Об этом заявила начальник отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Ольга ВЛАСЕНКО на «круглом столе» по вопросам усиления контроля за качеством оказания медицинских услуг. Мероприятие было организовано региональным штабом ОНФ совместно с областной организацией «Всероссийское общество инвалидов».
Ольга Власенко сообщила, что с 1 августа 2016 года в регионе проведено 75 плановых проверок медицинских и фармацевтических учреждений: из них 52 проверки на территории юга области, 18 проверок в ХМАО и 5 проверок в ЯНАО. Из плана были исключены 5 медицинских и 5 фармацевтических компаний, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Начальник отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности отметила, что в ведомство поступило 809 обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, а также СМИ. Большая часть вопросов относилась к качеству оказания медицинской помощи, на втором месте обращения по поводу обеспечения льготными лекарствами. По этим сигналам проведено 270 внеплановых проверок, которые лишь в 108 случаях подтвердили обоснованность претензий. По результатам проверок организациям выдано 98 предписаний об устранении нарушений и 22 протокола об административном правонарушении.
«Прежде чем жаловаться в Росздравнадзор, пациенты могут задать вопросы своей страховой компании, – советует заместитель директора по ОМС территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области Фатыма КАРАМОВА. – В области действует институт страховых представителей, – подчеркнула она. – Его основными функциями является защита прав застрахованных с индивидуальным сопровождением каждого пациента. Представители страховой компании помогают определиться с планом профилактических мероприятий, напоминают о посещении поликлиники и взаимодействуют с медицинским учреждением, например, по вопросам переноса времени приема пациента».
Современная система предусматривает три уровня страховых специалистов по работе с застрахованными. Страховые представители первого уровня (их общее число в области — 19), принимают телефонные звонки на номера компаний либо на единый номер 8 800 30 200 40.
Каждый из 49 страховых представителей второго уровня прошел специальное обучение для индивидуального сопровождения пациентов. Наверняка многие тюменцы недавно получили SMS с заботливым напоминанием о необходимости диспансеризации. Это новый уровень работы компаний медицинского страхования, работающих по единым стандартам. Специалисты обзванивают клиентов, приглашают на диспансеризацию, контролируют посещаемость и, в случае необходимости, выясняют причины уклонения от обследования здоровья. Каждая компания отчитывается ТФОМС по Тюменской области о количестве сообщений и звонков своим застрахованным.
К третьему уровню страховых представителей относятся врачи-эксперты, работающие с жалобами и контролем качества.
Фатыма Карамова подчеркнула, что страховая компания — это представитель пациента в сфере медицины, она обязана в первую очередь защищать его интересы и решать его проблемы.
Директор департамента здравоохранения по Тюменской области Инна КУЛИКОВА сообщила, что в прошлом году Росздравнадзор учредил премию за качество и безопасность медицинской деятельности. Первым лауреатом этой награды стала Тюменская область. «Мы перевыполнили практически все целевые показатели РФ, – добавила директор департамента, – кроме одного — снижения смертности от ДТП. Но здесь не все зависит от здравоохранения, многое — от ответственности водителей». Она добавила, что зарегистрирован рекордно низкий показатель смертности в истории области — 11,4 процента.
Оксана ИСАЕВА,
фото автора
” … поступило 809 обращений … По этим сигналам проведено 270 внеплановых проверок, которые лишь в 108 случаях подтвердили обоснованность претензий” – то есть при проверках в почти половине случаев претензии обоснованы, но при этом 90% претензий не обоснованы, если проверки не проводить, а просто сказать, что они не обоснованы – правильно?! И вообще-то претензии претензиям рознь: доступность медпомощи, качество медпомощи или какие-то второстепенные вопросы, а тут всё в одну кучу – зато целевые показатели перевыполнили!