«Соседи пилят гробовые плиты, помогите!»

В редакцию PARK72.RU обратилась жительница поселка Винзили Галина Шубина с жалобой на соседей, которые, по ее словам, не дают ей спокойно жить, поскольку «пилят в гараже памятники для кладбищ», шумят и пугают петардами бездомных собак. «Во-первых, мешает звук – когда камень пилят, слышно на всю улицу, во-вторых, мне не нравится, что постоянно мимо нашего дома проезжают машины из похоронных компаний с надписями «Ритуальные услуги», которые загружают эти памятники, в-третьих, все мы имеем право на спокойную жизнь – и если ты купил участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, то, будь добр, не устраивай там производственную площадку, – говорит Галина Марсовна. – У них незаконное подключение к электросети выявили. Из-за того, что они свое оборудование включают, у нас перепады в сети случаются – невозможно пользоваться электроприборами. Куда я уже только не обращалась. В полиции и местной администрации мои жалобы игнорируют, хотя я считаю, что налицо незаконное предпринимательство. Раньше они еще и камень, из которого надгробья пилят, у дома складировали – что-то вроде витрины у них было, после моих жалоб – убрали, но бизнес свой незаконный, который ведут на территории жилого сектора, так и не перенесли. Не знаю, куда жаловаться, чтобы это прекратилось».

В администрации поселка Винзили Тюменского района сообщили, что специалисты выезжали по обращениям Галины Марсовны неоднократно, в том числе и в августе этого года, но шума на территории проверяющие не услышали. Непосредственно за забор их не пустили.

«Когда наши специалисты выезжали, соседка, на которую поступила жалоба, – их непосредственно на свою территорию не пустила, пояснив, что это частные владения и пускать кого бы то ни было на свою территорию собственник не желает, – сообщила глава администрации поселка Винзили Елена Осипова. – Здесь ситуация неоднозначная. Соседка уверяет, что не занимается бизнесом. Полномочий для проведения каких бы то ни было проверок у нас нет – тем более, что это вне нашей компетенции. Женщина, на которую жалуется Галина Марсовна, тоже недовольна соседкой – по ее мнению она безосновательно жалуется по разным поводам на нее во все инстанции. Мы пытались их примирить – устраивали встречи в надежде, что они обсудят все проблемные вопросы и урегулируют спор мирно, но пока ситуация остается прежней».

Галина Марсовна жалуется также на бездействие полиции в лице участкового. По ее мнению, он должен был провести проверку.

«Почему он от меня требует, чтобы ему предоставила неопровержимые доказательства их предпринимательской деятельности? Я же не следователь. Я сообщила о нарушении – шумят громко чуть ли не ежедневно, о том, что ведется на территории жилого сектора незаконный бизнес, даже фотографии автомобилей, которые часто приезжают за памятниками предоставляла, но реакции – нет никакой, – говорит Галина Шубина. – Могли бы внеплановую проверку провести, выяснить, кто приезжает, зачем, куда отвозят эти плиты и откуда привозят, законно ли все это оформляется. Было бы желание, давно бы уже все установили и доказали. Пусть выяснят, за счет каких средств живет семья временно неработающего “бывшего предпринимателя”, и что за машины постоянно подъезжают к ним за памятниками… По факту – о проверках их предупреждают, поэтому, естественно, когда им надо не шуметь, они не шумят».

Одна из фотографий, сделанная у дома соседей в прошлом году, которую Галина Шубина предоставила в администрацию для подтверждения своих слов

На руках у нее есть документы, свидетельствующие о том, что борьбу с соседями она ведет не первый год.

Один из них – весьма любопытный. За подписью бывшего главы администрации поселка Винзили Н.П. Чурпакова. В ответе на обращение, которое направляла Галина Марсовна по поводу того, что соседи у своего дома устроили склад гробовых плит, говорится следующее:

«По факту нарушения соседом Правил благоустройства муниципального образования поселок Винзили, а именно по складированию надгробных плит и оборудования для резки камня на придомовой территории, а также неиспользуемого транспорта, оставленного на придомовой территории (согласно жалобе) собственнику направлено предписание об устранении выявленных нарушений, в котором разъяснены Правила благоустройства».

 

 

Во время выезда в 2017 году представители поселковой администрации лично видели и надгробные плиты, и оборудование для резки камня.

В интернете, как выяснилось, информация о мастерской по резке, обработке и отделке камня, принадлежащая соседке Галины Марсовны,  – имеется. Правда, в качестве места размещения указан другой адрес. Ранее фирма была зарегистрирована в Тюмени.

В интернете сохранилась информация о мастерской, которая располагалась в Тюмени. Предпринимательница уверяет, что давно не работает и возобновить деятельность мастерской планирует лишь через 3-4 года

Мы решили встретится с дамой, на которую жалуется Галина Шубина, и выяснить, законно ли она занимается обработкой камня в поселке Винзили.

Женщина согласилась ответить на вопросы представителя нашего издания и даже показала оборудование, которое у нее есть. Она также заверила, что бизнесом в настоящее время не занимается.

