Выставка контрастов: от ноу-хау до гламура

В минувшие выходные в тюменском Технопарке проходила выставка «Тюменская марка», на которой около сотни тюменских предприятий представили собственные товары и услуги. Удивить народ было чем. Это и самодельные жесткие кресла на кованных ножках по 25 тысяч рублей, а то и больше, за штуку, и приготовленное за несколько минут фиолетово-серое мороженное с чернилами каракатицы, «замешанное» на жидком азоте, массажисты, готовые прямо в зале продемонстрировать свое мастерство, уложив посетителя на кушетку или усадив в специальное кресло, мадемуазель в дореволюционном наряде девушки легкого поведения XIX века и даже собака породы хаски, с которой предлагали сфотографироваться всем желающим.


Битва за голоса шла нешуточная. Особенно задорно получалось привлечь внимание публики у Западно-Сибирского центра массажных технологий. У этой компании было сразу две «зоны» присутствия – «на входе» и по соседству с атриумом. Около десятка представителей рассказывали посетителям о целебной силе массажа, пользе тейпирования (это техника воздействия на организм с помощью специальных наклеек – для оздоровления и похудения) и т.п.

Даже предлагали массаж спины и воротниковой зоны – в обмен на «голос» в их пользу. Центр обучает массажу. Причем даже тех, у кого нет медицинского образования. Приглашают на бесплатные презентации, лекции, семинары и курсы с выдачей сертификатов. Презентовали в том числе и авторские методики.

У родителей с детьми пользовались популярностью стойки «Еврошколы», центра дополнительного образования «LEGO-education», центра «Жемчужинка», где учат плавать почти с рождения.

Ребята охотно играли в LEGO-комнате, где можно было познакомиться не только с конструкторами, но и с бизибордами от тюменской компании «Умничка», а также возились с деревянными игрушками, которые представил мастер резьбы по дереву Святослав Шитов.

Горожан приглашали в аэротрубу, рассказывали о новых строительных проектах и технологиях, о возможностях 3D-печати, о квестах, о том, чем палки для скандинавской ходьбы за 700 рублей отличаются от тех, которые стоят по 10 тысяч рублей за пару…

Костюмированным дуэтом дворянина и девушки легкого поведения встречала горожан мастерская путешествий «Рыжий слон». Они рассказывали любопытные исторические факты об истории Тюмени и раздавали листовки с рекламой местных и заграничных туров.

Порадовали гостей модные презентации – показы одежды от фирмы «Умка-беби» и школы моды «Либерти», а также увлекательные кулинарные мастер-классы.

Предложений было представлено очень много. В том числе и для бизнеса. От вывесок до бухучета, создания инфраструктуры на земельных участках, монтажа систем видеонаблюдения, стройматериалов, вагончиков, оборудованных по требованию заказчика.

Руководитель «Тюменского брендингового агентства» Софья Охинько рассказала, что занялась бизнесом около 5 лет назад, когда осталась безработной, будучи на шестом месяце беременности. До этого работала маркетологом в крупных компаниях. Оказавшись в непростой жизненной ситуации, решила изменить свою жизнь, разработала проект по открытию своего дела, обратилась за помощью в департамент инвестиционной политики и поддержки предпринимательства, получила субсидию.

Поначалу клиентов было немного, но сейчас их уже около полусотни. Признается, что в регионе стало больше фирм, которые заботятся на стадии старт-апа о достойном логотипе и упаковке, а также о действенном маркетинге. Что касается логотипа, то за его разработку в этом агентстве, к примеру, возьмут 15 тысяч рублей.

Концептуальные кресла, диваны и столы представила компания-партнер выставки мастерская авторской мебели Suhov. Кресла и диванчики из гнутого шпона по цене от 25 тысяч рублей и столы со столешницами из эпоксидной смолы с деревянными включениями по еще более внушительной цене привлекали внимание, но заставляли задуматься о том, на какого клиента рассчитан этот товар.

Проголосовать за эту компанию было нельзя, так как участником конкурса она не являлась. Также, как, к примеру, и компания «Hand Made Games», представившая необычные настольные игры, которые фирма создает сама и привозит по просьбам заказчиков на корпоративы и семейные праздники.

Украшением выставки стали меховые ателье, представившие свои услуги – от пошива новых изделий из кожи и меха, до ремонта и принципиального перекраивания старых шуб.

Меховое ателье Олеси Левашовой предлагало готовые изделия из меха по приятным ценам, а дом меховой моды Anna Monchini, открытый тюменкой Еленой Михайловой, – презентовал комплекс услуг вплоть до хранения шуб в холодильниках и биочистки меха.

