Почти 90 процентов претензий к медикам необоснованны

Об этом заявила начальник отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Ольга ВЛАСЕНКО на «круглом столе» по вопросам усиления контроля за качеством оказания медицинских услуг. Мероприятие было организовано региональным штабом ОНФ совместно с областной организацией «Всероссийское общество инвалидов».

Страховые компании обязаны решать все проблемы пациентов в медицинских учреждениях

Ольга Власенко сообщила, что с 1 августа 2016 года в регионе проведено 75 плановых проверок медицинских и фармацевтических учреждений: из них 52 проверки на территории юга области, 18 проверок в ХМАО и 5 проверок в ЯНАО. Из плана были исключены 5 медицинских и 5 фармацевтических компаний, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Начальник отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности отметила, что в ведомство поступило 809 обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, а также СМИ. Большая часть вопросов относилась к качеству оказания медицинской помощи, на втором месте обращения по поводу обеспечения льготными лекарствами. По этим сигналам проведено 270 внеплановых проверок, которые лишь в 108 случаях подтвердили обоснованность претензий. По результатам проверок организациям выдано 98 предписаний об устранении нарушений и 22 протокола об административном правонарушении.

«Прежде чем жаловаться в Росздравнадзор, пациенты могут задать вопросы своей страховой компании, – советует заместитель директора по ОМС территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области Фатыма КАРАМОВА. – В области действует институт страховых представителей, – подчеркнула она. – Его основными функциями является защита прав застрахованных с индивидуальным сопровождением каждого пациента. Представители страховой компании помогают определиться с планом профилактических мероприятий, напоминают о посещении поликлиники и взаимодействуют с медицинским учреждением, например, по вопросам переноса времени приема пациента».

Современная система предусматривает три уровня страховых специалистов по работе с застрахованными. Страховые представители первого уровня (их общее число в области — 19), принимают телефонные звонки на номера компаний либо на единый номер 8 800 30 200 40.

Из 809 жалоб на здравоохранение обоснованными были лишь 108 заявлений

Каждый из 49 страховых представителей второго уровня прошел специальное обучение для индивидуального сопровождения пациентов. Наверняка многие тюменцы недавно получили SMS с заботливым напоминанием о необходимости диспансеризации. Это новый уровень работы компаний медицинского страхования, работающих по единым стандартам. Специалисты обзванивают клиентов, приглашают на диспансеризацию, контролируют посещаемость и, в случае необходимости, выясняют причины уклонения от обследования здоровья. Каждая компания отчитывается ТФОМС по Тюменской области о количестве сообщений и звонков своим застрахованным.

К третьему уровню страховых представителей относятся врачи-эксперты, работающие с жалобами и контролем качества.

Фатыма Карамова подчеркнула, что страховая компания — это представитель пациента в сфере медицины, она обязана в первую очередь защищать его интересы и решать его проблемы.

Директор департамента здравоохранения по Тюменской области Инна КУЛИКОВА сообщила, что в прошлом году Росздравнадзор учредил премию за качество и безопасность медицинской деятельности. Первым лауреатом этой награды стала Тюменская область. «Мы перевыполнили практически все целевые показатели РФ, – добавила директор департамента, – кроме одного — снижения смертности от ДТП. Но здесь не все зависит от здравоохранения, многое — от ответственности водителей». Она добавила, что зарегистрирован рекордно низкий показатель смертности в истории области — 11,4 процента.

Оксана ИСАЕВА,
фото автора

1 комментарий

  • ” … поступило 809 обращений … По этим сигналам проведено 270 внеплановых проверок, которые лишь в 108 случаях подтвердили обоснованность претензий” – то есть при проверках в почти половине случаев претензии обоснованы, но при этом 90% претензий не обоснованы, если проверки не проводить, а просто сказать, что они не обоснованы – правильно?! И вообще-то претензии претензиям рознь: доступность медпомощи, качество медпомощи или какие-то второстепенные вопросы, а тут всё в одну кучу – зато целевые показатели перевыполнили!

Добавить комментарий

Войти с помощью: