Официальный портал органов государственной власти  Тюмень наш дом  Афиша КТО
Главная / Общество / Ситуацию с очередями в ГИБДД обещают «разрулить»

Ситуацию с очередями в ГИБДД обещают «разрулить»

30-ти процентная скидка на оформление необходимых документов и экономия времени – такие плюсы дает использование Единого портала госуслуг, подключаться к которому сегодня агитировали тюменцев руководители правоохранительных органов региона. Они уверены, что «пути назад уже нет», и переход на электронные формы работы с населением будет максимальным уже в ближайшее время.

Александр Селюнин

Самое большое количество вопросов на пресс-конференции в Доме журналистов задавали заместителю начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александру Селюнину, который рассказал о переходе на электронные услуги госавтоинспекций области.

Изменение режима работы подразделений по регистрации автотранспорта в столице региона вызвало у части автолюбителей негодование, и, главным образом, из-за очередей. Об этом писало и наше издание. Наплыв посетителей, в основном, был связан с тем, что тюменцы не были знакомы с новым графиком. Во вторник, четверг и субботу – провести регистрацию транспортного средства можно по предварительной записи через портал госуслуг, а в среду и пятницу – в порядке живой очереди. Александр Селюнин признался, что с момента переформатирования поступает много жалоб.

«Когда у нас что-то вводится новое, то граждане всегда, как правило, начинают жаловаться, но, впоследствии перестраиваются и пользуются инновациями. Если это доступно и удобно, то люди будут этим пользоваться и оценят все плюсы. Да, есть неудобства, но граждан не «футболят», мы стараемся объяснять и помогать. Сегодня каждый зарегистрировавшийся на сайте госуслуг, выигрывает. Он приходит с талоном, и, ожидая, в пределах 15 минут, спокойно получает необходимые документы», — отметил Селюнин.

По словам спикера, живая очередь больше нужна иногородним покупателям автотранспорта, перекупщикам, которые приезжают в город на несколько часов, чтобы срочно оформить документы.

Сейчас, в каждом подразделении дежурят консультанты, которые помогают зарегистрироваться в системе и получить пароль. Тот, кто стал пользователем портала прямо на месте, может получить талон на тот же день, чтобы не ездить дважды – так автолюбителей мотивируют к переходу на новый принцип работы. Еще один бонус – скидка на госуслуги в размере 30%, иногда это составляет весомую экономию.

Ежемесячно пользователями электронной системы становятся до 600 человек, и со временем планируется полный переход на нее. Сейчас электронными услугами уже пользуются 45% из обратившихся в госавтоинспекцию. На вопрос корреспондента PARK72.RU о том, почему нельзя совместить живую очередь с электронной, особенно в субботу, Александр Селюнин ответил так:

«Окна для живой очереди в субботу были, но как показала практика, возникал полный хаос. Во-первых люди, которые регистрируются на сайте госуслуг, не всегда приходят в тот день, в который они записываются, и тем самым возникает наплыв народа. Кроме того, если из 10 окон, мы 2 отдаем на живую очередь, то увеличивается время ожидания теми, кто заранее записался. Поэтому мы определили только два дня в неделю, когда граждане могут прийти и сдать документы по живой очереди».

Новый режим пока отрабатывается, и если очереди не станут меньше, в ГИБДД готовы искать иное решение проблемы. Нагрузка на Единый портал госуслуг сейчас – огромная, на сервере бывают сбои, поэтому специалисты пытаются улучшить и модернизировать систему, что в итоге поможет ускорить работу сотрудников регистрационных органов.

Как прозвучало на пресс-конференции, за 10 месяцев подразделения госавтоинспекции области провели 159 тысяч услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений, в прошлом году их было — 146 тысяч. В электронном виде в ГИБДД обратилась уже 71 тысяча человек, а в прошлом году — всего 6 тысяч.  Система запущена в 9 районах области. Не отказались и от сотрудничества с МФЦ, через которые можно обменять водительские удостоверения. Впрочем, сделать это через портал госуслуг будет быстрее и выгоднее. После сдачи документов, водителя сфотографируют, и уже через 15 минут выдадут ему обновленный документ на право управления авто.

В следующем году на электронную систему будут переведены и структуры технического надзора ГИБДД, резюмировал заместитель начальника ведомства.

Стоит добавить, что органы внутренних дел региона всего оказывают жителям 31 направление госуслуг. Самое востребованное — регистрационный учет граждан. Львиная доля государственных услуг приходится на миграционные службы, в этой сфере в 2017 году их оказано свыше 600 тысяч.

Елена КУХАЛЬСКАЯ

Дата публикации: Вторник, Ноябрь 28th, 2017

Время публикации: 19:00

2 комментария

  1. если это -услуга, то по постулату КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ, ее должны оказывать -как ему (клиенту) удобно?
    а не крутить спиннер… на полусогнутых!

  2. гы-гЫ-ГЫ
    гибдд…
    свой режим работы -показать не может!
    кто не верит -пусть сам попробует отыскать на их сайте, простейшее, что надо знать потребителю услуг государевых?
    http://www.gibdd.ru/

Оставить комментарий

Войти с помощью: