Тюменцы замерзают в аварийном доме на Дамбовской

Аварийный 12-квартирный дом на улице Дамбовской разваливается. Жить в нем крайне сложно и, как ни странно, дорого. Счета за коммуналку жильцам приходят солидные. Между тем, стены дома в трещинах, в квартирах – холодно. Дети ходят в валенках. На первом этаже несколько квартир пустуют – жильцы сбежали от неустроенного быта. Тем, кому некуда переехать, вынуждены мириться с происходящим. Ждать переселения они устали – переживают, что двухэтажка может не выдержать и рассыплется до того, как граждан успеют переселить.

Как рассказали корреспонденту PARK72.RU жильцы дома по адресу улица Дамбовская, 33, их дом трещал по швам еще во времена губернаторства Собянина. Несколько соседних домов-ровесников снесли много лет назад, а до этого многоквартирника у властей руки так и не дошли. Сейчас он выглядит пугающе не только снаружи, но и внутри.

Галина Лесницкая

«Дом построен в 50-ые годы прошлого века. Здесь изначально не было удобств, за водой ходили на колонку. Водопровод в квартиры проводили сами, туалеты тоже обустраивали самостоятельно в 2003 – 2005 годах, согласовывали перепланировку. Вода в квартирах только холодная. В доме печное отопление, так что поддерживать тепло в холода – дорого: за зиму истапливаем по три машины дров. Каждая стоит по 6 000 рублей… У нас в квартире две печки, которые приходится топить дважды в день, но и это не спасает, – рассказывает пенсионерка Галина Лесницкая, – часто вынуждены включать обогреватели… В итоге – приходят огромные счета за электричество. В плачевном состоянии дом находится давно, но официально его признали ветхим в 2011 году, аварийным – в 2013-м. Дом признан непригодным для проживания».

Лесницкие – беженцы из Туркменистана. Давно получили гражданство РФ. Галина Константиновна родилась в Нальчике и всегда считала Россию своей родиной. Она – ветеран труда, в советские времена работала бухгалтером в строительно-монтажном управлении «Нефтегазстрой». После переезда в Тюмень устроилась маляром в управляющую компанию, в 2001 году получила квартиру для проживания по договору соцнайма. С ней живет дочь Анастасия, которая, имея педагогическое образование, работает санитаркой в доме малютки. Не миллионеры. О покупке новой квартиры в ипотеку, к сожалению, мечтать не приходится. И семью, в принципе, устраивало бы и это жилье, если бы дом поддерживался в приличном состоянии. Но жалобы жильцов годами игнорируют.

В подъезде после пожара 10-летней давности не было ремонта

«Переехали в 2001 году в квартиру после пожара. Ремонт в подъезде с тех пор так и не сделали. Крыша периодически протекает. Выгребные ямы в весеннее время, случается, переполняются и нечистоты вытекают во двор, – рассказывают жильцы, – крысы бегают в подвале и на чердаке. Нам обещали расселить дом в 2013 году, говорили о том, что это должен сделать застройщик, который будет застраивать территорию – компания ООО «Сибстрйсервис». Но вот прошло уже 4 года, а ситуация ровным счетом не изменилась. В управляющей компании на наши просьбы почти не реагируют. Так, за несколько дней до Нового года у нас перемерзли трубы. Воды не было. «Тюмень Водоканал» отогревал водопровод, вода в соседнем подъезде появилась, а у нас – нет. Приводить трубы в порядок внутри дома должна была управляющая компания… Но на помощь к нам никто не спешил – пришлось даже разговоры с диспетчерами записывать и грозить прокуратурой. В итоге внутридомовые сети нам отогревали работники “Тюмень Водоканала”».

Кстати, в адрес “Тюмень Водоканала” впоследствии от жителей дома на Дамбовской поступила благодарность за оперативное решение проблемной ситуации.

Корреспонденту PARK72.RU провели экскурсию по дому. Показали пустующие квартиры на первом этаже. Они длительное время не отапливаются (видимо, по этой причине пол на втором этаже всегда холодный). На входных дверях видна изморозь. Непосредственно в подъезде минусовая температура.

 

В заброшенных квартирах холодно и не прибрано

Дыры в полу и бардак в одной из пустующих квартир на первом этаже

В одной из заброшенных квартир провалился пол. Всюду разбросаны вещи. Соседи рассказывают, что съехавшие куда-то хозяева какое-то время сдавали жилье, но потом – видимо, из-за отсутствия желающих жить в таких условиях, отказались от этой затеи. Квартиры не заперты, стекла в окнах разбиты.

