Тюменский родительский комитет предложил отправлять “трудных подростков” учиться в спецшколы

Свою позицию по ситуации с увольнением из Боровской школы учителя ОБЖ, которого вывели из себя на уроке 9-классники, высказали представители Тюменского родительского комитета. Член правления этой общественной организации Константин Шестаков заявил, что родительская общественность поддерживает учителя в этой непростой ситуации и считает, что назрела необходимость внести изменения в правила обучения. «Трудных подростков», которые отказываются соблюдать правила поведения, ведут себя вызывающе и дестабилизируют ситуацию в школах, он предложил отправлять учиться в спецшколы. Только жесткие меры, по его мнению, могут нормализовать ситуацию в школах, где нередко отдельные группы учеников пренебрегают элементарными нормами этики, угнетают одноклассников, оскорбляют учителей и проявляют к ним неуважение, создавая условия, в которых обучение становится практически невозможным.

Шестаков считает, что только восстановление Виктора Садлинского на рабочем месте поможет сделать так, чтобы справедливость восторжествовала, в противном случае виновники ЧП – ребята, спровоцировавшие эмоциональный всплеск у учителя своим поведением (они игнорировали его просьбы, бросали ему в спину школьные предметы, вели себя вызывающе, оскорбляли педагога) – будут думать, что все в их власти и педагоги – это всего лишь «обслуживающий персонал».

Уникальность данной ситуации, по мнению Константина Шестакова, в том, что большинство школьников – в том числе и те, кто присутствовали во время неприятного инцидента на уроке – поддерживают учителя, а значит понимают, что в случившемся есть и доля вины самих учеников.

Потребительское отношение к родителям и учителям – вот с чем, по его мнению, необходимо бороться. Он считает, что подрыванию авторитета родителей и учителей во многом способствовала ювенальная юстиция, которая, фактически, освобождает несовершеннолетних от ответственности за любые проступки.

«В здоровом обществе 15-летние подростки вполне способны понимать, что должно, что можно, а что категорически нельзя допускать в общении с людьми, тем более со старшими, с учителями. К сожалению, неоправданное ограничение педагогов через изменение закона об образовании, где по существу воспитательная функция школы упразднена и заменена на образовательные услуги, а также элементы ювенальной юстиции, присутствующие в системе образования, ведут в конце концов к вседозволенности детей, которые в современных условиях определяют свое поведение только из источников массовой культуры, транслирующие не лучшие образцы человеческих отношений», – говорит Константин Шестаков.

Он считает, что необходимо строго следить за соблюдением устава школы в том числе и учащимися и в случае, если те или иные подростки неоднократно нарушают правила, демонстрируют вызывающее поведение, нужно применять систему наказаний – вплоть до отстранения от занятий и перевода в спецшколы.

Проще всего обвинить учителя и уволить его, а не разобраться в ситуации и навести порядок.

Если ситуацию не взять под контроль, то есть риск, что в российских школах будут процветать негативные тенденции, которые породила вседозволенность в западных школах, где школьники могут толкать учителя, плевать в него…

В сети интернет был опубликован видеоролик, где представлена официальная позиция Тюменского родительского комитета.

Напомним, накануне губернатор Тюменской области Александр Моор заявил, что увольнение Виктора Садлинского – верное решение, поскольку в данной ситуации речь идет не о таланте отдельного педагога, а о «границах допустимого в школах».

Между тем, группа поддержки Виктора Садлинского продолжает подготовку письма в Министерство просвещения РФ, призывает обратить внимание на опыт Беларуси, где глава государства встал на сторону учителя в аналогичной ситуации,. Кроме того, они не теряют надежды, что на проблему обратят внимание федеральные СМИ. Петицию с требованием восстановить Виктора Эдуардовича подписали уже более 11 тысяч человек.

PARK72.RU