Официальный портал органов государственной власти  Тюмень наш дом  Афиша КТО
Главная / Общество / Пациент должен быть доволен! В Тюмени намечается очередная медицинская революция

Пациент должен быть доволен! В Тюмени намечается очередная медицинская революция

Предстоит повысить удовлетворенность пациентов медицинской помощью, уменьшить количество очередей и время ожидания в них, улучшить логистику – чтобы ликвидировать необходимость блужданий по медицинским коридорам в поисках нужного кабинет. Кроме того, речь идет о повышении эффективности использования высокотехнологичного оборудования – оно не должно простаивать, сокращении объема бумажной работы, отвлекающей медицинский персонал от выполнения основных обязанностей.

Строго говоря, задача повысить удовлетворенность населения качеством здравоохранения поставлена в масштабах страны. Тюменская область вошла в число пилотных регионов-участников приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», стартовавшего по инициативе Минздрва РФ с января 2018 года. Главная цель – максимально эффективное оказание медицинской помощи в удобном для пациентов формате и с использованием широкого спектра высокотехнологичного оборудования.

В рамках реализации данного проекта в январе 2018 года в Тюменской области был создан специализированный региональный центр, задачей которого является внедрение и сопровождение проекта на территории региона. Первые итоги реализации проекта озвучила 11 апреля 2018 года руководитель Тюменского областного центра Виктория Шуплецова в ходе видеоселекторного совещания с Минздравом РФ.

Общение проходило в рабочем формате, без участия прессы. Как сообщили в департаменте здравоохранения Тюменской области, в совещании участвовали со стороны Минздрава страны глава центра организации первичной медико-санитарной помощи Ирина Ходырева, представители аналитической группы, а также эксперт ГК Росатом Владимир Арженцов), со стороны регионов — представители центров-кураторов и руководство медучреждений. Тюменскую область, в частности, представляли руководители департамента здравоохранения и медицинских организаций Тюменской области, ТФОМС, организаций обязательного медицинского страхования.

«Региональным центрам и медицинским организациям следует больше внимания уделять качеству процессов, а также повышать эффективность оборудования и активнее использовать инструменты бережливого производства», подчеркнул эксперт Росатома Владимир Арженцов.

Участники обсудили задачи на перспективу и определили даты выезда сотрудников Минздрава России в регионы – для методического сопровождения и контроля.

«Основным фактором успеха проекта является заинтересованность медицинского сообщества. Сотрудники медицинских организаций совместно с пациентами выявляют проблемы, находят пути их решения. Основной целью проекта является повышение уровня удовлетворенности организацией медицинской помощи. Проект нацелен на уменьшение потери времени для пациента, сокращение лишних для пациента передвижений в поликлинике, в том числе путем правильного расположения необходимых кабинетов. С точки зрения медицинского сотрудника – планируется снизить количество документации, наладить информационный обмен между службами поликлиники, повысить эффективность работы медицинского оборудования», — рассказала руководитель регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Тюменской области Виктория Шуплецова.

Пока, в общем-то, о грандиозных успехах говорить рано. В Тюменской области все медучреждения ведут электронные карты пациентов, практикуют разделение потоков первично заболевших от уже получающих лечение, внедрена возможность самостоятельно записи посредством электронных терминалов, а для облегчения навигации во всех поликлиниках появились администраторы. Что касается ликвидации очередей, то это дается с трудом.

Наболевшим горожане часто делятся в соцсетях и на форумах. К примеру, попасть к стоматологу экстренно, особенно в детской стоматологии, невозможно — люди часами ждут у кабинетов, наблюдаются очереди и у кабинетов педиатров и терапевтов, которые вынуждены принимать «через одного» записавшихся и тех, кто пришел без очереди.  Есть проблемы «долгой» записи к узким специалистам. Причем если «узкий специалист» поликлиники уходит в отпуск или увольняется, то пациентов, как правило, не направляют , например, в соседнюю поликлинику по направлению на прием, где такой пациент есть, а просто советуют «обратить позже», то есть, по сути, оставляют без необходимой консультации, или вынуждают прибегать к услугам платных учреждений. В частности, озвучивались жалобы, связанные с «временным» отсутствием в штате конкретной поликлиники тех или иных специалистов, в частности, тюменцы выражали недовольство по поводу невозможности попасть на прием к «бесплатному» ортопеду для подготовки медицинской карты ребенка, необходимой для поступления в школу или детский сад. Наличие ортопеда не смогли обеспечить в сезон подготовки к школе. В результате многие родители вынуждены были обращаться в коммерческие медицинские центры. К сожалению, продолжают иметь место медицинские ошибки и судебные разбирательств, связанные с ними, а также факты слишком долгого ожидания экстренных операций. Остается надеяться, что со временем ситуация улучшиться.

PARK72.RU

Дата публикации: Вторник, Апрель 17th, 2018

Время публикации: 9:00

Оставить комментарий

Войти с помощью: