Какому деду – «спасибо» за Победу? Нет – белым пятнам и безликим девизам

Автор акции «Бессмертный полк» Геннадий Иванов призвал сделать плакаты с портретами участников Великой Отечественной войны, с которыми россияне в День Победы выходят на улицы, а также лозунги-наклейки, которые они наносят на автомобили в преддверии 9 Мая, более информативными. Оборотные стороны плакатов участников акции он рекомендует снабдить краткой информацией о подвигах родственников-ветеранов, а наклейки на автомобилях — особенно самые популярные «Спасибо деду за Победу!» – дополнить фотопортретами своих дедов и прадедов с пояснением о том, в каких боях они участвовали, кем были и какими наградами отмечены.

Геннадий Иванов

«Хочется, чтобы эта акция была не просто поводом выйти на улицы и нескучно провести время, не банальным предлогом для того, чтобы выделиться с помощью наклеек… А давала возможность по-настоящему узнать о героях Великой Отечественной войны, вспомнить не безликих «дедов», поблагодарив их за Победу, а конкретных людей, которые силой невероятного упорства и мужества приближали Победу, сражаясь против фашизма в совершенно конкретных полках, — пояснил корреспонденту PARK72.RU Геннадий Кириллович. – Что мешает тем, кто украшает автомобили наклейками со словами «Спасибо деду за Победу» или «Мой дед брал Берлин», разместить под стеклом автомобиля небольшой портрет ветерана с краткой биографической справкой, чтобы все знали, кому конкретно адресованы эти слова».

Пока надписи на авто дежурны и не дают возможности приобщиться к истории.

Нередко появляются совершенно неуместные варианты наклеек, которые не могут побудить к изучению истории, — с агрессивным подтекстом. Таких наклеек и надписей, уверен Геннадий Кириллович, быть не должно.

Смущает инициатора акции и тот факт, что колонны граждан с портретами фронтовиков с обратной стороны потока выглядят безлико. И это, по мнению Геннадия Иванова, не правильно, поскольку люди, шагающие друг за другом в шеренгах «Бессмертного полка», не имеют возможности увидеть, чьи портреты несут впереди идущие.

С обратной стороны плакаты с портретами фронтовиков пока пустуют. Фото ekb.dk.ru

А можно было бы, к примеру, разместить на обороте каждого транспаранта биографическую справку или наградной лист ветерана. Это сделало бы акцию более информативной и позволило бы знакомиться с героями Великой Отечественной войны, просто прочитав информацию на обороте плакатов впереди идущих.
Инициативу Геннадия Кирилловича в Тюмени уже поддержали. В этом году, по его словам, такие «двухсторонние» плакаты (на одной стороне портрет фронтовика, на обороте – наградной лист) подготовят учащиеся школы №40.

Напомним, впервые с идеей выйти на улицу в День Победы с портретами родственников-фронтовиков, Геннадий Иванов обратился к землякам со страниц газеты «Тюменские известия» в 2007 году. В том же году в Тюмени в рамках демонстрации по случаю Дня Победы была сформирована первая колонна из нескольких десятков горожан, которые вышли на улицы с портретами своих отцов и дедов, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны. Акция привлекла внимание и вскоре стала сначала общероссийской, а затем и международной. В прошлом году с портретами фронтовиков более чем в 50 странах мира вышли десятки миллионов человек.

PARK72.RU

0