«Из Тюмени мы переехали три года назад. Теперь я понимаю, почему этот дом продавали… Наша соседка здесь никому спокойно жить не дает. У меня ребенок не может ходить в детский сад, поэтому я вынуждена проводить время с ним. Раньше у меня была мастерская, в промзоне. Но я приостановила работу своего ИП. Когда ребенок пойдет в школу, возможно, возобновлю деятельность, – рассказала она. – Естественно, в этом случае открою мастерскую, как было прежде. Сейчас у меня нет на это времени. Оборудование у меня стоит в гараже, но «производственную деятельность», как говорит соседка, я не веду. Гравировальный станок время от времени использую, но он не шумит. Заказы я не беру. Иногда ко мне обращаются за помощью давние знакомые – я помогаю бесплатно. Сама время от времени упражняюсь. Я художник и меня тянет к творчеству. По поводу машин, на которые жалуется соседка… У меня много друзей осталось в этой сфере – и они приезжают ко мне в гости – попить чаю, поговорить. Это разве запрещено? Галина Марсовна очень конфликтный человек. Она не только на нас жалобы пишет, она на всех соседей жалуется. Даже громкая музыка на участке одного нашего соседа, которая в дневное время играет, ей мешает. Что касается якобы выявленного на территории нашего участка незаконного подключения к электросети, то мы вообще к нему отношения не имеем. Здесь энергетики обнаружили старый фонарь, который был установлен на нашем участке задолго до нашего заселения в этот дом, и именно он был незаконно подключен когда-то очень давно. Сейчас его сняли. Кроме того, Галина Марсовна подкармливает бездомных собак. Однажды такая собака напала на нас. У меня есть 5-летний сын и я, конечно, боюсь бродячих собак – никогда не знаешь, что у них на уме, поэтому иногда мальчишки, действительно, взрывают петарды, чтобы их отпугнуть. Они играют. Это тоже не запрещено».

Соседка, у дома которой в прошлом году складировались надгробные плиты, продемонстрировала оборудование в гараже и включила гравировальный станок. Шума от него практически не было. Резак, который стоял в гараже, во время визита нашего корреспондента, хозяйка не включала, поэтому услышать, какой звук он издает он во время использования, не удалось. Фотографировать себя и территорию своего двора она не позволила, а после выхода публикации потребовала, чтобы все ее персональные данные, в том числе имя и фамилия, были удалены. В огороде у нее много цветов, есть что-то вроде летней кухни.

«Мангальную зону мы планируем обнести стеной из камня – для этого я иногда выпиливаю кусочки материала, который у меня остался с тех времен, когда у меня была мастерская. Но ведь для личных целей в дневное время никто не может запретить шуметь – тем более когда ведутся строительные работы», – возразила собеседница.

Строго говоря, факт причастности к сфере ритуальных услуг она не скрывает, но наотрез отказывается называть то, чем она занимается сейчас, бизнесом. Говорит, что работает с камнем – «для себя», «для друзей», а не ради заработков. Говорит, что была проверка из Росреестра, по итогам которой было принято решение об отказе в возбуждении административного дела. Сам документ она нам не показала – только “шапку”.

Росреестр не усмотрел нарушений при проведении проверки по признакам нецелевого использования земельного участка

Камень… Или полуфабрикат? Фото Галины Шубиной, сделанное в 2017 году

В юридическом отделе департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Тюменской области представителю нашего издания пояснили, что предпринимательской деятельностью в жилой зоне без оформления соответствующей документации, в соответствии с законодательством, заниматься нельзя.

«Конкретно данную ситуацию комментировать мы не можем, поскольку четко установленными фактами не располагаем. Пояснить могу только, как регулируются такого рода моменты на уровне законодательства. Если производство располагается в жилой зоне, то у конкретного земельного участка должно быть изменено его назначение. Нельзя в доме, который находится на земельном участке, выделенном под ИЖС или ведение ЛПХ, открыть магазин или заниматься производственной деятельностью. Если назначение участка не изменено, то деятельность производственного характера вестись не может. Предприниматель, если он все-таки ведет бизнес в частном секторе, должен заручиться поддержкой соседей и официально оформить производственный объект, сменить целевое назначение участка, либо должен перенести производство в нежилую зону. Тут важно разобраться, признает или не признает человек, что он занимается предпринимательством. Бывают случаи, когда обвинения могут быть голословными, вызванными, например, неприязненными личными отношениями. Это важно понимать. Если человек просто хранит оборудование у себя на территории или использует его в личных целях, не извлекая при этом прибыль, то нарушений нет. Если же будет подтвержден факт извлечения прибыли, то можно уже вести речь о незаконном предпринимательстве, – пояснил юрист, специализирующийся в вопросах защиты прав предпринимателей. – Как правило, наказывается административным штрафом. Может быть возбуждено и уголовное дело по статье 171 УК РФ (“Незаконное предпринимательство”). Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арест на срок до шести месяцев. Вопросы доказывания незаконной предпринимательской деятельности – прерогатива правоохранительных органов и налоговой инспекции».

Галина Шубина уже направила обращение в прокуратуру и налоговую инспекцию. Ее поддерживает супруг. Соседка – экс-предприниматель – обвиняет оппонентку в клевете и намерена подать на нее в суд. Она тоже писала жалобы на соседку…

Конфликт интересов продолжается.

Стоит отметить, что пенсионерка, проживающая напротив ссорящихся, оказалась весьма толерантной: шума пиления камня, на который жалуется Галина Марсовна, она не слышит, а Галину Марсовну – не считает конфликтным человеком, как некоторые другие соседи. Зато машины  с надписями “Ритуальные услуги” она видит на улице регулярно – отрицать этого не стала.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

Надеемся, что правоохранительные органы разберутся в ситуации, выяснят, кто прав, кто виноват, и поставят точку в этом затянувшемся споре.

PARK72.RU