Говорят, сюда нередко забираются бомжи, и жителям соседних квартир приходится прогонять незваных гостей. Граждане бояться, что безответственные бродяги и случайные визитеры могут устроить пожар. Такие случаи уже были – благо, дом удалось спасти.

В одной из квартир на втором этаже жильцы умерли из-за туберкулеза. Соседи думают, что постоянный холод в доме был одной из причин их скорой гибели.

Жилье в этом доме муниципальное и это наталкивает на определенные мысли. Во-первых, состояние некоторых квартир – плачевное (значит никто особо не следит за этим), во-вторых, они пустуют и по назначению не используются, в-третьих, некоторые жильцы, съехав “на сторону” сдавали эти комнатушки в аренду (значит в жилплощади не нуждались). С учетом развернувшейся в городе кампании по отъему “спорного жилья” у горожан, такое положение вещей не воодушевляет.

Какое-то время пустующие квартиры сдавали

Семья Мусиных живет, также, как и Лесницкие, на втором этаже. Они обитают в этой квартире с 1987 года. Стараются поддерживать квартиру в идеальном состоянии, но год от года все новые и новые разрушения дают о себе знать.

«С нами живут дети и внуки. Дома всегда холодно, поэтому без обогревателей просто не обойтись, – рассказывает пенсионерка Альбина Мусина. – Зимой в комнатах в лучшем случае +10+15 градусов, поэтому дети постоянно ходят в шерстяных кофтах и в валенках, спят одетыми, болеют бронхитами… Переселить нас обещают уже очень давно. В свое время хотели приватизировать квартиру, но нам не позволили этого сделать – так и живем по договору соцнайма, ждем расселения, но никакой ясности в этом вопросе нет, а состояние дома ухудшается и жить в нем становится просто страшно. Представители администрации последний раз приходили летом 2016 года, снова собирали документы, но по срокам расселения нас не ориентируют».

Альбина Мусина рассказала о соседней квартире, все жильцы которой умерли

Невестка Альбины Мусиной Надия с 10-месячным сыном

Блага цивилизации в квартиры жильцы проводили самостоятельно. В квартирах есть только холодная вода. На фото ниже – уборная в одной из квартир

Домашние валенки

В советские времена, когда дома на Дамбовской еще считались новыми, жить в них было проще – даже несмотря на отсутствие воды и удобств. Дрова, как рассказал корреспонденту PARK72.RU мужчина, проживший по соседству, предоставлялись бесплатно, а счета за электричество были не такими пугающими. Сейчас же – даже несмотря на то, что с граждан не взимают плату за капремонт – квитанции с квартплатой просто шокируют пенсионеров.

 

В управляющей компании Уютсервисбыт корреспонденту PARK72.RU пояснили, что на поступающие жалобы жителей дома по ул. Дамбовской, 33, стараются реагировать оперативно. «Поступали заявки с просьбами вывезти снег с дворовой территории, разморозить трубы, звонков о наличии крыс и необходимости проведения ремонта в подъезде не поступало», – заявили в управляющей компании.

В пресс-службе администрации города подтвердили, что этот дом числится в перечне аварийных. Вопрос по переселению граждан в перспективе будет решен. Точные сроки, не называют, поясняя, что новые квартиры для расселения аварийного и ветхого жилого фонда приобретаются планово. Пока тендер на покупку квартир для расселения аварийных домов на улице Дамбовской не объявляли.

Нам удалось выяснить, что дом по адресу Дамбовская, 33, числится в опубликованном на сайте городской администрации «Списке многоквартирных домов и жилых помещений, из которых осуществляется переселение граждан» с обещанным сроком отселения жильцов до 2023 года.

Выдержит ли дом, признанный 4 года назад непригодным для проживания, еще 6 лет эксплуатации? Сложно сказать.

Срок – немыслимый при поставленном дому «диагнозе».

Хочется верить, что обойдется без трагедий.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

PARK72.RU,

фото PARK72.RU

Одно из писем в управляющую компанию

Соседний дом – по адресу Дамбовская, 31 – в аналогичном состоянии

На пустыре находились еще два дома из числа ровесников упомянутых многоквартирников, но их снесли много лет назад