда «Потеряшки» считает, что такое близкое соседство огромного количества кошек может негативно сказаться на их здоровье, однако признает, что «выпустить их сейчас на улицу нельзя – они попросту погибнут».
Крайне негативно к данной ситуации относится руководитель фонда помощи бездомным животным «Живи» Ирина Бутакова.

– С подобными приютами порой сталкиваемся. Такие люди считают, что бог отблагодарит их за добрые дела, не понимая, что таким образом (притаскивая в свою квартирку не совсем здоровых животных подвергает смертельной опасности тех, которых подобрали раньше и наоборот) делают только вред. Ну как правило такие люди не очень обеспечены в финансовом плате, поэтому содержание животных для их является большой обузой, а животные не получают надлежащего ухода. Они надеются на то, что им помогут. И потом, получив какую то помощь эти люди как правило активизируются и начинают притаскивать к себе еще большее количество животных, то есть проблемы начинает нарастать как снежный ком.

Марина старается заботиться о кошках, возит в ветклинику, но все равно говорить о том, что это выход для спасения животных нельзя. Это результат совершеннейшей безответственности владельцев животных, которым безразлично что происходит с их животными и дает возможность другим людям, которые якобы активно помогают брошенным животным почувствовать себя человеком, выполнившим свой долг – ведь они пристроили бедное животное. При этом их совершенно не волнует сама передержка, которая не может и отказать. Я считаю, что приюты должны создаваться на базе муниципального финансирования (выделение земельного участка, создание условий для обустройства мест содержания животных, обеспечение их ветеринарной помощью, найм работников, которые на основании трудовых обязанностях будут ухаживать за животными. А волонтеры могли бы оказывать помощь в уходе за ними, социализации, пристройстве. Но пока так вопрос еще ни кем не ставится.

Поймите, что вопрос стоит именно в том, что желая помочь всем, она приносит новых животных туда, где уже находятся другие животные со своим состоянием иммунитета и здоровья. Это вызывает вспышки заболеваний как у тех, кто уже у нее есть или у новеньких. То есть совершенно не соблюдаются ветеринарные правила. Пока у нее не было массовой гибели животных и она самонадеянно полагает, что у нее такого никогда не будет. Я категорически против массовых передержек животных, потому что сама сталкивалась с негативными последствиями такого подхода к организации помощи животных.

Вот так прокомментировала историю приюта одна из тюменских ветеринаров Ирина Давыдова:

– Нет закона, в котором конкретно указывалось бы число животных, которое может содержаться на квадратный метр. Поэтому сказать, что запрещено столько держать – нельзя. Но, на мой взгляд, 106 кошек – перебор. Большая сплоченность может спровоцировать снижение иммунитета у животных. Большое количество выделяемых фекалий, запах мочи, ацетона может привезти к тому, что у кошек появятся проблемы с дыхательной системой, а дальше и с сердечно-сосудистой. По цепочке будет выводиться то или иное из строя. Может быть и глистная инвазия. Если у одного животного есть глисты – будут у всех. Едят все из одной чашки, значит, и инфекции друг друга подхватывают. Кошки также могут испытывать стресс, когда к ним «подселяют» еще одного соседа. Но и для человека такое соседство может быть негативным, для организма тяжело. Выбрасывать на улицу кошек не нужно – они не выживут. Стоит попытаться раздать их.

park_dsc_0078

Елена БЕЗГОДОВА

13 комментариев

  • Сумасшедший дом. Ее саму вместе с кошками из пансионата выселить надо.

    • зря ты, Андрей, так!..

      посмотри, какие киски красивые и жизнерадостные…она ведь заботится об них,

      а другие просто на улицу выкидывают…а то и в лес отвозят

      некому об них позаботиться…а Марина – большая молодец!..

      респект и уважуха!!!

  • Андрей, за что выселить? Что-то не поняла…Может лучше поможете пристраивать их? Просто пиарить среди своих друзей, может кому-то из кисок повезёт в поиске хоз
    яина.

  • Людям нужно помогать, а не о кисках думать. Например, сегодня в Матмассах проходит “Фестиваль соседей”, где людям предоставляется помощь и разные блага.
    Вы меня простите, но мысли точно не о семействе кошачьих. Да и соседей пожалели бы, запахи и звуки от животных еще никто не отменял.

  • А давайте зададим вопрос нашим комментаторам. “Потеряшки” давно стали VIP-клубом, в который берут только породистых животных, остальные же считаются НЕПЕРСПЕКТИВНЫМИ (слова работников “Потеряшек”). Сама недавно нашла в подъезде черно-белого беспородного котенка, пыталась пристроить через “Потеряшек”, но меня даже разместить в группе отказались, объяснив тем, что кошечка бесперспективная. Т.е. по логике Евгении Здорновой лучше БЕСПОРОДНОМУ И БЕСПЕРСПЕКТИВНОМУ ЖИВОТНОМУ УМЕРЕТЬ НА УЛИЦЕ, чем жить хоть и в стесненных условиях у Марины в приюте, но сытыми, здоровыми и в тепле? Легко рассуждать, когда зарабатываешь и отмываешь огромные деньги под прикрытием приюта, т.к. “Потеряшки” давно именно этим и занимаются. Об отношении к животным говорит и их деление на породистых и беспородных, последним они не дают никакого шанса выжить. Так может быть вместо того, чтобы порицать, помочь человеку с большим сердцем, но с отсутствием времени и определенных юридических знаний, грамотно оформить документы, чтобы обеспечить стабильное гос.финансирование и найти попечителей? Ведь именно Марина берет тех самых БЕСПЕРСПЕКТИВНЫХ животных и дает им право на жизнь!

    • Сбор одежды и обуви не всегда получается осуществить для нуждающихся, а для кошек – государственное финансирование… Ехали бы лучше в детские дома и больницы.

      • А как часто Вы бываете в детских домах? Подписывали ли Вы нашу петицию против переноса детского дома из города в Борки? Причем в городском детском доме были попечители, которые содержали деток лучше, чем в среднестатистической семье. Или Вы – солдат диванных войск, который только и может возмущаться?

  • народ, чего ругаетесь?
    продолжим славную традицию и отправим излишки кошачьих в питер!

  • Друзья,

    грядут морозы…

    В зимний холод не забывайте о замерзающих бездомных животных. Не закрывайте отверстия в подвальные помещения чтобы коты могли туда попадать и греться. Заодно они избавят подвал от крыс и мышей, разносящих опасные инфекции. Увидев на улице бездомного котика накормите его и пустите его в подъезд погреться, если он просится. Будьте добрее к животным, ведь они гораздо беззащитнее нас!

  • Рина, как некрасиво распространять клевету про Людмилу. Такую чушь написали, что просто неприятно читать…. Людмила одна в своей группе и ловит и лечит и стерилизует кошек и котов практически за свой счёт. Только содержит котиков не в квартире, а в съемном помещении, которое, как вы назвали “камера с пожизненными смертниками”. И не пиарит их потому не потому что не хочет, а потому что времени просто нет. Она одна все делает. Реальной помощи руками очень мало. А Вы вместо того чтобы гадости писать взяли бы и помогли с пиаром.
    хочу напомнить специально для вас , Рина, что “камера смерти” для кошек была у тети с Мельникайте, а у Людмилы вполне приличный приют, в котором коты и кошки все привиты, стерилизованы и отъеты, так , что мои коты позавидуют. И кстати котейки из группы, которые находятся в приюте, пристраиваются,находят своих хозяев. Так что огромная просьба к вам: не пишите клевету.

Добавить комментарий

Войти с помощью: