Не тюлень, а пельмень! В сети снова разгорелись споры о тюменском бренде

Жаркие обсуждения разгорелись в соцсетях вокруг пельменя. Именно его предложил сделать городским символом житель Тюмени Сергей Богоделов. PARK72.RU собрал самые интересные мнения о том, сможет ли уральское блюдо стать брендом столицы Западной Сибири?

“Лучший город Земли” давно озабочен темой собственной идентичности. Проблему единого тюменского бренда, который сможет привлекать инвесторов и туристов, обсуждают не впервые. Неофициальная нефтегазовая столица, Родина Владислава Крапивина и Юрия Гуляева, таинственный Распутин, история с телом Ильича, качество дорог (по сравнению с…, конечно) – таковы основные ассоциации с Тюменью. Муссируются они от темы к теме и, в общем-то, новые варианты предлагаются редко. Однако не на этот раз.

Логотип недавно прошедшего гастрономического фестиваля в Тюмени

Пользователи тюменского Фэйсбука сошлись во мнении, что бренд какой-то не комильфо.

Что-то не вдохновляет. Не звучит ни гордо, ни романтично: “Я с родины сибирского пельменя”, – пишет тюменка Ольга Вторушина.

Девушка не только критикует, но и предлагает идеи – например, провести опрос среди жителей, за что они ценят свой город. А по итогам вывести 3 самых точных определения, от них уже и отталкиваться.

Довольно категорично высказалась Светлана Мякишева, а ее комментарий поддержал 21 человек.

У Тюмени нет и никогда не будет потенциала для въездного туризма. Все это мышиная возня и освоение бюджетных средств. Весь наш потенциал – это гости из Югры и Ямала и их походы в наши торговые центры. Потенциал есть у горячих источников, но то, что с ними сделали, уныло и безнадежно.

Что правда, то правда: горячие источники есть не только в нашем городе, торговые центры с однотипной начинкой появляются и на Севере, так что похвастаться Тюмени в этом направлении нечем. Более того, пельмень скорее ассоциируется с командой КВН “Уральские пельмени”, о чем не преминули напомнить комментаторы.

Тема городского бренда неисчерпаема для создания мемов

Алина Кузнецова считает, что те, кто занимаются проблемой городского бренда, не хотят обращать внимания на очевидное.

Что показывать? У нас аграрная область. Так и развивайте агро- и экотуризм. Но видимо это скучно для креативных экспертов.

Примкнули к обсуждению и посетители родительского форума. У девушки с ником Giulia Тюмень ассоциируется не с пельменями, а другим сытным блюдом.

Проще будет назвать Тюмень столицей шаурмы, судя по количеству ларьков с данной продукцией. Как можно искусственно создать то, к чему не имеешь отношения? – пишет тюменка.

Форумчане подтвердили: точки по торговлей шаурмой заполонили город. Только в районе Дома Печати их уже три на расстоянии не более 200 метров друг от друга, а сколько еще в других районах?

Многие тюменцы гордятся своим городом

Впрочем, нашлись и те, кто двумя руками за то, чтобы Тюмень стала гастрономической столицей России.

А мне нравится! Тем более что открыли прямые рейсы Стамбул-Тюмень. Блины и пельмени, квас, баня, горки зимой, рыбалка и отдых на природе летом… Да хоть по грибы по осени. Ведь какая природа! А еще окрошка, пироги и рыба с Севера, – соблазняет описанием тюменка Марина.

Обсуждения городского символа продолжаются. Участники предлагают сделать Тюмень столицей красивых девушек, продавать нефть в консервных банках, по аналогии с Золотым Кольцом России создать “Золотой треугольник Сибири” (Ялуторовск-Тюмень-Тобольск) и другие варианты. Кто знает, может быть, благодаря нашедшему на горожан вдохновению Тюмень станет уникальным в своем роде городом.

Кстати, одной из первых в свое время на проблему брендирования обратила внимание легендарная команда КВН “Союз”. Этот ролик можно смотреть вечно!

Кристина БЕНГАЛЬСКАЯ

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: