Реакция на публикацию PARK72.RU: представители Сбербанка рассказали, как защитить счета и карты от кибермошенников

Нас читают. Сотрудники Западно-Сибирского банка Сбербанка России отреагировали на публикацию, появившуюся на страницах PARK72.RU на прошлой неделе. Мы сообщали о непростой ситуации, в которой оказался один из тюменцев. С его банковского счета через сервис Сбербанк-Онлайн неизвестными была похищена крупная сумма – почти 230 тысяч рублей. Эти деньги горожанин планировал направить на гашение кредита и даже писал соответствующее заявление в банк. Но деньги были украдены до целевого списания. Тюменские полицейские до сих пор не нашли преступников, а банк считает, что в пропаже денег со счета виноват клиент, поэтому просит внести деньги на счет снова. Горожанин же считает, что пострадал из-за того, что банк не обеспечил достаточный уровень надежности своего интернет-банкинга. Пресс-служба Западно-Сибирского банка Сбербанка России пояснили ситуацию и дали советы, соблюдение которых позволит защититься от кибермошенников.

Фото newsn1.com

Подробнее о ситуации, в которую попал Дмитрий, можно узнать здесь. Если коротко: 21 июля 2014 года он принес в банк деньги, необходимые для закрытия имеющегося у него кредита – 227 950 рублей. Положил их на счет, как посоветовал оператор, с которого у него списывались ежемесячные платежи, и написал заявление о досрочном погашении. Ему объяснили, что в день списания следующего платежа спишется вся сумма и кредит закроется. Он спокойно ждал. Пока 16 августа 2014 года ему не позвонил специалист банка и не заявил, что у него на счете не достаточно средств для гашения кредита. Стали разбираться – выяснилось, что 30 июля и 1 августа 2014 года через систему Сбербанк-Олайн было осуществлено в общей сложности 17 сомнительных операций по переводу денег с вклада на Дмитрия на неизвестные Яндекс-кошельки, счета и карты других банков. Переводилось от 10 — 300 рублей до 60 тысяч рублей. Причем, по версии банка и оператора сотовой связи (Билайн), для подтверждения операций клиенту направлялись смс с паролями, которые он якобы вводил для подтверждения своих действий. Дмитрий написал заявление в полицию. Мошенников до сих пор не установили, хотя мужчину официально признали потерпевшим. Он считает, что уже погасил кредит, поскольку принес необходимую сумму в банк, который, по его мнению, не обеспечил сохранность денег, и второй раз закрывать этот кредит не собирается. По другим имеющимся у него займам о является ответственным плательщиком. Банк же похищение денег со счета клиента его личной проблемой, требует погасить кредит, а деньги, которые были украдены, – требовать с мошенников, которых не может установить даже полиция. Прошло несколько судов, все они пока трактуют ситуацию в пользу банка. Но Дмитрий и его юрист с такой трактовкой не согласны – заявили, что в защите своих прав дойдут до Верховного суда РФ, если потребуется.

С разрешения героя публикации, мы передали его контактные данные представителям Сбербанка, которые обратились в редакцию с просьбой помочь связаться с ним. Спустя некоторое время, пресс-центр Западно-Сибирского банка Сбербанка направил корреспонденту PARK72.RU комментарий по поводу данной ситуации.

«Все операции по счетам клиента были подтверждены путём ввода логина, пароля и персональных одноразовых паролей, направленных посредством смс-сообщений на личный номер телефона клиента, указанный в договоре на дистанционное обслуживание. В случае подозрения на мошенничество привлекаются правоохранительные органы, которые устанавливают, каким образом было произведено разглашение персональных данных или кража денежных средств, – говорится в сообщении. – Сам по себе сервис Сбербанк-Онлайн оснащен самыми современными системами безопасности. Сбербанк делает все для сохранности денег и личных данных клиентов. Напоминаем, что в настоящее время распространены различные схемы кибер-мошенничества. В целях предотвращения хищения денежных средств со счета или карты банк настоятельно рекомендует придерживаться следующих мер безопасности:

– при потере мобильного телефона (устройства), на который подключена услуга «Мобильный банк» или установлено приложение Сбербанк Онлайн необходимо незамедлительно заблокировать SIM-карту и позвонить в контактный центр банка для приостановки действия услуги «Мобильный банк» и/или Сбербанк Онлайн;

– при смене номера телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк», необходимо отключить услугу от старого номера, обратившись в отделение банка;

– обязательно установите на телефон или планшет антивирусное ПО и своевременно его обновляйте. Для платформы «Андроид» рекомендуются бесплатные приложения DrWeb for Android Light (доступен для загрузки из Google Play) и Kaspersky Internet Security for Android (пробная версия доступна на сайте компании, также доступна для загрузки из Play Маркет и Google Play).

Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через СМС/MMS/e-mail – сообщения. На компьютерах, которые используются для работы в Сбербанк-Онлайн необходимо:  установить антивирусное программное обеспечение и следить за его регулярным обновлением; использовать дополнительное лицензионное программное обеспечение, позволяющее повысить уровень защиты; всегда проводить завершение работы с системой путем выбора соответствующего пункта меню».

В Сбербанке не сообщают, сколько клиентов за последние годы пострадали от мошенников, которые перевели с их счетов деньги, но это – не единичные случаи.

Фото http://www.rabota-biznes.com

Своим клиентам в кредитной организации даже предлагают застраховать свои банковские карты, счета и вклады от посягательств мошенников.  Получается, что “безопасность” в расширенном формате теперь самостоятельный банковский продукт…  В Сбербанке стоимость полиса страховой защиты банковских карт на год со страховой суммой 250 тысяч рублей, говорится на сайте банка, составляет от 3 510 до 3 900 рублей в год. Это позволяет компенсировать клиенту риски при: использовании карты третьими лицами после ее утраты в результате грабежа или разбоя; получении карты и PIN-кода посторонними с применением насилия или угроз насилия и последующего снятия наличных в банкомате; подделке подписи и последующем получении мошенниками наличных в любом банке; использовании киберпреступниками поддельной карты с действительными реквизитами для оплаты покупок и услуг либо снятия наличных в банкомате; фишинге, скимминге и подобных действиях по получению информации с карты; хищении (грабеже, разбое) наличных в течение 2 часов с момента снятия их в банкомате.

Интересно, многие ли клиенты доплачивают «за безопасность»? И всегда ли им, имея на руках такой полис, удается добиться возврата украденных сумм?

Если говорить о ситуации с Дмитрием, то она пока не разрешилась. Впереди – новые обращения в суд, прокуратуру и следственные органы. Мы продолжаем следить за развитием событий.

PARK72.RU

Развитие событий

6 дней назад Клондайк для мошенников: тюменца ограбили через "Сбербанк ОнЛ@йн". Сам виноват?
27.06.2017 Этот материал

1 комментарий

  • Хранить непосильным трудом нажитое в действительно надежных банках, настоящих, швейцарских/германо-франко-британских, а не фуфлыжных а-ля-русс для которых клиент – исключительно дойная корова, с уважением в 0%

Добавить комментарий

Войти с помощью: