Это неуважение к людям! Тюменцы, возмущенные проектом строительства федеральной дороги, не поместились в кабинет, где проходили публичные слушания

В Тюмени состоялись публичные обсуждения проекта строительства дорожной развязки — обход деревни Ожогино. На повестке дня были только вопросы экологии, но ими местные жители не ограничились. Высказать свои предложения и критические замечания пришли несколько сотен граждан. Все желающие задать свои вопросы чиновникам и проектировщикам в зале заседаний управления автомобильных дорог Тюменской области не поместились. Людям пришлось теснится в коридоре. А предложение перенести встречу и провести обсуждения в более просторном помещении, в более приемлемых и подходящих для этих целей условиях, чиновники «внесли в протокол». Однако переносить встречу не стали под тем предлогом, что «сегодня – последний день, когда могут быть проведены публичные обсуждения». Замначальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков пояснил, что пока никаких решений приниматься не будет, главная задача мероприятия – получить «обратную связь» от населения. Замечания обещали учесть, а в перспективе – провести дополнительные встречи с населением, на которых будут обсуждаться другие аспекты реализации данного дорожного проекта. Более двух часов горожане провели, «как селедки в бочке».

Все желающие принять участие в публичных обсуждениях не поместились в кабинет… Многие так и не попали в здание — остались стоять на улице

Стоит отметить, что жители обозначили огромное количество проблемных моментов. Вот лишь некоторые из них:

«В Патрушево и Комарово высокий уровень грунтовых вод. Построят развязку, а что с водоотведением? В этих районах частные дома – туалеты поплывут. Вам нужна дизентерия, дифтерия, другие эпидемии?»

«Все берегут парк регионального значения «Тополя». Но если эта дорога будет построена, уровень грунтовых вод повысится. С появлением новых микрорайонов он все время повышается. В результате не нужно будет беречь парк – территория будет заболочена, корни сгниют, деревья погибнут».

Граждане настаивали на том, чтобы в протокол было занесено, что не менее 80 человек, представляющих население, высказались против строительства развязки в районе Ожогино

«Проект не учитывает социальную составляющую: с ее появлением пробки, которые и сегодня не позволяют добраться без проблем домой жителям Комарово, Патрушево, Ямальского, только усугубятся».

«Развязка запроектирована так, что транспорт будет скапливаться, как в узком горлышке», — объяснил один из жителей города, демонстрируя принцип с помощью небольшой, принесенной с собой клизмы…

Чиновникам пытались с помощью клизмы объяснить, почему нельзя строить федеральную дорогу там, где они ее запланировали

«Вы не умеете строить дороги, не вырубая деревья. Сколько деревьев будет вырублено для реализации этого проекта? Более 1,5 тысячи, а сколько планируется высадить впоследствии?»

«Уже не первое десятилетие жители поселка Патрушево борются за то, чтобы избавиться от сквозного движения транспорта по поселку. Сейчас из-за отсутствия объездной дороги весь транзитный транспорт идет по улицам Сибирской и Восточной, создавая неблагоприятную обстановку в поселке. Мы – за строительство федеральной трассы, которая отвела бы от нашего поселка весь транзитный транспорт».

«Вы запроектировали развязку в районе Ожогино и Комарово – в результате весь поток транспорта будет идти по улице Спасской, она превратится в транзитную, шестиполосную… Людям не удобно будет водить детей в школу, экологическая обстановка ухудшится».

«Проект выполнен с грубейшими нарушениями законодательства. Не рассмотрены альтернативные варианты размещения развязки, а они должны быть. В проекте не учитывается социальное влияние. Мы предлагаем пересмотреть и грамотнее составить «Оценку воздействия на окружающую среду», а также планируем обратиться в Росприроднадзор, чтобы там дали оценку компетентности тех экспертов, которые составляли «ОВОС», приведенные в проекте, хотим поставить вопрос о лишении их лицензии. Мы считаем, что рад региональных законов у нас противоречат требованиям федерального законодательства, будем настаивать на устранении правовых коллизий и намерены настаивать на внесении изменений в Генплан, в тем, чтобы рассмотреть вопрос о переносе места строительства данной развязки».

«Вы говорите, что со Спасской развязка не связана, но ведь с нее предусмотрен съезд на улицу Волостную, которая как раз и направляет транспорт на Спасскую. Да, это уже полномочия города, но город уже согласовал ее расширение до 6 полос, а значит, что предполагается, что транспорт пойдет именно в этом направлении. Мы настаиваем, чтобы в этой части проект был изменен и поток транзитного транспорта в жилой микрорайон не направлялся».

«Уже сейчас жители «Тюменской слободы» и Комарово вынуждены стоять в пробке, а с появлением федеральной трассы, автомобилей будет еще больше. Сейчас здесь проезжает в часы пик по 200 автомобилей за 15 минут, а ежесуточно – до 20 тысяч автомобилей, а что будет в перспективе: когда построятся новые дома в микрорайонах, где ведется активное строительство, и когда в этом направлении пойдет транзитный транспорт?»

«Нужно исключить транзитные потоки транспорта из Комарово, Ожогино. То, что мы видим – нерациональное решение. Но ведь вариантов – масса, нужно выбирать оптимальные… Во всем мире агломерации перекраивают транспортные артерии с учетом интересов местных жителей и только у нас к людям не прислушиваются. Получается, что у нас автомобиль важнее человека».

На фоне аргументированных высказываний тюменцев, речи чиновников были блеклыми и невнятными. Консультант управления по экологии департамента городского хозяйства Равиль Алмыкаев пытался «прекратить прения» на том основании, что, по его словам, вопросы экологии выносятся на общественное обсуждение, поскольку развязка частично затрагивает территорию парка «Тополя». Обсуждением этого аспекта он и предложил ограничиться. Но его всерьез не восприняли.

Представитель проектной организации заверил граждан, что проблему водоотведения и водопонижения решит коллектор, который будет построен от улицы Федюнинского до улицы Пермякова и будет отводить воду в сторону городских очистных сооружений. Представитель Главного управления строительства заверил, что строительство коллектора запланировано начать уже в 2020 году.

Заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков пытался сдержать натиск народного гнева и негодования.

Он неоднократно противоречил сам себе, то уверяя, что собравшиеся спокойно проголосуют за те или иные вопросы, то заявляя, что никаких окончательных решений приниматься сегодня на встрече не будет и регламент проведения «публичных обсуждений», в отличие от «публичных слушаний», голосование не предусматривает…

Он также заверил собравшихся, что «поворот на Волостную в сторону Спасской с дороги федерального значения» может быть из проекта исключен – просто потому, что жители против того, чтобы он был построен… Дескать, предложение будет внесено в общий перечень и в перспективе – рассмотрено специалистами.

Когда данная публикация готовилась к печати, встреча с населением в стенах Главного управления строительства Тюменской области еще продолжалась.

Люди услышанным недовольны и намерены продолжать бороться за свои права. Они будут направлять обращения в инстанции и требовать перенесения строительства упомянутых транспортных узлов.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

PARK72.RU

0

Развитие событий

13 часов назад Комарово готовится к протестам: люди не хотят жить в опасной близи от федеральной трассы с большим трафиком
26.07.2019 Этот материал
7 дней спустя Александр Моор приостановил подготовительные работы к строительству развязки в Комарово