Охота, пуще на воле? Почему тюменские селяне против охотхозяйств

Охотничий туризм в регионе пока развивается со скрипом. Среди основных причин отсутствие привлекательной инфраструктуры и несогласованность действий силовых и охотничьих ведомств.

Та, по словам заместителя начальника Госохотуправления Тюменской области Алексея Охрименко, в уходящем году немало проблем доставляли сложности с ввозом оружия для иностранцев.

Заместитель начальника Госохотуправления Тюменской области Алексей Охрименко

Сейчас охотничий туризм развивается в основном на базе охотопользователей. Частники, берущие в аренду охотничьи угодья, обеспечивают поголовье зверей для охоты, следят за территорией, формируют систему дополнительных услуг таких как размещение, питание, сопровождение и т.п.

«На юге Тюменской области 80 таких охотхозяйств. В перспективе, а это ближайшие несколько лет в частные руки перейдут ещё 100 участков охотничьих угодий. Произойдёт это путём проведения аукционов», – пояснил Алексей Охрименко, – При этом во всех районах юга Тюменской области будет соблюдён принцип – не менее 20 процентов охотничьих угодий останется в общедоступном пользовании. В основном это пойменные земли, позволяющие вести охоту на уток. А так же территории, на которых ведётся охота на пушных зверей: зайца, куницу, енота».

Для животного мира, по мнению специалистов, наличие на земле хозяина даже хорошо. Как показывает практика, поголовье зверей в охотхозяйствах прирастает гораздо лучше. И это неудивительно частники в этом заинтересованы. А потому и занимаются усилением кормовой базы и создают животным комфорт. В иных случаях, даже привозят новые виды. Например, пятнистых оленей. Ареол их обитания лежит за пределами нашего края. Но есть успешные опыты, когда копытных поселяли в вольере, занимались селекцией, и когда поголовье достигало внушительных размеров, их выпускали в дикую среду.

Но это всё лирика. Что же до суровой правды жизни, то приход арендаторов на охотничьи земли зачастую крайне не нравится местным жителям. И их можно понять, испокон веку они жили здесь и охотились вольно, без каких-либо преград. Сейчас конфликты между арендаторами и местными охотниками нередко заканчиваются браконьерством – вредительством со стороны селян.

В Госохотуправлении уверены, что социальное напряжение проще предотвратить, чем потом утихомиривать разбушевавшихся граждан. А потому, предлагают охотопользователям нести ответственность на взятой в аренду территории не только за зверей и сами угодья, но так же учитывать чаяния местного населения.

«С людьми надо работать, а не абстрагироваться от них, – считает Алексей Охрименко, – Местных опытных охотников, можно привлекать к работе в охотхозяйствах в качестве персонала. А все острые вопросы решать путём создания Общественных советов и других форм, позволяющих договариваться».

Екатерина ПОНОМАРЕВА,

фото автора