Обширно была представлена и сеть столовых «Как дома». Они не только презентовали свою продукцию, но продавали ее проголодавшимся гостям. Представители этой компании были огорчены тем, что в технопарке не предусмотрели хотя бы двух-трех обеденных столов со стульями и людям приходилось пить чай с пирогами, стоя, что особенно неудобно для посетителей с детьми.

Экспозиции компаний были разными по площади и наполненности. Это, как выяснилось, зависело не только от фирм-участниц.

Не ясно, к примеру, почему кому-то позволили привести на выставку собаку, а кому-то – отказали в возможности установить холодильную витрину и провести дегустации. Представители ООО «Комбината мясных полуфабрикатов «Мясная сказка», к примеру, вынуждены были на картинках показывать потенциальным покупателям свои пельмени и рассказывать о том, что заказ от 1500 рублей готовы бесплатно доставить в любую точку города. Кстати, сотрудничество с торговыми сетями у комбината не сложилось, по словам представителей компании, из-за того, что магазины не обеспечивали надлежащие условия хранения продукции.

“Мы хотели и холодильник с продукцией поставить, и презентации провести, но нам это не согласовали организаторы”, – рассказали представители фирмы-производителя.

Стоит отметить, что на открытии выставки «Тюменская марка» побывали чиновники разных рангов. А вот горожане, похоже, не слишком заинтересовались происходящим. Не удивительно, что во второй день выставки на улицу был отправлен «зазывала», который приглашал случайных прохожих знакомиться с товарами и услугами.

Посетители, конечно, на выставке были – как правило, молодежь, семьи с детьми разных возрастов. Но ажиотажа не наблюдалось. Даже во время чемпионатов по поеданию бургеров, блинов и пельменей. А презентация системы оплаты школьного питания, проходившая в послеобеденное время в день открытия, и вовсе прошла в почти пустом зале.

Не то что задать вопросы, даже слушать докладчика было, по большому счету, некому. Зато розыгрыши призов не оставались без внимания аудитории. Особенно людно было в атриуме под занавес выставки, когда разыгрывался главный приз – iPhone 8.

Организаторы уже отчитались о том, что выставку «Тюменская марка» в этом году посетили более 9 тысяч человек (это примерно на 1,5 тыс. больше, чем годом ранее). Лишь около 1000 из них выполнили все требования для участия в розыгрышах призов – зарегистрировались и выбрали победителей, проголосовав во всех 9 номинациях. Горожане не слишком стремились разобраться в услугах фирм-конкурентов и в сложных случаях – к примеру, в номинациях «Промышленное производство» или «Бизнес для бизнеса» голосовали за тех, кто проявлял хоть какую-то активность и сам увлекал беседой.

Выставка «Тюменская марка» впервые прошла в Тюменском технопарке. Без накладок не обошлось. Навигация была не слишком внятной, поэтому на второй этаж доходило не очень много гостей и здесь некоторые компании откровенно скучали. Не было единообразия в оформлении стоек и павильонов, что, в целом, производило не слишком аккуратное впечатление. Компании из разных номинаций находились нередко в разных местах и гости не подозревали, кто с кем соперничает. В одних номинациях было представлено очень много компаний, в других – таких, к примеру, как туризм, или молодежное предпринимательство, – единицы. Если бы номинанты были размещены четкими блоками, то гостям, наверняка, было бы проще и выбирать лучших, и изучать «ассортимент».

Главная цель выставки – презентации товаров и услуг – была выполнена. Но кое-что из представленного на выставке можно было приобрести. За наличный расчет. К превращению выставки в торговую площадку ни организаторы, ни конкурсанты были явно не готовы: в технопарке нет ни одного банкомата, а у представителей большинства компаний не было с собой терминалов для безналичного обслуживания, и в лучшем случае они предлагали рассчитаться с помощью перевода денег с карты на карту через мобильный банк.

Не слишком приятным оказался сюрприз в виде представителей ГИБДД, которые не пропускали автомобили посетителей на полупустую парковку со стороны улицы Республики. Въезд они перегородили и требовали у желающих припарковаться предъявить пропуск. Приходилось пользоваться не слишком просторными парковками у ЗАГСа и со стороны улицы Мельникайте.

В оргкомитете выставки «Тюменская марка» отмечают, что в рамках мероприятия между несколькими участниками были заключены партнерские соглашения, направленные на дальнейшее сотрудничество и реализацию совместных проектов.

Итоги выставки-конкурса обещают подвести до конца ноября. Тем гражданам, кто участвовал, но не смог присутствовать лично на розыгрышах призов от «Тюменской марки», которые проходили каждые три часа на протяжении двух дней, не стоит отчаиваться – с победителями обязательно свяжутся и объяснят, где и когда они смогут забрать свои подарки.

PARK72.RU